Разработка урока соответствует современным стандартам. Содержит технологию проблемного изучения, компетентно-ориентированные задания. Изучение нового материала происходит самостоятельно в парах по принципу "Вертушки". учащиеся рассматривают функции, строение и состав скелета, внешнее и внутренне строение костей, химический состав.
Цель: создание условий для формирования знаний и понятий о строении, значении скелета человека.
Задачи образовательные: научить осуществлять познавательную деятельность для изучения взаимосвязи меду строением и значением скелета.
Развивающие: создать условия для дальнейшего формирования навыков и умений самостоятельной работы учащихся, развития умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, развивать наблюдательность и речь учащихся. Воспитывающие: способствовать формированию положительного отношения к знаниям, воспитание мотивов учения, интереса и любознательности, формирования межличностных отношений через работу в группах; расширять кругозор учащихся; воспитывать культуру поведения на уроке.
Просмотр содержимого документа
«Презентация по биологии в 8 классе. Скелет человека.»
Опорно-двигательная система. Скелет человека.
- Без этой внутренней системы человека невозможны кровообращение, дыхание, поиск и принятие пищи, уход от опасности, строительство жилья и множество других действий, без которых животные и человек не смогли бы существовать.
Человек прекращает расти в 24 года.
- Что позволило мальчику с пяти лет заниматься акробатикой, какая особенность скелета детей позволяет выполнять такие трюки акробатические? Почему пожилые бабушки и дедушки часто ломают кости?
Перезагрузка
Самая маленькая и самая легкая кость человеческого скелета находится в среднем ухе. Слуховая кость стремя, или стремечко имеет массу 2.5 миллиграмм и размер 3−4 миллиметра.
Мужской и женский скелет: в чем разница? Например, женская грудная клетка уже мужской, а таз — шире. У мужчин сильнее выражены надбровные дуги, а у женщин, как правило, кости конечностей короче и тоньше.
Все кости в теле человека взаимосвязаны, кроме одной - подъязычной © Fishki.net
Работа в парах по принципу «Вертушки»
- 1. 1. Изучить функции опорно-двигательного аппарата. Выделить семь оснований. Приложение 2
- http:// fcior.edu.ru/card/9690/apparat-opory-i-dvizheniya-ego-funkcii-skelet-cheloveka-ego-znachenie.html
- 2. Изучить отделы скелета и их входящие кости. Заполнить схему. Приложение 3
- 3. Выполнить лабораторную работу №3 «Внешнее строение кости» Приложение 4
- 4. Изучить химический состав. Ответить на проблемный вопрос. Приложение5.
Выполнил все задания, но иногда ошибался
Ничего не смог выполнить правильно
Часто ошибался, выполнил только половину
Рефлексия
Выполнил все задания без ошибок
Ссылки использованных ресурсов.
https://img.chaconne.ru/img/2428735.jpg
https://www.popmech.ru/science/435702-9-interesnyh-faktov-o-chelovecheskom-skelete/
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/59923/pub_5ba4a41ca1b5b700ab3f4a4f_5ba4adadd25bbc00a994c912/scale_2400
https://fishki.net/2437288-15-neverojatnyh-faktov-o-kostjah-kotorye-vy-pochti-navernjaka-ne-znali.html
https://www.interesnie-fakty.ru/chelovek/o-kostyah /
https:// cdn1.vectorstock.com/i/1000x1000/11/90/sports-vector-3551190.jpg