| О СЕБЕ Меня зовут Ваулина Татьяна Григорьевна, педагогический стаж составляет 35 лет, имею высшую квалификационную категорию, работаю воспитателем МБДОУ «Детский сад «Северная сказка» г. Новый Уренгой район Коротчаево. В 2002 году окончила Ишимский ГПИ им. П.П. Ершова, по специальности «Дошкольная педагогика и психология», квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии». Награждена Почетной грамотой Министрества образования и науки РФ (2009); благодарственным письмом Департамента образования ЯНАО (2021). Являюсь победителем конкурса «Человек года-2022» (района Коротчаево г. Новый Уренгой в номинации «Образование»). Я - активный участник, призер и победитель профессинальных конкурсов различного уровня. Регулярно транслирую педагогический опыт на сетевых, городских методичеких объединениях, на страницах личного сайта (https://multiurok.ru/vaulina_tatyana/) и ютюб-канала (https://studio.youtube.com/channel/UCcKfFE9Q23d7dg_xezbDFvg/videos/upload?filter=%5B%5D&sort=%7B%22columnType%22%3A%22date%22%2C%22sortOrder%22%3A%22DESCENDING%22%7D) |
|
| | | | | |
Но самое главное достижение моей жизни – это успехи моих воспитанников, которые являются победителями, призерами и лауреатами творческих, интеллектуальных, участниками социальных акций.
НАПРАВЛЕНИЯ МОЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Главной задачей моей профессиональной деятельности является всестороннее развитие детей дошкольного возраста на всех его этапах.
Познавательное развитие детей осуществляется в разнообразных формах работы: наблюдения, исследования, экскурсии, викторины, олимпиады, квесты. Боьшое внимание уделяю созданию условий для саморазвития каждого ребенка и поддержки детской инициативы посредством организации эффективной предмтно-пространственной среды.
ТРУД В ПРИРОДЕ | ИССЛЕДОВАНИЯ | ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ |
| | | |
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ, ГОЛОВОЛОМКИ |
ИГРЫ С БЛОКАМИ ДЬЁНЕША | ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ | ПАЛОЧКИ КЮИЗИНЕРА | ИГРЫ С ГОЛОВОЛОМКАМИ | КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР | |
ВИКТОРИНЫ. ОЛИМПИАДЫ | ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ | |
| | | | |
| ЛЕГО-СКАЗКА «КОЛОБОК» | ЛЕГО-ПОВАРА | ЛЕГО-ПРОЕКТ «МОЁ КОРОТЧАЕВО» | |
ЭКСКУРСИИ | |
ЭКСКУРСИЯ НА СТАНЦИЮ СКОРОЙ ПОМОЩИ | ЭКСКУРСИЯ В ПОЖАРНУЮ ЧАСТЬ | ЭКСКУРСИЯ В БИБЛИОТЕКУ | |
| | | | |
| | | |
Приобщение к художественной литературе осуществляется в рамках чтений, знакомство с творчеством писателей и поэтов, драматизаций литературных произведений, вечеров загадок, литературных вечеров.
РАБОТА С КНИГОЙ |
ПОСЕЩЕНИЕ МИНИ-БИБЛИОТЕКИ ДЕТСКОГО САДА | ЛИТЕРАТУРНЫЕ ВИКТОРИНЫ | ИЗГОТОВЛЕНИЕ КНИГ |
ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗОК |
| | |
Творческие мастерские, знакомство с живописью, архитектурой, художественная деятельность позволяет организовать эффективное художественно-эстетическое развитие детей.
КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСТВО | СОЗДАНИЕ НАТЮРМОРТОВ | ТКАЧЕСТВО |
| | |
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ | НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ | РАБОТА С БРОСОВЫМ МАТЕРИАЛОМ |
| | |
Разнообразная профилактическая, оздоровительная работа, участие в спортивно-физкультурных мероприятиях активно развивает физические качества, формирование положительное отношение к здоровому образу жизни.
Физическое развитие воспитанников.
СОРЕВНОВАНИЯ ПО ПЛАВАНИЮ | ЗАНЯТИЯ НА СКАЛОДРОМЕ | СОВМЕСТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ |
| | |
Социально-коммуникативное развитие является приоритетным в моей педагогической практике. Большое внимание уделяется воспитанию уважительного отношения к труду, людям труда, формированию элементарных трудовых навыков.
