МКОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Биджан»
Новые возможности уроков математики при компьютерной поддержке. Тьюторы.
Парыгина И.А.,учитель математики МКОУ СОШ с.Биджан
Введение
За последние несколько лет персональные компьютеры прочно стали входить в нашу повседневную жизнь. В нашей стране, как и во всём мире, идёт вытеснение «ручного» умственного труда компьютерным. Следствием является изменение ситуации на рынке труда. Одним из основных требований при приёме на работу становится умение пользоваться компьютером. Такое требование предъявляется, и секретарю, и бухгалтеру, и редактору, и ко всем другим специалистам. В связи с этим освоение компьютерных технологий происходит в школе, для того чтобы выпускник быстрее мог определиться в жизни. Для того чтобы эффективно использовать компьютер, надо иметь практические навыки работы на компьютере, надо уметь владеть эффективными готовыми программами, позволяющими решать очень разные задачи.
Пять основных дидактических функций компьютера в преподавании математики
- Выполнение упражнений, когда учащимся предлагаются ранжированные по трудности задания.
- Электронная доска, использование мультимедиа – проектора на уроках математики.
- Моделирование.
- Исследование, когда из числа предлагаемых вариантов ученик выбирает, аргументируя, собственное решение.
- Математические расчеты в курсах других дисциплин.
Использование компьютера в демонстрационном режиме:
При устном счете, когда в начале урока через мультимедиа-проектор Проводится решение различных заданий;
При объяснении нового материала, когда учителем демонстрируется через мультимедиа-проектор новый материал;
При проверке домашнего задания, через мультимедиа-проектор;
При работе над ошибками и т.д.
Использование компьютера в индивидуальном режиме:
При устном, индивидуальном счете;
При закреплении;
При тренировке;
При отработке ЗУН;
При повторении;
При контроле и т.д.
Использование компьютера в дистанционном, индивидуальном режиме:
В исследовательской деятельности;
В проектной деятельности учащихся;
При проверке домашней работы;
При проверке контрольной работы и т.д.
Квадратные уравнения
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по решению квадратных уравнений.
Задачи:
Обучающие: обобщить и закрепить общие умения и навыки решения квадратных уравнений.
Развивающие: развитие логического мышления, речи, внимания учащихся, формирование умения классифицировать.
Воспитательные: воспитание активности, содействие побуждению интереса к математике.
Тип урока: урок – практикум
Формы работы с учащимися: индивидуальная работа, фронтальная работа, работа с учебником.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, выход в Интернет
№
Этап урока
1
Название используемых ЭОР
Организационный момент
2
(с указанием порядкового номера из таблицы 2)
Деятельность учителя
Актуализация знаний.
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
2.1.Проверка домашнего задания
Проверка готовности учащихся к уроку
2.2.Устная работа
Готовность учащихся к уроку
Время
1
(в мин.)
1 мин.
http://fcior.edu.ru/card/11879/opredelenie-kvadratnogo-uravneniya-nepolnye-kvadratnye-uravneniya-i1.html
Включает модуль И-типа.
У доски работают самостоятельно двое учащихся №473(в, г) , №472(в)
Отвечают на вопрос.
Даёт задание (1 – 5) учащимся: решим устно уравнения и повторим алгоритмы решения уравнений.
3 мин.
Отвечают устно и повторяют теорию, делают выводы, на что надо обратить внимание.
6 мин.
Задаёт вопрос классу: Какого вида уравнения вы решали дома?
3
Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Квадратные уравнения»
4
Сегодня на уроке мы с вами обобщим знания по теме «Квадратные уравнения» и закрепим умения решать данные уравнения
Самостоятельная работа. Самопроверка
2
http://fcior.edu.ru/card/1213/opredelenie-kvadratnogo-uravneniya-nepolnye-kvadratnye-uravneniya-k1.html
Включает модуль К-типа.
Даёт два варианта самостоятельной работы:
Выполнение заданий 1 – 4.
Решают уравнения у доски, проверяют, делают выводы.
Решить квадратные уравнения
8 мин.
Учащиеся выполняют работу. Самопроверка
I вариант
15 мин.
II вариант
5
Индивидуальная работа
6
Выступление « Из истории квадратных уравнений».
7
Подведение итогов урока
8
Сильным учащимся даёт дополнительную карточку.
9
Домашнее задание
Учащиеся выполняют работу.
Рефлексия
Задаёт вопросы «Вспомните, какие цели урока были нами поставлены?
Выступление учащихся « Из истории квадратных уравнений».Показывает презентацию.
Достигли ли мы их?»
Повторить п.3.2-3.4.№485 а,
Отвечают на вопросы
5 мин.
3 мин.
Записывают домашнее задание
- На каком этапе вам было легко, а где вы затруднялись?
№ 475д, е; 418 г,д,е.
Отвечают на вопросы
- Почему?
2 мин.
- Что вызвало затруднения?
2 мин.
Личность учителя, его эрудиция, его требовательность, его заинтересованность - вот главная составляющая любой технологии обучения. Только тот учитель, который способен расти вместе с учеником, будет успешен. И только успешный учитель сможет помочь ученику сформировать себя как личность, входящую уверенно в окружающий его мир, умеющую правильно выбрать поле своей деятельности.