Просмотр содержимого документа
«Презентация "Овладение основами картографической грамотности".»
Овладение основами картографической грамотности.
Важнейшими предметными результатами освоения географии и истории ФГОС обучающихся с ОВЗ определенно АОПП, как «Овладение основами картографической грамотности»
20.02.20
Заголовок слайда
В то же время картографические знания и умения составляют не только важнейшую часть содержания географического и исторического образования, но и входят в состав общекультурных компетенций, являясь, таким образом, метапредметными результатами.
20.02.20
Одной из целью географического и исторического образования в адаптивной школе является формирование картографической грамотности современного школьника.
20.02.20
Роль карты в географии прекрасно определил Н.Н. Баранский:
«Карта – второй язык географии».
А Ушинский К.Д. писал «Историческое событие, ход которого я смогу провести по карте, врезается в мою душу гораздо прочнее и вызывается из нее гораздо легче, чем то, которое совершается… в каких-то неопределенных пространствах».
20.02.20
Функции карт:
- Познавательные, которые позволяют проводить пространственно-современные исследования природы и общества;
- Оперативные, для решения практических задач;
- Конструктивные, разработка и реализация проектов.
20.02.20
Типы заданий:
- проектные;
- ассоциативные;
- логические;
- номенклатурные.
20.02.20
Очень разнообразны приемы работы с картой: «Найди лишнее», «Географический, исторический диктант по контурной карте», «Ассоциативные загадки», «Работа с матрицами», «Собери карту» и т.д.
Все эти приемы помогают учащимся с ОВЗ расширить свою функциональную грамотность.
20.02.20
Таким образом картографическая грамотность, является частью функциональной грамотности.
Анализ картографии в действующих программах и учебниках показал необходимость их совершенствования. Для совершенствования и расширения картографических знаний необходимо добавить внеурочную деятельность.
20.02.20