Просмотр содержимого документа
«Презентация открытого урока русского языка в 3 классе»
Урок русского языка в 3 «Б» классе
Тема : Синонимы и антонимы.
Экономное использование времени.
Подготовила и провела учитель начальных классов Ким Елена Валерьевна
Г. Тараз
многопрофильная гимназия №41
2019 г.
«Поздороваемся ладошками!»
Лексическая тема урока
Работа по учебнику
экономь
береги
ночь
день
Слушание Сказка В одном замечательном городе под названием Языкознание жила одна богатая женщина. Звали ее Лексика, а богатая она была тем, что имела двух хороших сыновей. Звали их Антоним, Синоним . Каждый из них уже имел свою собственную семью, однако все они жили вместе, в одном прекрасном доме, только на разных этажах. Лучше жилось семье Синонима, ибо, хотя он и имел больше детей, но все в его семье было дружно и слаженно, ведь все они поддерживали друг друга. И если кому-то из семьи Синонимов было грустно , то все также были печальные, невеселые. Или наоборот, когда кто-то один смеялся, то все его поддерживали: хохотали, заливались смехом . Поэтому хотя и были в этой семье все с разными именами, но такие близкие по характеру и натуре. В семье Антонима не все было хорошо и слаженно, как у его брата Синонима. Причиной ссор и недоразумений были постоянные расхождения во взглядах, ведь в семье царила привычка противоречить друг другу. Поэтому семье ничего не удавалось сделать сообща. Если один работал , другой обязательно бил баклуши , если кому-то в семье было холодно и он закрывал все двери и окна, то кому-то обязательно вдруг становилось жарко , и он спешил открывать окна. Так возникали ссоры, доходившие до драк. Так и жили Антонимы, все время имея противоположное значение.
Цель урока
Работа в парах
Дескрипторы:
- 1. Прочитать текст
- 2. Списать
- 3. Подчеркнуть синонимы
Взаимооценивание
Проверка по эталону .
Обратная связь.
Гимнастика для глаз.
Ярмарка
Физминутка «Антонимы »
Работа в группах
Вид оценивания: словесное взаимооценивание пар групп по дескрипторам : Для группы А: 1. Нашли и выписали 4 пары синонимов 2. Нашли и выписали 2 пары антонимов Для группы В: 1.Верно подобрали и написали 5 синонимов к слову красивый 2. Верно подобрали и написали 5 антонимов к слову весело 3. Указали сходства и различия Синонимов и Антонимов в кругах Эйлера-Венна Для группы С: 1.Составили логическое четверостишье на тему синонимы 2.Прочитали четверостишье выразительно Для группы D : 1.Соблюдали правила составления синквейна 2.Раскрыли тему синквейна
Заполни таблицу
слово
огромный
синоним
антоним
труд
+ \ -
радостная
Дескриптор :
1.Правильно написал синоним и антоним к слову огромный
2. Правильно написал синоним и антоним к слову труд
3. Правильно написал синоним и антоним к слову радостная
Самооценивание
слово синоним антоним
огромный большой маленький
труд работа лень
радостная весёлая грустная
Итог урока (достигли цели урока)
Рефлексия
могу определить - правильно ли выполнена работа
могу находить пары антонимов и синонимов
могу сопоставить синонимы и антонимы , найти сходства и различия
могу находить и использовать в речи синонимы и антонимы
понимаю для чего нужны синонимы и антонимы
знаю что такое синонимы и антонимы
Учащиеся определяют свое понимание темы,
отмечая галочкой
Домашнее задание
- Задание на выбор : Создать мини- словарь антонимов по теме «Время» Создать мини- словарь синонимов по теме «Время» Заменить слова-синонимы (упр. №4 с. 19 )