СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация педагогического опыта

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная объяснительная записка принимает участие в конкурсе "Учитель года -2021"

Просмотр содержимого документа
«Презентация педагогического опыта»

Объяснительная записка

Педагогический опыт работы учителя русского языка и литературы

Карнауховой Алёны Витальевны


Карнаухова Алёна Витальевна, образование: высшее (Красноярский Государственный Педагогический Университет им. В.П.Астафьева, 2008г., учитель русского языка и литературы). Педагогический стаж: 5 лет.

Повышение квалификации:

- Дистанционные курсы повышения квалификации при Новосибирском ИПК и ПРО «Геймификация образовательного процесса средствами онлайн-сервисов для организации деятельностного подхода (ФГОС ОО) 22.06.2018

- Дистанционные курсы повышения квалификации «Мультиурок», г. Смоленск «Педагог дополнительного профессионального образования» 13.06.2018

- Куры повышения квалификации КИПК «Обучение детей ОВЗ» 13.05.2019

- Курсы повышения квалификации КИПК «Проектно-исследовательская деятельность в основной школе с использованием возможностей ГлобалЛаб» 20.11.2019

- Институт по повышению квалификации и профессиональной переподготовки специалистов. 29.01.2020 (Диплом о профессиональной переподготовке «Режиссёр театра»)

Учитель – это что-то необъятное. Наставник, помощник, друг, мама. Когда-то я думала и считала – это призвание. Надо родиться умным с указкой в руке, чтобы посвятить себя педагогике.

Л.Н.Толстой писал: «Учитель должен быть уверен в том, что он есть, должен быть, и не может быть иным». Я нахожусь сейчас в таком же состоянии, ощущая свою необходимость. Далеко в прошлом то время, когда дети убегали с уроков, боялись учителя. Сейчас приходит то осознание, когда понимаешь – надо быть не «зубрилкой», а тонким психологом». Надо уметь любить, прощать, ценить. Пока эти дети с тобой рядом, пока есть возможность их научить, обогатить духовно-нравственными ценностями.

Я считаю, важно не просто учить предмету, а формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход в преподавании.

Моим педагогическим кредом являются слова великого А.П.Чехова: «Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело». Эти слова удивительно точно раскрывают всю суть моей работы.

Помимо своих уроков, я веду для детей уже 5 год «Театральную студию», которая стала важным компонентом развивающей образовательной среды.

Взаимодействие урочной и внеурочной деятельности с детьми помогает мне в комплексе реализовывать полный цикл учебной деятельности (постановка цели, планирование, выполнение действий, контроль и коррекция, оценивание, рефлексия), что достаточно сложно реализовать в рамках урочного пространства. Театральная студия помогает усилить мотивационную составляющую, которая даёт свои плоды и в урочной деятельности.

Театральная педагогика – это целостная система образования. Лидеры среди великих театральных педагогов: П.Н.Фоменко, О.П.Табаков, С.В. Женовач. Театральная педагогика позволяет импровизировать, проживать образы, фантазировать. Это педагогика искусства, позволяющая увидеть себя в зеркале человечности, раскрыть свой внутренний мир. Результатами применения этой системы является достижение учащимися таких метапредметных результатов, как освоенность межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных), способность их применения в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и реализации учебной деятельности, организация сотрудничества с педагогами и сверстниками, развитие в духовно-нравственном плане.

Помимо всего перечисленного я веду курс ОРКиСЭ и ОДНКНР уже в течение трёх лет. Это всё в комплексе помогает мне развивать полноценно-развитую, духовно-наполненную личность.

В.А. Сухомлинский любил повторять: "Держа в руках скрипку, человек не способен совершить плохого поступка". Задача театрального искусства и других сопутствующих моих навыков - вложить такую скрипку в душу ребенка и помочь ему заиграть на ней.

Чтобы не стоять на месте, совершенствоваться и идти в ногу со временем, я окончила курсы «Геймификация образовательного процесса», где опять же, с помощью игры, обучающиеся начинают развивать те навыки, которые они были готовы игнорировать.

Основной принцип геймификации: постоянная обратная связь с обучающимся для корректировки процесса обучения через игру с поэтапным погружением в тему без потери внимания. Геймификация позволяет сделать обучение более интересным, повышает мотивацию, побуждает ребенка на самостоятельное обучение, позволяет применять знания на практике, развивает организованность и командную работу.

В условиях актуальности и необходимости реализации проектной деятельности в школе, я освоила возможности образовательной платформы «ГлобалЛаб». В настоящий момент вхожу в группу педагогов в нашей школе, которая реализует проектную деятельность с помощью этой платформы. Проект «ГлобалЛаб» стал инновационной моделью, позволяющей реализовать требования ФГОС ООО. «ГлобалЛаб» - среда, обеспечивающая проектную и исследовательскую деятельность детей, включающая комплект методических и дидактических материалов и вебсайт (www.globallab.ru), на котором дети могут размещать результаты исследований в виде текстов, снимков, фильмов и презентаций, представлять их в виде карты, графиков и диаграмм. Мной, совместно с моими ученицами, разработано и опубликовано три проекта, в которых принимают участие заинтересованные люди со всего мира. Мои проекты: «Учим стихи – развиваем память», «Emoji - революция» (самый популярный проект по количеству участников), «На волнах поэзии» (этот проект стал выбором редакции). Два проекта у меня находятся в стадии разработки: «Я – наследник Победителя», «Письма русских писателей».

Подробнее познакомиться с моим опытом работы на платформе «ГлобалЛаб» можно в статье, которая находится в этом же блоге.

Такая система работы позволяет моим ученикам-актёрам успешно подготовиться к итоговой аттестации. Они успешно прошли пробное устное собеседование. Впереди основной экзамен с творческими работами. Я хочу помочь детям научиться грамотно выражать свои мысли, как в устной, так и в письменной форме. Стараюсь сформировать развитую языковую личность. Поэтому создаю условия для формирования у своих учеников базовых навыков (чтения и письма, культурной грамотности), таких компетенций как креативность, умение общаться, важнейших личностных качеств (любознательность, инициативность, настойчивость, социальная и культурная грамотность), достижения результатов в соответствие с требованиями ФГОС.

На ступенях профессионального роста я вижу себя учителем-исследователем. Моё движение вверх продолжается, в сторону профессионализма.

Я человек больших мыслей и отношусь к работе философски. Сама хочу быть успешной, чтобы ученики равнялись на меня. Я преумножаю свои достижения, горжусь достижениями своих учеников. Наше познание мира взаимное. Я учу их, они многому учат меня.

Дети стали другими, они более многогранны, интересны. Каждый ребенок это целый том из многотомного романа. Я вижу, как они меняются, именно это приводит меня к мысли о правильном пути. Пока они нуждаются во мне, я двигаюсь в правильном направлении.

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!