СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Пять красок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация Пять красок

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Пять красок"»

Разноцветные ворота На лугу построил кто-то, Но пройти в них нелегко, Те ворота высоко. Постарался мастер тот, Взял он красок для ворот Не одну, не две, не три – Целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать? Можно их нарисовать? Сколько цветов вы знаете? Попробуйте назвать, сколько вспомните.  

Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то,

Но пройти в них нелегко,

Те ворота высоко.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три –

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Можно их нарисовать?

Сколько цветов вы знаете? Попробуйте назвать, сколько вспомните.  

В природе множество цветов и оттенков. Гораздо больше, чем может различить человеческий глаз. Игорь Грабарь Иней. Восход солнца, 1941

В природе множество цветов и оттенков. Гораздо больше, чем может различить человеческий глаз.

Игорь Грабарь Иней. Восход солнца, 1941

Четверо художников, Столько же картин. Белой краской выкрасил Все подряд один. Лес и поле – белые, Белые луга. У осин заснеженных Ветки, как рога. Гермашев М.М. Снег выпал

Четверо художников,

Столько же картин.

Белой краской выкрасил

Все подряд один.

Лес и поле – белые,

Белые луга.

У осин заснеженных

Ветки, как рога.

Гермашев М.М. Снег выпал

Горбатов К.И. Зимний пейзаж с церковью.

Горбатов К.И. Зимний пейзаж с церковью.

У второго – синие Небо и ручьи. В синих лужах плещутся Стайкой воробьи. На снегу прозрачные Льдинки-кружева. Первые проталинки, Первая трава. Бялыницкий-Бируля В. К. Весна. 1899

У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки-кружева.

Первые проталинки,

Первая трава.

Бялыницкий-Бируля В. К.

Весна. 1899

Горбатов К.И. Весна в берёзовой роще

Горбатов К.И. Весна в берёзовой роще

На картине третьего Красок и не счесть: Жёлтая, зелёная, Голубая есть… Лес и поле в зелени, Синяя река, белые пушистые В небе облака. Щербаков Б. В. Июнь в Подмосковье.  1984

На картине третьего

Красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная,

Голубая есть…

Лес и поле в зелени,

Синяя река, белые пушистые

В небе облака.

Щербаков Б. В.

Июнь в Подмосковье.

1984

Левитан И. Берёзовая роща

Левитан И. Берёзовая роща

А четвёртый золотом Расписал сады, Нивы урожайные, Спелые плоды… Всюду бусы – ягоды Зреют по лесам, Кто же те художники? Догадайся сам! 

А четвёртый золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам,

Кто же те художники?

Догадайся сам! 

Е.Золотов. Осень в лесу

Е.Золотов. Осень в лесу

Своеобразными прародителями всех цветов являются три цвета: красный, жёлтый и синий. Они называются основными, т.к. лежат в основе всех остальных цветов.

Своеобразными прародителями всех цветов являются три цвета: красный, жёлтый и синий. Они называются основными, т.к. лежат в основе всех остальных цветов.

Попарное смешивание основных цветов даёт нам группу цветов, называемых  составными.

Попарное смешивание основных цветов даёт нам группу цветов, называемых  составными.

Каждый   красный Охотник   оранжевый Желает   жёлтый Знать,  зелёный    Где   голубой Сидит  синий Фазан    фиолетовый

Каждый красный

Охотник оранжевый

Желает жёлтый

Знать, зелёный

Где голубой

Сидит синий

Фазан фиолетовый

Возьми в дорогу кисти, Глаза открой пошире. Смотри, смотри, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета ветер, Какого цвета вечер? Смотри, какого цвета Огромная планета!  Н. Бромлей.

Возьми в дорогу кисти,

Глаза открой пошире.

Смотри, смотри, художник,

Какого цвета дождик,

Какого цвета ветер,

Какого цвета вечер?

Смотри, какого цвета

Огромная планета!

Н. Бромлей.

Давайте узнаем, как видят мир художники, поэты, композиторы и передают настроения звуками, цветом, словом. Видео «Краски и звуки (Изображение моря художником Владимиром Фёдоровым и композитором Микало́юсом Чюрлёнисом)»  Владимир Фёдоров  Пройти по ссылке http://www.youtube.com/watch?v=3a-EUc_TuSM

Давайте узнаем, как видят мир художники, поэты, композиторы и передают настроения звуками, цветом, словом. Видео «Краски и звуки (Изображение моря художником Владимиром Фёдоровым и композитором Микало́юсом Чюрлёнисом)»  Владимир Фёдоров

Пройти по ссылке

http://www.youtube.com/watch?v=3a-EUc_TuSM

Какие звуки вы услышали, когда море грозное и когда затихает? Как музыка передала вам, что происходит в природе?  Какими красками передает художник бурное море и спокойное? Какое состояние в природе вы увидели на этих картинах?  Как художникам удалось передать разные состояния в природе? Хватило ли им для этого только трех цветов? Какие еще цвета понадобились, чтобы получилось выразительно грозное или спокойное состояние природы?     

Какие звуки вы услышали, когда море грозное и когда затихает?

Как музыка передала вам, что происходит в природе?

Какими красками передает художник бурное море и спокойное?

Какое состояние в природе вы увидели на этих картинах?

Как художникам удалось передать разные состояния в природе?

Хватило ли им для этого только трех цветов? Какие еще цвета понадобились, чтобы получилось выразительно грозное или спокойное состояние природы?    

Возьмите белую и черную краски и одну из основных, делайте смеси из них на палитре. Например, чтобы нарисовать бурю, надо смешать с синей краской белую, черную или серую,  а чтобы солнечный день —их же с желтой краской, а чтобы закат — с красной...

Возьмите белую и черную краски и одну из основных, делайте смеси из них на палитре.

Например, чтобы нарисовать бурю, надо смешать с синей краской белую, черную или серую,

а чтобы солнечный день —их же с желтой краской, а чтобы закат — с красной...

Жуковский С. Ю. Июльская ночь. 1916

Жуковский С. Ю. Июльская ночь. 1916

Теперь возьмите вашу волшебную кисть и, используя только три основных цвета красок, раскрасьте по образцу свои картинки.

Теперь возьмите вашу волшебную кисть и, используя только три основных цвета красок, раскрасьте по образцу свои картинки.

Требования к работам: – компоновка в листе, пропорциональность, соразмерность, соответствие; – колорит, живописность, умение «закрыть» плоскость листа краской; – проработка, завершенность, общая выразительность, обобщение работы, обработка деталей; – можно дать работе название (на обороте листа карандашом).

Требования к работам:

компоновка в листе, пропорциональность, соразмерность, соответствие;

колорит, живописность, умение «закрыть» плоскость листа краской;

проработка, завершенность, общая выразительность, обобщение работы, обработка деталей;

можно дать работе название (на обороте листа карандашом).

Что узнали на уроке? Чему учились? С картинами каких художников познакомились? Что понравилось? Что показалось трудным?

Что узнали на уроке?

Чему учились?

С картинами каких художников познакомились?

Что понравилось?

Что показалось трудным?

Ресурсы интернета: http://www.liveinternet.ru/journalshowcomments.php?categ=1&go=next&journalid=4077289&jpostid=241896649

Ресурсы интернета: http://www.liveinternet.ru/journalshowcomments.php?categ=1&go=next&journalid=4077289&jpostid=241896649


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!