СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Обобщение темы "Строение вещества. Химическая связь." 8 класс.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку хими в 8 классе. УМК любой.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Обобщение темы "Строение вещества. Химическая связь." 8 класс.»

November 22, 2020 Повторение и обобщение по теме  «Строение вещества.  Химическая связь»   8 класс Глава 8 Чернецова Н.И. учитель химии, высшая квалификационная категория

November 22, 2020

Повторение и обобщение по теме «Строение вещества. Химическая связь»

8 класс

Глава 8

Чернецова Н.И.

учитель химии,

высшая квалификационная категория

Повторим.. 1. Понятие «электроотрицательность»? Может ли быть электроотрицательность равна нулю? Поясните примерами. Как изменяется электроотрицательность в ряду химических элементов: F , I , Br , Cl ?

Повторим..

  • 1. Понятие «электроотрицательность»?
  • Может ли быть электроотрицательность равна нулю?
  • Поясните примерами.
  • Как изменяется электроотрицательность в ряду химических элементов:
  • F , I , Br , Cl ?
Повторим… 2. Назовите наиболее электроотрицательный химический элемент. Электроотрицательность какого химического элемента принята за единицу? 3. Какие химические элементы — металлы или неметаллы — имеют наибольшее численное значение электроотрицательности? Почему? 4. Как изменяется электроотрицательность химических элементов:  а ) в А-группах; б) в периодах периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева?

Повторим…

  • 2. Назовите наиболее электроотрицательный химический элемент.
  • Электроотрицательность какого химического элемента принята за единицу?
  • 3. Какие химические элементы — металлы или неметаллы — имеют наибольшее численное значение электроотрицательности? Почему?
  • 4. Как изменяется электроотрицательность химических элементов:
  • а ) в А-группах;
  • б) в периодах периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева?
Повторим.. 5.Что такое степень окисления? Составьте формулы бинарных соединений, в которых степени окисления атомов химических элементов равны:  а) +4 и –2; б) +7 и –2; в) +1 и –4; г) +1и –1. Назовите эти вещества.

Повторим..

  • 5.Что такое степень окисления?
  • Составьте формулы бинарных соединений, в которых степени окисления атомов химических элементов равны:
  • а) +4 и –2; б) +7 и –2;
  • в) +1 и –4; г) +1и –1.
  • Назовите эти вещества.
1. железо   А. +2 2. хлор   Б. +3 3. кальций   В. +5 4. азот
  • 1. железо А. +2
  • 2. хлор Б. +3
  • 3. кальций В. +5
  • 4. азот
6. Установите  соответствие между названием химического  элемента и его высшей положительной степенью окисления .   А. +2 Б. +3 В. +5 Г. +7  1. железо  2. хлор  3. кальций  4. азот  1 2   3   4    

6. Установите соответствие между названием химического элемента и его высшей положительной степенью окисления .

  • А. +2
  • Б. +3
  • В. +5
  • Г. +7
  • 1. железо 2. хлор 3. кальций 4. азот

1

2

 

3

 

4

 

 

7.Установите соответствие между названием хим.элемента и его отрицательной степ. окисления.   сера  Х лор А зот кремний     А. –3 Б. –2 В. –4 Г. –1  1 2   3   4    

7.Установите соответствие между названием хим.элемента и его отрицательной степ. окисления.

  • сера
  • Х лор
  • А зот
  • кремний  
  • А. –3
  • Б. –2
  • В. –4
  • Г. –1

1

2

 

3

 

4

 

 

8. Установите соответствие между химическим элементом и возможными значениями его степеней окисления. А. –2, –1, 0, +2 Б. –2, 0, +4, +6 В. –3, 0, +3, +5 Д. –4, –2, 0, +2, +4 Е. –1, 0, +1, +3, +5, +7 1) Cl  2) F  3) P  4) S  1 2   3   4    
  • 8. Установите соответствие между химическим элементом и возможными значениями его степеней окисления.
  • А. –2, –1, 0, +2
  • Б. –2, 0, +4, +6
  • В. –3, 0, +3, +5
  • Д. –4, –2, 0, +2, +4
  • Е. –1, 0, +1, +3, +5, +7
  • 1) Cl
  • 2) F
  • 3) P
  • 4) S

1

2

 

3

 

4

 

 

