СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация ОТЧЕТ ПО ПРОЕКТУ "СОХРАНИТЬ ПРИРОДУ - СОХРАНИТЬ ЖИЗНЬ"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологический проект "Сохранить природу - сохранить жизнь" составили воспитанники "Центра содействия семейному устройству" и представили его на общем собрании детей.

Просмотр содержимого документа
«Презентация ОТЧЕТ ПО ПРОЕКТУ "СОХРАНИТЬ ПРИРОДУ - СОХРАНИТЬ ЖИЗНЬ"»

Экологический проект «Сохранить природу – сохранить жизнь!»                             Руководитель проекта: Т.А. Масягина – воспитатель  Участники проекта: Дмитрий Даниленко Александр Сидоров Алексей Погребатько Киприан Родин Никита Лашов Темур Маняко

Экологический проект

«Сохранить природу – сохранить жизнь!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель проекта:

Т.А. Масягина – воспитатель

Участники проекта:

Дмитрий Даниленко

Александр Сидоров

Алексей Погребатько

Киприан Родин

Никита Лашов

Темур Маняко

Проблема

«Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша»

А.П. Чехов

      Актуальность выбранной темы несомненна: экологическая грамотность сегодня является необходимым условием сохранения окружающей среды и самой жизни человека. Без серьезного изучения состояния окружающей среды, без организации систематической работы по охране прекрасных уголков природы в нашем городе и на Земле в целом, невозможно представить дальнейшее существование человечества.

    Успешный человек – это, в первую очередь, здоровый человек, а здоровье немыслимо без чистого воздуха, прозрачной воды, экологически безопасных продуктов питания.

Каждый человек может многое сделать для защиты окружающей среды. Для этого он должен быть экологически воспитан . Важно, чтобы дети знали экологические проблемы. Согласно 58 статье Конституции РФ каждый гражданин обязан защищать природу. Поэтому ещё, будучи детьми, воспитанники должны задумываться над тем, что они могут сделать для защиты окружающей среды, что они должны и что не должны делать. Земля, воздух, вода – вся природа образует экологическую систему; её защита – самая большая забота всего человечества.

Начать работу нужно с экологического просвещения воспитанников нашего «Центра». Вопросы экологии затрагиваются, конечно, на многих уроках в школе: биологии, географии, иностранного языка, окружающего мира, проводятся экологические акции. Мы считаем, что, используя знания, полученные в школе, мы можем поделиться ими с другими воспитанниками нашего «Центра» и вовлечь их в работу по данному проекту.

Цель и задачи проекта Цель  - повышение у воспитанников экологической культуры. Задачи проекта: Провести анкетирование воспитанников для выявления уровня экологической культуры. Разработать и реализовать проект по экологическому направлению. Привлечь воспитанников 7- 11 классов к реализации проекта. Разработать план мероприятий по экологическому воспитанию. Создание условий для формирования активной гражданской позиции, экологической культуры и экологического сознания. Содействовать нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию. Воспитывать и развивать уважительное отношение воспитанников к окружающему миру. Привлечь детей к поиску механизмов решения актуальных проблем местного сообщества через разработку и реализацию социально значимых проектов. Сформировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды; Создание условий для развития инициативы и творчества воспитанников через организацию социально значимой деятельности.

Цель и задачи проекта

Цель  - повышение у воспитанников экологической культуры.

Задачи проекта:

Провести анкетирование воспитанников для выявления уровня экологической культуры.

Разработать и реализовать проект по экологическому направлению.

Привлечь воспитанников 7- 11 классов к реализации проекта.

Разработать план мероприятий по экологическому воспитанию.

Создание условий для формирования активной гражданской позиции, экологической культуры и экологического сознания.

Содействовать нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию.

Воспитывать и развивать уважительное отношение воспитанников к окружающему миру.

Привлечь детей к поиску механизмов решения актуальных проблем местного сообщества через разработку и реализацию социально значимых проектов.

Сформировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды;

Создание условий для развития инициативы и творчества воспитанников через организацию социально значимой деятельности.

Мероприятия и организационный план проекта. Продолжительность:  октябрь – май 2023 – 2024 учебного года Этапы реализации:   1 этап – аналитический (сентябрь). Задача этапа : анализ ситуации оценка экологической обстановки, определение основных его целей. 2 этап – организационный (октябрь-ноябрь). Задачи этапа : выявить уровень экологической культуры воспитанников, определить основные формы работы, разработка плана работы по реализации задач проекта. 3 этап – деятельностный (декабрь - апрель). Задачи этапа : реализация проекта. 4 этап – итоговый (май). Задачи этапа: анализ проделанной работы, анкетирование воспитанников о результатах работы, определение перспективы проекта.    

Мероприятия и организационный план проекта.

Продолжительность:  октябрь – май 2023 – 2024 учебного года

Этапы реализации:  

1 этап – аналитический (сентябрь). Задача этапа : анализ ситуации оценка экологической обстановки, определение основных его целей.

2 этап – организационный (октябрь-ноябрь). Задачи этапа : выявить уровень экологической культуры воспитанников, определить основные формы работы, разработка плана работы по реализации задач проекта.

3 этап – деятельностный (декабрь - апрель). Задачи этапа : реализация проекта.