ТРУД В ПРИРОДЕ | ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД | УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ «ЮНЫЙ МАСТЕР» (НОМИНАЦИЯ «ПОВАРСКОЕ ДЕЛО») |
| | |
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
| | |
Ознакомление с культурой России, народов, которые ее населяют; с государственными праздниками- одно из важный направлений в моей работе.
РУССКАЯ ЯРМАРКА | ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА | ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА |
| | |
Однако, главным приоритетным направлением моей педагогической деятельности является использование современных технологий социализации Н.П.Гришаевой, в числе которых «Социальные акции» и «Дети-волонтеры» Данные технологии позволяют организовать как эффективное социально-коммуникативное, нравственное развитие, так и влияют на всестороннее развитие личности каждого ребена..
Дошкольный возраст является периодом интенсивной социализации ребенка-дошкольника. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребенка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности.
Интеграция технологий «Дети-волонтёры», «Социальные акции» позволяет расширить возможности социального включения детей в общественную жизнь, способствует раскрытию потенциала каждого ребенка как будущего гражданина, активизирует детскую инициативу.
Вот уже 8 лет, как я являюсь создателем волонтёрского движения в детском саду и руководителем Клуба юных волонтёров «Добрые ладошки».
Целью данной работы является развитие умений распространения гуманных чувств на окружающих взрослых людей, своих сверстников.
Посредством волонтерского движения у детей начинают формироваться предпосылки активной жизненной позиции, умение ориентироваться в социуме, жить среди людей и по возможности им помогать. Клуб волонтёров создаёт условия для новой формы общения в детской среде, при которой ребенок становится инициативным и самостоятельным в выборе способов проявления своих интересов.
Итак, представляю опыт работы по внедрению технологий социального развития дошкольников «Дети-волонтёры» и «Социальные акции».
КЛУБ ЮНЫХ ВОЛОНТЁРОВ «ДОБРЫЕ ЛАДОШКИ»
|
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АКЦИИ «ЭКОНУР» И «ДОБРЫЕ КРЫШЕЧКИ» Юные волонтёры оказывают помощь по сбору и сортировке макулатуры, пластика, пластиковых крышек и батареек. |
| | |
АКЦИЯ КО ВСЕМИРНОМУ ДНЮ РЕБЁНКА «ОТКРЫТКА ДОБРА» Дети изготавливают открытки. 20 ноября в день празднования Всемирного дня ребёнка волонтёры дарят открытки всем детям детского сада. |
| | |
АКЦИЯ К ДНЮ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА «МЫ ЕДИНЫ!» Юные волонтёры принимаю участие в создании видео-роликов для жителей района Коротчаево с поздравлениями и познавательной информацией, посвященной Дню народного единства. |
| | |
АКЦИЯ «СПАСИБО ЗА ТРУД. ОТКРЫТКА ДОБРА» Юные волонтёры готовят открытки, поздравления и радуют ними жителей района с профессиональными праздниками. |
| | |
АКЦИЯ «НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА» Дети изготавливают новогодние открытки и совместно с родителями распространяют их по учреждениям и организациям района в преддверии Нового года. |
| | |
| | |
АКЦИЯ «СКАЗКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ» В конце марта в рамках театральной недели, юные волонтёры организуют гастроли в младшие группы детского сада с показом сказок. Готовясь к показу, дети репетируют и изготавливают настольный театр для каждой группы. Волонтёры радуют зрителей не только показом сказок, но и подарками, изготовленными своими руками. |
| | |
| |
АКЦИЯ «ОТКРЫТКА ПОБЕДЫ» Готовясь к самому главному празднику -Дню Победы, дети изготавливают открытки в благодарность и в память о всех, кто защищал нашу Родину в годы Великой Отечественой войны. Совместо с родителями, юные волонтёры размещают открытки на остановочных комплексах, в магазинах, на досках обьявлений. |
| | |
АКЦИЯ «ГОЛУБЬ МИРА» Символом мира является голубь. В ожидании празднования Дня Победы дети изготаливают бумажных голубей и предпраздничные дни дарях их детям, сотрудникам детского сада и жителям района Коротчаево с пожеланиями МИРА и ДОБРА. |
| | |
Таким образом, моя профессиональная деятельность многогранна и позволяет создать благоприятные условия для формирования личности воспитанников. Благодаря им, я каждый день учусь вместе с ними. Мы дружно идем к новым достижениям и насыщаем нашу жизнь новыми идеями и событиями. И сколько всего интересного ждет нас вереди!!!