Просмотр содержимого документа
«Презентация "Патриотическое воспитание обучающихся»
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ
Одной из ключевых идеологических задач современных политики и образования, подтверждающей целесообразность и актуальность темы исследования, является «…формирование гражданской, культурной, исторической и национальной идентичности подрастающего поколения Донецкой Народной Республики, последовательное и активное содействие личностному становлению гражданина и патриота своей страны …»
Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики: приказ МОН ДНР от 16. 08. 2017 г. № 832
- Цель исследования : теоретическое обоснование и синтез успешных наработок по созданию эффективной модели воспитания патриота и гражданина.
- Задачи исследования :
1.Проанализировать глоссарий по
теме исследования и отразить авторскую позицию.
2.Раскрыть методологические подходы к моделированию системы патриотического воспитания обучающихся в современной образовательной организации.
3. Охарактеризовать структурные компоненты модели формирования патриота и гражданина в рамках культурологического подхода воспитательной системы образовательного учреждения.
4. Выявить доказательную базу гипотезы исследования, синтезировав опыт рассмотренной воспитательной практики.
Методы исследования :
- теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования;
- обобщение опыта работы и системный анализ модели патриотического воспитания обучающихся в МОУ «Средняя школа № 50» г.Макеевки;
- выделение и синтез основных компонентов методологии воспитания патриота и гражданина в условиях зарождающейся государственности и духовного обновления общества.
Согласно Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной республики: приказ МОН ДНР от 17. 07. 2015 г. можем дать определения:
- « Патриотизм – это любовь к Родине, преданность к своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность к его защите, вплоть до самопожертвования».
- « Патриотическое воспитание – деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию у молодёжи высокого гражданского сознания, возвышенного чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению общественного долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины».
Достижение функционального идеала
Модель патриотического воспитания в нашем общеобразовательном учреждении
Развитие государственности Донецкой Народной Республики, духовное возрождение, качественное обновление жизненных устоев и морали, новая парадигма и нормативная база образовательно-воспитательного пространства общеобразовательной организации требуют инновационных подходов в решении вопросов гражданско-патриотического воспитания и духовно-нравственного становления личности.
Речь идет о многоуровневом рассмотрении истории Донбасса, родного города и семьи – неиссякаемого «пласта исторического знания» – в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя, исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества.
В перспективе представляется возможным расширять возможности школьного краеведения в контексте решения задачи:
«СЕГОДНЯ ШКОЛЬНИК –
ЗАВТРА ГРАЖДАНИН И ПАТРИОТ РЕСПУБЛИКИ!»