СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Новые возможности уроков математики при компьютерной поддержке"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

За последние несколько лет персональные компьютеры прочно стали  входить в нашу повседневную жизнь. В нашей стране, как и во всём мире, идёт вытеснение «ручного» умственного труда компьютерным. Следствием является изменение ситуации на рынке труда. Одним из основных требований при приёме на работу становится умение пользоваться компьютером. Такое требование предъявляется, и секретарю, и бухгалтеру, и редактору, и ко всем другим специалистам. В связи с этим освоение  компьютерных технологий происходит в школе, для того чтобы выпускник быстрее мог определиться в  жизни. Для того чтобы эффективно использовать компьютер, надо иметь практические навыки работы на компьютере, надо уметь владеть эффективными готовыми программами, позволяющими решать очень разные задачи.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Новые возможности уроков математики при компьютерной поддержке"»

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Биджан» Новые возможности уроков математики при компьютерной поддержке. Тьюторы. Парыгина И.А.,учитель математики МКОУ СОШ с.Биджан

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Биджан»

Новые возможности уроков математики при компьютерной поддержке. Тьюторы.

Парыгина И.А.,учитель математики МКОУ СОШ с.Биджан

Введение За последние несколько лет персональные компьютеры прочно стали входить в нашу повседневную жизнь. В нашей стране, как и во всём мире, идёт вытеснение «ручного» умственного труда компьютерным. Следствием является изменение ситуации на рынке труда. Одним из основных требований при приёме на работу становится умение пользоваться компьютером. Такое требование предъявляется, и секретарю, и бухгалтеру, и редактору, и ко всем другим специалистам. В связи с этим освоение компьютерных технологий происходит в школе, для того чтобы выпускник быстрее мог определиться в жизни. Для того чтобы эффективно использовать компьютер, надо иметь практические навыки работы на компьютере, надо уметь владеть эффективными готовыми программами, позволяющими решать очень разные задачи.

Введение

За последние несколько лет персональные компьютеры прочно стали входить в нашу повседневную жизнь. В нашей стране, как и во всём мире, идёт вытеснение «ручного» умственного труда компьютерным. Следствием является изменение ситуации на рынке труда. Одним из основных требований при приёме на работу становится умение пользоваться компьютером. Такое требование предъявляется, и секретарю, и бухгалтеру, и редактору, и ко всем другим специалистам. В связи с этим освоение компьютерных технологий происходит в школе, для того чтобы выпускник быстрее мог определиться в жизни. Для того чтобы эффективно использовать компьютер, надо иметь практические навыки работы на компьютере, надо уметь владеть эффективными готовыми программами, позволяющими решать очень разные задачи.

Пять основных дидактических функций компьютера в преподавании математики Выполнение упражнений, когда учащимся предлагаются ранжированные по трудности задания. Электронная доска, использование мультимедиа – проектора на уроках математики. Моделирование. Исследование, когда из числа предлагаемых вариантов ученик выбирает, аргументируя, собственное решение. Математические расчеты в курсах других дисциплин.

Пять основных дидактических функций компьютера в преподавании математики

  • Выполнение упражнений, когда учащимся предлагаются ранжированные по трудности задания.
  • Электронная доска, использование мультимедиа – проектора на уроках математики.
  • Моделирование.
  • Исследование, когда из числа предлагаемых вариантов ученик выбирает, аргументируя, собственное решение.
  • Математические расчеты в курсах других дисциплин.

Использование компьютера в демонстрационном режиме:   При устном счете, когда в начале урока через мультимедиа-проектор Проводится решение различных заданий; При объяснении нового материала, когда учителем демонстрируется через мультимедиа-проектор новый материал; При проверке домашнего задания, через мультимедиа-проектор; При работе над ошибками и т.д.

Использование компьютера в демонстрационном режиме:

При устном счете, когда в начале урока через мультимедиа-проектор Проводится решение различных заданий;

При объяснении нового материала, когда учителем демонстрируется через мультимедиа-проектор новый материал;

При проверке домашнего задания, через мультимедиа-проектор;

При работе над ошибками и т.д.

Использование компьютера в индивидуальном режиме:   При устном, индивидуальном счете; При закреплении; При тренировке; При отработке ЗУН; При повторении; При контроле и т.д.

Использование компьютера в индивидуальном режиме:

При устном, индивидуальном счете;

При закреплении;

При тренировке;

При отработке ЗУН;

При повторении;

При контроле и т.д.

 Использование компьютера в дистанционном, индивидуальном режиме:   В исследовательской деятельности; В проектной деятельности учащихся; При проверке домашней работы; При проверке контрольной работы и т.д.

Использование компьютера в дистанционном, индивидуальном режиме:

В исследовательской деятельности;

В проектной деятельности учащихся;

При проверке домашней работы;

При проверке контрольной работы и т.д.

Квадратные уравнения   Цель урока: обобщить и систематизировать знания по решению квадратных уравнений. Задачи: Обучающие: обобщить и закрепить общие умения и навыки решения квадратных уравнений. Развивающие: развитие логического мышления, речи, внимания учащихся, формирование умения классифицировать. Воспитательные: воспитание активности, содействие побуждению интереса к математике.  Тип урока: урок – практикум Формы работы с учащимися: индивидуальная работа, фронтальная работа, работа с учебником. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, выход в Интернет

Квадратные уравнения

Цель урока: обобщить и систематизировать знания по решению квадратных уравнений.

Задачи:

Обучающие: обобщить и закрепить общие умения и навыки решения квадратных уравнений.

Развивающие: развитие логического мышления, речи, внимания учащихся, формирование умения классифицировать.

Воспитательные: воспитание активности, содействие побуждению интереса к математике.

