СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Назначение человека в его разумной деятельности"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Назначение человека в его разумной деятельности"»

«Только слабые совершают преступления,  сильному и счастливому они не нужны»    Вольтер

«Только слабые совершают преступления, сильному и счастливому они не нужны» Вольтер

«Назначение человека в его разумной деятельности»  Аристотель

«Назначение человека в его разумной деятельности» Аристотель

Воспитание правовой культуры в образовательном учреждении:  ознакомление обучающихся с правовыми актами государства;  воспитание уважительного отношения к законам страны и убеждение в необходимости их выполнения; привитие навыков законопослушного поведения, умения защищать свои права и свободы в установленном порядке; усвоение основных норм, касающихся прав ребенка, формирование умения применять в конкретных ситуациях полученные знания.

Воспитание правовой культуры в образовательном учреждении:

  • ознакомление обучающихся с правовыми актами государства;
  • воспитание уважительного отношения к законам страны и убеждение в необходимости их выполнения;
  • привитие навыков законопослушного поведения, умения защищать свои права и свободы в установленном порядке;
  • усвоение основных норм, касающихся прав ребенка, формирование умения применять в конкретных ситуациях полученные знания.
Правовое обеспечение участников  образовательного процесса Информационные встречи на тему: «Правовое положение несовершеннолетних и ответственность за правонарушение с участием администрации техникума», «Устав техникума»; Информирование обучающихся о случаях нарушения правил внутреннего распорядка техникума; Проведение информационных тематических встреч для обучающихся с представителями правоохранительных органов и общественных организаций; Проведение собраний студентов, проживающих в общежитии «О соблюдении Правил внутреннего распорядка в общежитии, о сохранности имущества, о поддержании чистоты и порядка»; Информационные классные часы «Я и закон»; Родительские собрания в техникуме и по группам;

Правовое обеспечение участников образовательного процесса

  • Информационные встречи на тему: «Правовое положение несовершеннолетних и ответственность за правонарушение с участием администрации техникума», «Устав техникума»;
  • Информирование обучающихся о случаях нарушения правил внутреннего распорядка техникума;
  • Проведение информационных тематических встреч для обучающихся с представителями правоохранительных органов и общественных организаций;
  • Проведение собраний студентов, проживающих в общежитии «О соблюдении Правил внутреннего распорядка в общежитии, о сохранности имущества, о поддержании чистоты и порядка»;
  • Информационные классные часы «Я и закон»;
  • Родительские собрания в техникуме и по группам;

Работа Совета профилактики; Уроки толерантности; Рейды контроля дисциплины, успеваемости и посещаемости обучающихся; Участие в конкурсах молодёжных социальных проектов и инициатив; Школа молодежного предпринимательства; Деятельность студенческой добровольной дружины по охране правопорядка «Самосохранительное поведение молодёжи»; Молодежное движение «Мы за безопасность на дорогах»; Выявление студентов, склонных к правонарушениям и проведение с ними индивидуальной профилактической работы; Вовлечение студентов группы риска в общественную жизнь
  • Работа Совета профилактики;
  • Уроки толерантности;
  • Рейды контроля дисциплины, успеваемости и посещаемости обучающихся;
  • Участие в конкурсах молодёжных социальных проектов и инициатив;
  • Школа молодежного предпринимательства;
  • Деятельность студенческой добровольной дружины по охране правопорядка «Самосохранительное поведение молодёжи»;
  • Молодежное движение «Мы за безопасность на дорогах»;
  • Выявление студентов, склонных к правонарушениям и проведение с ними индивидуальной профилактической работы;
  • Вовлечение студентов группы риска в общественную жизнь
«Каждый имеет право на образование»  Статья 43 Конституции РФ

«Каждый имеет право на образование» Статья 43 Конституции РФ

Приобщение обучающихся к нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, воспитание толерантности, уважение различных национальных культур… ..             Информационная встреча «Россия – всё чем я живу!», посвященная Дню Конституции РФ

Приобщение обучающихся к нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, воспитание толерантности, уважение различных национальных культур…

..

Информационная встреча «Россия – всё чем я живу!», посвященная Дню Конституции РФ

«Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации» статья 57 Конституции РФ  Торжественный призыв в армию

«Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации» статья 57 Конституции РФ

Торжественный призыв в армию

Проведение информационных, тематических встреч для обучающихся с представителями правоохранительных органов и общественных организаций Круглый стол «Участие молодёжи в гражданско- правовых отношениях»

Проведение информационных, тематических встреч для обучающихся с представителями правоохранительных органов и общественных организаций

Круглый стол «Участие молодёжи в гражданско- правовых отношениях»

«Каждый имеет право на участие в культурной жизни…» статья 44 п.2 Конституции РФ Литературно – историческая композиция «И будет помнить вся Россия про день Бородина»

