СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по географии "Образование почв и их разнообразие", 8 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по географии "Образование почв и их разнообразие", 8 класс»

Тема урока:  Образование почв и их разнообразие Ершова Н. А. МАОУ «Московская СОШ» Тюменская область

Тема урока: Образование почв и их разнообразие

Ершова Н. А.

МАОУ «Московская СОШ»

Тюменская область

Вспомните что такое почва? Почва - верхний плодородный слой Земли, на котором произрастают растения.

Вспомните что такое почва?

Почва - верхний плодородный слой Земли, на котором произрастают растения.

Почвоведение – наука о почве, законах ее образования, развития, путях рационального использования, сохранения и повышения плодородия. Доказал, что почва- самостоятельное природное тело. Основоположник учения о почвах. Основал науку почвоведение. Создал первую в мире классификацию почв.

Почвоведение – наука о почве, законах ее образования, развития, путях рационального использования, сохранения и повышения плодородия.

  • Доказал, что почва- самостоятельное природное тело.
  • Основоположник учения о почвах.
  • Основал науку почвоведение.
  • Создал первую в мире классификацию почв.
Основное свойство почвы- ПЛОДОРОДИЕ Плодородие- это способность почвы обеспечивать растения питательными веществами.

Основное свойство почвы- ПЛОДОРОДИЕ

Плодородие- это способность почвы обеспечивать растения питательными веществами.

Горсть хорошей почвы содержит миллионы микроорганизмов. Чтобы образовался слой почвы в 1 см, требуется столетие.

Горсть хорошей почвы содержит миллионы микроорганизмов.

Чтобы образовался слой почвы в 1 см, требуется столетие.

Поясните значение каждого элемента в схеме «Условия почвообразования». Распределяет тепло и влагу, определяет перемещения почв по склону способствуя срезанию, почвенного профиля. Климат определяет температуру и влажность среды, в которой происходит выветривание горных пород. Растительные остатки перегнивают, в результате образуется особое вещество – перегной. Рельеф Климат Растения Живые организмы способствуют накоплению органического  вещества, влияют на химический и минеральный состав почв. Время определяет возраст территории. Чем раньше начался процесс почвообразования, тем толще слой почвы. ПОЧВЫ Животные Время Материнская порода Влияет на формирование различных почв, плодородие, определяет минералогический, механический и химический составы почвы. Механическая обработка, мелиорация, внесения минеральных и органических удобрений, меняются и почвообразующие процессы. Деятельность ветра

Поясните значение каждого элемента в схеме «Условия почвообразования».

Распределяет тепло и влагу, определяет перемещения почв по склону способствуя срезанию, почвенного профиля.

Климат определяет температуру и влажность среды, в которой происходит выветривание горных пород.

Растительные остатки перегнивают, в результате образуется особое вещество – перегной.

Рельеф

Климат

Растения

Живые организмы способствуют накоплению органического

вещества, влияют на химический и минеральный состав почв.

Время определяет возраст территории. Чем раньше начался процесс почвообразования, тем толще слой почвы.

ПОЧВЫ

Животные

Время

Материнская порода

Влияет на формирование различных почв, плодородие, определяет минералогический, механический и химический составы почвы.

Механическая обработка, мелиорация, внесения минеральных и органических удобрений, меняются и почвообразующие процессы.

Деятельность ветра

Разрушение горных пород Воздействие растений на образование почв Образо-вание материнских пород Заселение микро-организмов и лишай-ников Образование перегноя ( гумуса ) Воздействие живот-ных на образование почвы Выветривание горных пород Рыхлые породы Условия для проницания воды и воздуха Процесс почвообразования

Разрушение горных пород

Воздействие растений на образование почв

Образо-вание материнских пород

Заселение микро-организмов и лишай-ников

Образование перегноя ( гумуса )

Воздействие живот-ных на образование почвы

Выветривание горных пород

Рыхлые породы

Условия для проницания воды и воздуха

Процесс почвообразования

Классификация почв Плодородие Механический состав Структура почвы

Классификация почв

Плодородие

Механический состав

Структура почвы

Плодородие почвы  Из за разнообразия условий образования выделяют много типов почв, имеющих разное строение и свойства.