4 этап – итоговый (май). Задачи этапа: анализ проделанной работы, анкетирование воспитанников о результатах работы, определение перспективы проекта.

 

 

   Сентябрь Создание рабочей группы для работы над проектом. Изучение проблемы, анализ ситуации, определение цели и задач проекта. Октябрь - Ноябрь Провести анкетирование воспитанников, с целью выявления уровня экологической культуры, а также форм работы по экологическому воспитанию в нашем «Центре». Разработать план мероприятий по экологическому просвещению воспитанников Декабрь Цикл бесед с воспитанниками: «Правила поведения в природе» Экологическая викторина в 7 – 11 классах Январь Конкурс рисунков «Красота родной земли!» среди воспитанников 2 – 9 классов. Занимательные перемены (конкурс кроссвордов, ребусов, загадок среди воспитанников 2 -5 классов) Февраль   «Играя, познаем природу» проведение игр экологической направленности для воспитанников начальной школы, учить детей беречь и охранять природу. Март   Конкурс стихотворений о природе. Инсценировка экологической сказки.

Сентябрь

Создание рабочей группы для работы над проектом.

Изучение проблемы, анализ ситуации, определение цели и задач проекта.

Октябрь - Ноябрь

Провести анкетирование воспитанников, с целью выявления уровня экологической культуры, а также форм работы по экологическому воспитанию в нашем «Центре».

Разработать план мероприятий по экологическому просвещению воспитанников

Декабрь

Цикл бесед с воспитанниками: «Правила поведения в природе»

Экологическая викторина в 7 – 11 классах

Январь

Конкурс рисунков «Красота родной земли!» среди воспитанников 2 – 9 классов.

Занимательные перемены (конкурс кроссвордов, ребусов, загадок среди воспитанников 2 -5 классов)

Февраль

  «Играя, познаем природу» проведение игр экологической направленности для воспитанников начальной школы, учить детей беречь и охранять природу.

Март

  Конкурс стихотворений о природе.

Инсценировка экологической сказки.

Апрель Принять участие в проведении недели экологии Подготовить экологическую агитбригаду. Организовать выставку работ, сделанных из бросового материала «Доходы от отходов». Провести конкурс экологических плакатов среди воспитанников «Центра» «Сохраняйте чистоту!» Май «Экологический десант» – провести субботник по очистке территории «Центра» и прилегающей территории от мусора   Изготовить листовки, плакаты по эскизам победителей конкурса плакатов, разместить их на зданиях, информационных стендах. Разместить информацию о проекте на сайте «Центра»; Анкетный опрос воспитанников проекта о значении мероприятий для воспитательных целей, результативности, а также планах на дальнейшую работу. Подготовить отчёт о проведении мероприятий проекта, выпустить стенгазету. Выступление с результатами проекта на итоговом метод объединении в конце учебного года.

Апрель

Принять участие в проведении недели экологии

Подготовить экологическую агитбригаду.

Организовать выставку работ, сделанных из бросового материала «Доходы от отходов».

Провести конкурс экологических плакатов среди воспитанников «Центра» «Сохраняйте чистоту!»

Май

«Экологический десант» – провести субботник по очистке территории «Центра» и прилегающей территории от мусора

  Изготовить листовки, плакаты по эскизам победителей конкурса плакатов, разместить их на зданиях, информационных стендах.

Разместить информацию о проекте на сайте «Центра»;

Анкетный опрос воспитанников проекта о значении мероприятий для воспитательных целей, результативности, а также планах на дальнейшую работу.

Подготовить отчёт о проведении мероприятий проекта, выпустить стенгазету.

Выступление с результатами проекта на итоговом метод объединении в конце учебного года.

 Описание ожидаемых результатов . Проведение мероприятий в рамках данного проекта будет способствовать повышению уровня экологической грамотности подрастающего поколения. Реализация проекта будет способствовать повышению культуры поведения в общественных местах, формированию у воспитанников правильного экологического поведения и недопущения несанкционированных свалок возле территории «Центра». Привлечение большого числа воспитанников к работе над экологическими проблемами сформирует у них правильное отношение к индивидуальному    здоровью, к здоровому образу жизни, к экологическому состоянию окружающей среды. Система оценки проекта. Оценить результат работы над проектом можно по отзывам детей о проведённых мероприятиях, анкетированию воспитанников, с целью выявить уровень экологической культуры, значении проведённых мероприятий, удовлетворённости всех участников социального проекта.

Описание ожидаемых результатов .

Проведение мероприятий в рамках данного проекта будет способствовать повышению уровня экологической грамотности подрастающего поколения.

Реализация проекта будет способствовать повышению культуры поведения в общественных местах, формированию у воспитанников правильного экологического поведения и недопущения несанкционированных свалок возле территории «Центра».

Привлечение большого числа воспитанников к работе над экологическими проблемами сформирует у них правильное отношение к индивидуальному    здоровью, к здоровому образу жизни, к экологическому состоянию окружающей среды.

Система оценки проекта.

Оценить результат работы над проектом можно по отзывам детей о проведённых мероприятиях, анкетированию воспитанников, с целью выявить уровень экологической культуры, значении проведённых мероприятий, удовлетворённости всех участников социального проекта.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!