«Каждый имеет право на участие в культурной жизни…» статья 44 п.2 Конституции РФ

Литературно – историческая композиция «И будет помнить вся Россия про день Бородина»

Уроки гражданственности. Ознакомление обучающихся с Конституцией РФ и правовыми актами государства Ефимов В.Н. член территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защиты их прав города Берёзовский на уроках гражданственности Бурное обсуждение после урока

Уроки гражданственности. Ознакомление обучающихся с Конституцией РФ и правовыми актами государства

Ефимов В.Н. член территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защиты их прав города Берёзовский на уроках гражданственности

Бурное обсуждение после урока

Правовое воспитание в совокупности с нормами поведения формирует социальную зрелость подростка 75 лет

Правовое воспитание в совокупности с нормами поведения формирует социальную зрелость подростка

75 лет

Пусть разум твои направляет дела.  Он душу твою не допустит до зла.  Фирдоуси Парад профессий 75 лет системе профтехобразования

Пусть разум твои направляет дела. Он душу твою не допустит до зла. Фирдоуси

Парад профессий

75 лет системе профтехобразования

Добровольные дружины обучающихся по охране правопорядка и чистоты в техникуме Развитие студенческого самоуправлени я

Добровольные дружины обучающихся по охране правопорядка и чистоты в техникуме

Развитие студенческого самоуправлени я

Участие в конкурсах молодёжных социальных проектов и инициатив Социальный проект « Выбирай»

Участие в конкурсах молодёжных социальных проектов и инициатив

Социальный проект « Выбирай»

Смотр – конкурс агитбригад «Движение – это жизнь» по правилам дорожного движения в рамках Молодёжного движения «Мы за безопасность движения»

Смотр – конкурс агитбригад «Движение – это жизнь» по правилам дорожного движения в рамках Молодёжного движения «Мы за безопасность движения»

Участие в конкурсах молодёжных социальных проектов и инициатив в рамках молодежного движения «Мы за безопасность на дорогах» Всемирный день памяти жертв ДТП.

Участие в конкурсах молодёжных социальных проектов и инициатив в рамках молодежного движения «Мы за безопасность на дорогах» Всемирный день памяти жертв ДТП.

Выступление агитбригады в рамках акции «Милосердие» и молодежного движения «Мы за безопасность на дорогах»  Детский дом, пос. Лосиный

Выступление агитбригады в рамках акции «Милосердие» и молодежного движения «Мы за безопасность на дорогах» Детский дом, пос. Лосиный

Уверенность в своих силах, умение сделать осмысленный выбор, построить свои отношения с друзьями - один из главных принципов правового воспитания

Уверенность в своих силах, умение сделать осмысленный выбор, построить свои отношения с друзьями - один из главных принципов правового воспитания

Главный период формирования правосознания –  это подростковый возраст

Главный период формирования правосознания – это подростковый возраст

Время ставит жизненно важную задачу – формирование личности, создание условий для ее реализации, выработку в людях настоящих гражданских качеств

Время ставит жизненно важную задачу – формирование личности, создание условий для ее реализации, выработку в людях настоящих гражданских качеств

Уроки толерантности… Процесс формирования правовой культуры является частью широкого процесса формирования личности Участие студентов техникума в городском празднике, посвящённом юбилею Победы в Великой Отечественной войне. «Останусь Светом»

Уроки толерантности… Процесс формирования правовой культуры является частью широкого процесса формирования личности

Участие студентов техникума в городском празднике, посвящённом юбилею Победы в Великой Отечественной войне. «Останусь Светом»

Проведение конкурса плакатов, рисунков по теме: «Право и закон» Подготовила обучающаяся группы №219 Борисова Светлана Подготовила обучающаяся группы №107 Шляпникова Кристина

Проведение конкурса плакатов, рисунков по теме: «Право и закон»

Подготовила обучающаяся группы №219 Борисова Светлана

Подготовила обучающаяся группы №107 Шляпникова Кристина

Подготовил обучающийся группы №101 Садвакасов Дамир Подготовила обучающаяся группы №101 Мартемьянова Кристина

Подготовил обучающийся группы №101 Садвакасов Дамир

Подготовила обучающаяся группы №101 Мартемьянова Кристина

Соколов Илья - призёр конкурса эссе

« Мы должны стать рабами законов, чтобы стать свободными». Цицерон.

В этом высказывании древнеримского политика, философа и оратора Марка Туллия Цицерона сразу же бросается в глаза противоречие: стать рабами, чтобы стать свободными. Мне кажется, что это взаимоисключающие понятия.

Теперь обо всём по порядку.

Что такое «свобода»…

Рассматривая разные стороны нашей жизни (личная жизнь, семья, наука, искусство, религия, право и т.д.), - понятию «свобода» можно дать очень много разных определений. Но, если их объединить, получается, что свобода – это возможности человека (физические, интеллектуальные, материальные, финансовые, правовые и т.д.) во всех сферах его жизни всегда удовлетворяют его желания и потребности.