Плодородие почвы

Из за разнообразия условий образования выделяют много типов почв, имеющих разное строение и свойства.

Внимательно прочитайте текст учебника, рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы: Почвенный профиль - сочетание генетических горизонтов, характерное для каждого природного типа почвообразования. Из каких горизонтов состоят почвы? По какому признаку их можно различить на почвенном профиле? Как образуется гумус? От чего зависит его мощность?

Внимательно прочитайте текст учебника, рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

Почвенный профиль - сочетание генетических горизонтов, характерное для каждого природного типа почвообразования.

  • Из каких горизонтов состоят почвы?
  • По какому признаку их можно различить на почвенном профиле?
  • Как образуется гумус?
  • От чего зависит его мощность?
Механический состав почвы Механический состав почвы - это соотношение в ней твердых минеральных частиц разного размера: песка, глины, камней, ила, пыли и т.д. «су» – указывает на неполное содержание в смеси глинистых и песчаных частиц

Механический состав почвы

Механический состав почвы - это соотношение в ней твердых минеральных частиц разного размера: песка, глины, камней, ила, пыли и т.д.

«су» – указывает на неполное содержание в смеси глинистых и песчаных частиц

Механический состав почвы Бесструктурные  Структурные Хорошо разрыхлены Комковатая структура В порах почв содержится в достатке вода и воздух Недостаточно разрыхлены Состоят из пылеватых частиц Впитывая воду, образуют вязкую массу, которая препятствует проникновению воды и воздуха

Механический состав почвы

Бесструктурные

Структурные

  • Хорошо разрыхлены
  • Комковатая структура
  • В порах почв содержится в достатке вода и воздух
  • Недостаточно разрыхлены
  • Состоят из пылеватых частиц
  • Впитывая воду, образуют вязкую массу, которая препятствует проникновению воды и воздуха
1  Распределите тип почвы по механическому составу. 2 Тип почвы Тип почвы № рисунка № рисунка А) Песчаная А) Песчаная Б) Супесчаная Б) Супесчаная 1 В) Легкий суглинок В) Легкий суглинок 3 Г) Средний суглинок 4 Г) Средний суглинок 5 Д) Тяжелый суглинок Д) Тяжелый суглинок 6 Е) Глинистая Е) Глинистая 2 3 4 5 6 Критерии оценки « 2 »- менее 3б. « 3 »- 3б « 4 »- 4-5б. « 5 »- 6б. Проверка

1

Распределите тип почвы по механическому составу.

2

Тип почвы

Тип почвы

рисунка

рисунка

А) Песчаная

А) Песчаная

Б) Супесчаная

Б) Супесчаная

1

В) Легкий суглинок

В) Легкий суглинок

3

Г) Средний суглинок

4

Г) Средний суглинок

5

Д) Тяжелый суглинок

Д) Тяжелый суглинок

6

Е) Глинистая

Е) Глинистая

2

3

4

5

6

Критерии оценки

« 2 »- менее 3б.

« 3 »- 3б

« 4 »- 4-5б.

« 5 »- 6б.

Проверка

В. В. Докучаев, русский учёный почвовед «Почва дороже золота. Без золота люди прожить смогли бы, а без почвы нет

В. В. Докучаев, русский учёный почвовед

«Почва дороже золота. Без золота люди прожить смогли бы, а без почвы нет"

Что такое почва? Как можно повысить плодородие почвы? Из каких горизонтов состоит почва? Назовите этапы мокрого способа определения механического состава почвы. Какие заслуги В. В. Докучаева вам известны?
  • Что такое почва?
  • Как можно повысить плодородие почвы?
  • Из каких горизонтов состоит почва?
  • Назовите этапы мокрого способа определения механического состава почвы.
  • Какие заслуги В. В. Докучаева вам известны?
Домашнее задание Прочитать и пересказать §15. Доделать практическую работу в КК на стр. 6-7 «Реки и озера России»

Домашнее задание

  • Прочитать и пересказать §15.
  • Доделать практическую работу в КК на стр. 6-7 «Реки и озера России»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!