9. Дайте определения понятий «ковалентная химическая связь», «ионная химическая связь».  Сравните ковалентную полярную связь с ионной связью.
  • 9. Дайте определения понятий «ковалентная химическая связь», «ионная химическая связь».
  • Сравните ковалентную полярную связь с ионной связью.
10. Пользуясь знаниями о химической связи, определите, какие из веществ, формулы которых:  CO 2, N 2 , NH 3 , H 2 O , AlI 3 , Al 2 O 3 , являются: а) газами; б) жидкостями; в) твёрдыми веществами.
  • 10. Пользуясь знаниями о химической связи, определите, какие из веществ, формулы которых:
  • CO 2, N 2 , NH 3 , H 2 O , AlI 3 , Al 2 O 3 , являются:
  • а) газами;
  • б) жидкостями;
  • в) твёрдыми веществами.
11. Что называют кристаллической решёткой вещества?  Какие кристаллические решётки имеют: а) графит; б) поваренная соль;  в) медь?  Какие частицы находятся в узлах каждой кристаллической решётки? Как это отражается на свойствах названных веществ?
  • 11. Что называют кристаллической решёткой вещества?
  • Какие кристаллические решётки имеют:
  • а) графит;
  • б) поваренная соль;
  • в) медь?
  • Какие частицы находятся в узлах каждой кристаллической решётки?
  • Как это отражается на свойствах названных веществ?
12. Почему вещества: F 2 , HF , NaCl имеют разные температуры плавления, соответственно равные – 220 °С, – 83 °С, +800 °С?
  • 12. Почему вещества:
  • F 2 , HF , NaCl имеют разные температуры плавления, соответственно равные
  • – 220 °С,
  • – 83 °С,
  • +800 °С?
13.Приведите по два примера уравнений химических реакций:  а) соединения;  б) разложения, одна из которых является окислительно - восстановительно й реакцией, другая происходит без изменения степени окисления атомов химических элементов.
  • 13.Приведите по два примера уравнений химических реакций:
  • а) соединения;
  • б) разложения, одна из которых является окислительно - восстановительно й реакцией,
  • другая происходит без изменения степени окисления атомов химических элементов.
14. Какие химические реакции, следует отнести к окислительно-восстановительным?    1) Cl 2 + KI→ KCl + I 2  2) H 2 S→ H 2 + S 3) CaO + HCl → CaCl 2 + H 2 O 4) H 2 O+ SO 3 → H 2 SO 4  5) CuS + O 2 → CuO + SO 2  6)  WO 3 + H 2 → W + H 2 O Ответ объясните.

14. Какие химические реакции, следует отнести к окислительно-восстановительным?

  • 1) Cl 2 + KI→ KCl + I 2
  • 2) H 2 S→ H 2 + S
  • 3) CaO + HCl → CaCl 2 + H 2 O
  • 4) H 2 O+ SO 3 → H 2 SO 4
  • 5) CuS + O 2 → CuO + SO 2
  • 6) WO 3 + H 2 → W + H 2 O
  • Ответ объясните.
15. Какой процесс (окисление или восстановление) изображён на схемах? 0  +4    +2  0 1. C →  C   Cu  →  Cu   0  –2      0  +2 2. S→ S    Cu → Cu   +4  +6    –2  +4 3. S → S    S → S   0   +4   0    –1 4. S → S   Cl → Cl

15. Какой процесс (окисление или восстановление) изображён на схемах?

  • 0 +4 +2 0
  • 1. C → C Cu → Cu
  • 0 –2 0 +2
  • 2. S→ S Cu → Cu
  • +4 +6 –2 +4
  • 3. S → S S → S
  • 0 +4 0 –1
  • 4. S → S Cl → Cl
16. Какие опыты можно провести, чтобы прошла окислительно - восстановительная реакция, соответствующая схеме:  H + → H 0 ? Назовите восстановитель.
  • 16. Какие опыты можно провести, чтобы прошла окислительно - восстановительная реакция, соответствующая схеме:
  • H + → H 0 ?
  • Назовите восстановитель.
17. Какие опыты можно провести, чтобы прошла окисчлительно-восстановительная реакция,  соответствующая схеме: +2  0 Cu → Cu ?  Назовите окислитель.
  • 17. Какие опыты можно провести, чтобы прошла окисчлительно-восстановительная реакция, соответствующая схеме:
  • +2 0
  • Cu → Cu ?
  • Назовите окислитель.
18.Расставьте коэффициенты в схеме химической реакции:  I 2 + H 2 ‹ HI Подчеркните восстановитель. Укажите вид химической связи и тип кристаллической решётки в иодоводороде. Перечислите свойства иодоводорода, определяемые его строением.
  • 18.Расставьте коэффициенты в схеме химической реакции:
  • I 2 + H 2 HI
  • Подчеркните восстановитель.
  • Укажите вид химической связи и тип кристаллической решётки в иодоводороде.
  • Перечислите свойства иодоводорода, определяемые его строением.
Задача Определить объём газа, который образуется при взаимодействии 10г мела  с азотной кислотой.
  • Задача
  • Определить объём газа, который образуется при взаимодействии 10г мела
  • с азотной кислотой.
Домашнее задание Подготовиться к контрольной работе  (повторить § 49—57).
  • Домашнее задание
  • Подготовиться к контрольной работе
  • (повторить § 49—57).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!