СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Патриотическое воспитание обучающихся

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Патриотическое воспитание обучающихся»

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ:  ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

Одной из ключевых идеологических задач современных политики и образования, подтверждающей целесообразность и актуальность темы исследования, является «…формирование гражданской, культурной, исторической и национальной идентичности подрастающего поколения Донецкой Народной Республики, последовательное и активное содействие личностному становлению гражданина и патриота своей страны …» Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики: приказ МОН ДНР от 16. 08. 2017 г. № 832

Одной из ключевых идеологических задач современных политики и образования, подтверждающей целесообразность и актуальность темы исследования, является «…формирование гражданской, культурной, исторической и национальной идентичности подрастающего поколения Донецкой Народной Республики, последовательное и активное содействие личностному становлению гражданина и патриота своей страны …»

Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики: приказ МОН ДНР от 16. 08. 2017 г. № 832

Цель исследования : теоретическое обоснование и синтез успешных наработок по созданию эффективной модели воспитания патриота и гражданина.    Задачи исследования : 1.Проанализировать глоссарий по теме исследования и отразить авторскую позицию. 2.Раскрыть методологические подходы к моделированию системы патриотического воспитания обучающихся в современной образовательной организации. 3. Охарактеризовать структурные компоненты модели формирования патриота и гражданина в рамках культурологического подхода воспитательной системы образовательного учреждения. 4. Выявить доказательную базу гипотезы исследования, синтезировав опыт рассмотренной воспитательной практики.
  • Цель исследования : теоретическое обоснование и синтез успешных наработок по созданию эффективной модели воспитания патриота и гражданина.
  • Задачи исследования :

1.Проанализировать глоссарий по

теме исследования и отразить авторскую позицию.

2.Раскрыть методологические подходы к моделированию системы патриотического воспитания обучающихся в современной образовательной организации.

3. Охарактеризовать структурные компоненты модели формирования патриота и гражданина в рамках культурологического подхода воспитательной системы образовательного учреждения.

4. Выявить доказательную базу гипотезы исследования, синтезировав опыт рассмотренной воспитательной практики.

Методы исследования : теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования; обобщение опыта работы и системный анализ модели патриотического воспитания обучающихся в МОУ «Средняя школа № 50» г.Макеевки; выделение и синтез основных компонентов методологии воспитания патриота и гражданина в условиях зарождающейся государственности и духовного обновления общества.

Методы исследования :

  • теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования;
  • обобщение опыта работы и системный анализ модели патриотического воспитания обучающихся в МОУ «Средняя школа № 50» г.Макеевки;
  • выделение и синтез основных компонентов методологии воспитания патриота и гражданина в условиях зарождающейся государственности и духовного обновления общества.
Согласно Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной республики: приказ МОН ДНР от 17. 07. 2015 г. можем дать определения: « Патриотизм – это любовь к Родине, преданность к своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность к его защите, вплоть до самопожертвования».  « Патриотическое воспитание – деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию у молодёжи высокого гражданского сознания, возвышенного чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению общественного долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины».

Согласно Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной республики: приказ МОН ДНР от 17. 07. 2015 г. можем дать определения:

  • « Патриотизм – это любовь к Родине, преданность к своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность к его защите, вплоть до самопожертвования».
  • « Патриотическое воспитание – деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию у молодёжи высокого гражданского сознания, возвышенного чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению общественного долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины».
Достижение функционального идеала

Достижение функционального идеала

Модель патриотического воспитания в  нашем общеобразовательном учреждении

Модель патриотического воспитания в нашем общеобразовательном учреждении

Развитие государственности Донецкой Народной Республики, духовное возрождение, качественное обновление жизненных устоев и морали, новая парадигма и нормативная база образовательно-воспитательного пространства общеобразовательной организации требуют инновационных подходов в решении вопросов гражданско-патриотического воспитания и духовно-нравственного становления личности. Речь идет о многоуровневом рассмотрении истории Донбасса, родного города и семьи – неиссякаемого «пласта исторического знания» – в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя, исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества.  В перспективе представляется возможным расширять возможности школьного краеведения в контексте решения задачи:  «СЕГОДНЯ ШКОЛЬНИК –  ЗАВТРА ГРАЖДАНИН И ПАТРИОТ РЕСПУБЛИКИ!»

Развитие государственности Донецкой Народной Республики, духовное возрождение, качественное обновление жизненных устоев и морали, новая парадигма и нормативная база образовательно-воспитательного пространства общеобразовательной организации требуют инновационных подходов в решении вопросов гражданско-патриотического воспитания и духовно-нравственного становления личности.

Речь идет о многоуровневом рассмотрении истории Донбасса, родного города и семьи – неиссякаемого «пласта исторического знания» – в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя, исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества.

В перспективе представляется возможным расширять возможности школьного краеведения в контексте решения задачи:

«СЕГОДНЯ ШКОЛЬНИК –

ЗАВТРА ГРАЖДАНИН И ПАТРИОТ РЕСПУБЛИКИ!»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!