Поэтому даже самое скрупулёзное выполнение всех законов и подзаконных актов – далеко не достаточное условие, чтобы «стать свободными».

Вообще, «свобода», как и «счастье» – это внутреннее, сугубо личное восприятие и часто – мало зависящее от внешних обстоятельств. Человек может чувствовать себя свободным даже в тюрьме: ведь мысль … она летит, куда хочет и, наоборот, даже необитаемый остров, при отсутствии самого необходимого, может стать для него тюрьмой.

 

  … Абсолютная свобода – это, на мой взгляд, нереально. Но, в принципе, возможно. .. Но соблюдение законов – это, конечно же, одно из самых необходимых условий, чтобы быть свободными. .. … И, вообще, если человек живет в правовом государстве, живет по совести и по законам мироздания, то он и не нарушает никаких норм права. Для него «хочу» и «надо» становятся идентичными понятиями, Но он не раб законов. Они, скорее, соратники. Ведь государство разрабатывает законы для того, чтобы люди могли жить комфортно и свободно.  Таким образом, соблюдение законов является необходимым, но не достаточным условием, чтобы стать свободными. Но соблюдение законов – не означает, что мы должны стать рабами этих законов. Я думаю, М.Т. Цицерон понимал это не хуже меня. Просто эта фраза прозвучала в его блистательной речи в защиту ни в чем не повинного римского всадника Авла Клуенция, когда Цицерону, во что бы то ни стало, нужно было достучаться, докричаться до изначально предвзятых судей. И у него это получилось. ( из эссе Соколова И.)

  … Абсолютная свобода – это, на мой взгляд, нереально. Но, в принципе, возможно. ..

Но соблюдение законов – это, конечно же, одно из самых необходимых условий, чтобы быть свободными. ..

И, вообще, если человек живет в правовом государстве, живет по совести и по законам мироздания, то он и не нарушает никаких норм права. Для него «хочу» и «надо» становятся идентичными понятиями, Но он не раб законов. Они, скорее, соратники. Ведь государство разрабатывает законы для того, чтобы люди могли жить комфортно и свободно.

Таким образом, соблюдение законов является необходимым, но не достаточным условием, чтобы стать свободными. Но соблюдение законов – не означает, что мы должны стать рабами этих законов.

Я думаю, М.Т. Цицерон понимал это не хуже меня. Просто эта фраза прозвучала в его блистательной речи в защиту ни в чем не повинного римского всадника Авла Клуенция, когда Цицерону, во что бы то ни стало, нужно было достучаться, докричаться до изначально предвзятых судей. И у него это получилось.

( из эссе Соколова И.)

Усвоение основных норм, касающихся прав ребенка, формирование умения применять в конкретных ситуациях полученные знания Презентация книги о Великой Отечественной войне. г.Екатеринбург. Дом офицеров Участие в научно - практической конференции. Университет им. Ельцина Б.Н.

Усвоение основных норм, касающихся прав ребенка, формирование умения применять в конкретных ситуациях полученные знания

Презентация книги о Великой Отечественной войне. г.Екатеринбург.

Дом офицеров

Участие в научно - практической конференции. Университет им. Ельцина Б.Н.

«Знакомство с биографией моего прадеда помогло мне понять, какой вклад в победу над фашизмом внесла каждая семья моего Отечества» Оходов Егор   Оходов Егор, Пономарёв Никита, обучающиеся группы №101, ОП автомеханик, авторы проектов, посвящённых Великой Отечественной войне Соколов Илья, обучающийся группы №105, ОП электромонтажник электрических сетей и электрооборудования, победитель конкурса проектов о Великой Отечественной войне

«Знакомство с биографией моего прадеда помогло мне понять, какой вклад в победу над фашизмом внесла каждая семья моего Отечества» Оходов Егор

Оходов Егор, Пономарёв Никита, обучающиеся группы №101, ОП автомеханик, авторы проектов, посвящённых Великой Отечественной войне

Соколов Илья, обучающийся группы №105, ОП электромонтажник электрических сетей и электрооборудования, победитель конкурса проектов о Великой Отечественной войне

Школа молодежного предпринимательства

Школа молодежного предпринимательства

Проведение профилактических бесед с несовершеннолетними о вреде табакокурения, употребления наркотиков и других психоактивных веществ

Проведение профилактических бесед с несовершеннолетними о вреде табакокурения, употребления наркотиков и других психоактивных веществ

Мы за здоровый образ жизни! Лыжня России Кросс Наций

Мы за здоровый образ жизни!

Лыжня России

Кросс Наций

Нам жизнь достойная нужна,  тогда мы будем счастливы!

Нам жизнь достойная нужна, тогда мы будем счастливы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!