Тип урока: урок – практикум

Формы работы с учащимися: индивидуальная работа, фронтальная работа, работа с учебником.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, выход в Интернет

№ Этап урока 1 Название используемых ЭОР Организационный момент 2 (с указанием порядкового номера из таблицы 2) Деятельность учителя     Актуализация знаний.   (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика 2.1.Проверка домашнего задания Проверка готовности учащихся к уроку     2.2.Устная работа   Готовность учащихся к уроку Время 1   (в мин.)   1 мин. http://fcior.edu.ru/card/11879/opredelenie-kvadratnogo-uravneniya-nepolnye-kvadratnye-uravneniya-i1.html Включает модуль И-типа.   У доски работают самостоятельно двое учащихся №473(в, г) , №472(в)     Отвечают на вопрос.   Даёт задание (1 – 5) учащимся: решим устно уравнения и повторим алгоритмы решения уравнений. 3 мин. Отвечают устно и повторяют теорию, делают выводы, на что надо обратить внимание. 6 мин. Задаёт вопрос классу: Какого вида уравнения вы решали дома?

Этап урока

1

Название используемых ЭОР

Организационный момент

2

(с указанием порядкового номера из таблицы 2)

Деятельность учителя

 

 

Актуализация знаний.

 

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

2.1.Проверка домашнего задания

Проверка готовности учащихся к уроку

 

 

2.2.Устная работа

 

Готовность учащихся к уроку

Время

1

 

(в мин.)

 

1 мин.

http://fcior.edu.ru/card/11879/opredelenie-kvadratnogo-uravneniya-nepolnye-kvadratnye-uravneniya-i1.html

Включает модуль И-типа.

 

У доски работают самостоятельно двое учащихся №473(в, г) , №472(в)

 

 

Отвечают на вопрос.

 

Даёт задание (1 – 5) учащимся: решим устно уравнения и повторим алгоритмы решения уравнений.

3 мин.

Отвечают устно и повторяют теорию, делают выводы, на что надо обратить внимание.

6 мин.

Задаёт вопрос классу: Какого вида уравнения вы решали дома?

3 Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Квадратные уравнения»       4 Сегодня на уроке мы с вами обобщим знания по теме «Квадратные уравнения» и закрепим умения решать данные уравнения Самостоятельная работа. Самопроверка 2   http://fcior.edu.ru/card/1213/opredelenie-kvadratnogo-uravneniya-nepolnye-kvadratnye-uravneniya-k1.html Включает модуль К-типа.   Даёт два варианта самостоятельной работы: Выполнение заданий 1 – 4. Решают уравнения у доски, проверяют, делают выводы.   Решить квадратные уравнения 8 мин. Учащиеся выполняют работу. Самопроверка I вариант 15 мин. II вариант

3

Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Квадратные уравнения»

 

 

 

4

Сегодня на уроке мы с вами обобщим знания по теме «Квадратные уравнения» и закрепим умения решать данные уравнения

Самостоятельная работа. Самопроверка

2

 

http://fcior.edu.ru/card/1213/opredelenie-kvadratnogo-uravneniya-nepolnye-kvadratnye-uravneniya-k1.html

Включает модуль К-типа.

 

Даёт два варианта самостоятельной работы:

Выполнение заданий 1 – 4.

Решают уравнения у доски, проверяют, делают выводы.

 

Решить квадратные уравнения

8 мин.

Учащиеся выполняют работу. Самопроверка

I вариант

15 мин.

II вариант

5 Индивидуальная работа 6 Выступление « Из истории квадратных уравнений».   7 Подведение итогов урока 8   Сильным учащимся даёт дополнительную карточку. 9   Домашнее задание Учащиеся выполняют работу.   Рефлексия Задаёт вопросы «Вспомните, какие цели урока были нами поставлены?     Выступление учащихся « Из истории квадратных уравнений».Показывает презентацию.   Достигли ли мы их?» Повторить п.3.2-3.4.№485 а, Отвечают на вопросы 5 мин.   3 мин. Записывают домашнее задание - На каком этапе вам было легко, а где вы затруднялись? № 475д, е; 418 г,д,е. Отвечают на вопросы - Почему? 2 мин. - Что вызвало затруднения? 2 мин.

5

Индивидуальная работа

6

Выступление « Из истории квадратных уравнений».

 

7

Подведение итогов урока

8

 

Сильным учащимся даёт дополнительную карточку.

9

 

Домашнее задание

Учащиеся выполняют работу.

 

Рефлексия

Задаёт вопросы «Вспомните, какие цели урока были нами поставлены?

 

 

Выступление учащихся « Из истории квадратных уравнений».Показывает презентацию.

 

Достигли ли мы их?»

Повторить п.3.2-3.4.№485 а,

Отвечают на вопросы

5 мин.

 

3 мин.

Записывают домашнее задание

- На каком этапе вам было легко, а где вы затруднялись?

№ 475д, е; 418 г,д,е.

Отвечают на вопросы

- Почему?

2 мин.

- Что вызвало затруднения?

2 мин.

Личность учителя, его эрудиция, его требовательность, его заинтересованность - вот главная составляющая любой технологии обучения. Только тот учитель, который способен расти вместе с учеником, будет успешен. И только успешный учитель сможет помочь ученику сформировать себя как личность, входящую уверенно в окружающий его мир, умеющую правильно выбрать поле своей деятельности.

Личность учителя, его эрудиция, его требовательность, его заинтересованность - вот главная составляющая любой технологии обучения. Только тот учитель, который способен расти вместе с учеником, будет успешен. И только успешный учитель сможет помочь ученику сформировать себя как личность, входящую уверенно в окружающий его мир, умеющую правильно выбрать поле своей деятельности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!