СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Взаимно обратные числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для 6 класса по теме "Взаимно обратные числа"

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Взаимно обратные числа"»

Тема: Урок 1

Тема:

Урок 1

I. Устно решить № 582 и 586 (а; б).

I. Устно решить № 582 и 586 (а; б).

II. Изучение нового материала. 1. Выполнить умножение чисел:

II. Изучение нового материала.

1. Выполнить умножение чисел:

2. Определение взаимно обратных чисел. при а ≠ 0 и в ≠ 0.

2. Определение взаимно обратных чисел.

при а ≠ 0 и в ≠ 0.

3. Найти число, обратное числу 3 Запишем число 3 в виде неправильной дроби: Значит, обратным 3 будет число

3. Найти число, обратное числу 3

Запишем число 3 в виде неправильной

дроби:

Значит, обратным 3 будет число

III. Закрепление изученного материала. 1. Решить № 577 (а; г; д) на доске и в тетрадях. 2. Решить № 578 (а; е) на доске и в тетрадях; № 578 (б; в; г) решить с комментированием на месте.

III. Закрепление изученного материала.

1. Решить № 577 (а; г; д) на доске и в тетрадях.

2. Решить № 578 (а; е) на доске и в тетрадях;

№ 578 (б; в; г) решить с комментированием на месте.

Решение.

Решение.

3. Решить уравнения № 564 (а; б).

3. Решить уравнения № 564 (а; б).

Решение.

Решение.

4. Повторение ранее изученного материала: а) решить № 583; б) самостоятельно решить № 590 (1); в) решить на доске и в тетрадях № 589.

4. Повторение ранее изученного материала:

а) решить № 583;

б) самостоятельно решить № 590 (1);

в) решить на доске и в тетрадях № 589.

Решение. Вспомнить правило нахождения среднего арифметического чисел. Пусть первое число равно х, тогда второе число (х + 0,9), а третье число 2х. Составим и решим уравнение: ( х + х + 0,9 + 2х) : 3 = 3,1 4 х + 0,9 = 3,1 · 3 4 х + 0,9 = 9,3 4 х = 9,3 – 0,9 4 х = 8,4 х = 8,4 : 4 = 2,1. Первое число равно 2,1; второе число 2,1 + 0,9 = 3; третье число 2,1 · 2 = 4,2. Ответ: 2,1; 3; 4,2.

Решение.

Вспомнить правило нахождения среднего арифметического чисел.

Пусть первое число равно х, тогда второе число (х + 0,9), а третье число 2х. Составим и решим уравнение:

( х + х + 0,9 + 2х) : 3 = 3,1

4 х + 0,9 = 3,1 · 3

4 х + 0,9 = 9,3

4 х = 9,3 – 0,9

4 х = 8,4

х = 8,4 : 4 = 2,1.

Первое число равно 2,1; второе число 2,1 + 0,9 = 3; третье число 2,1 · 2 = 4,2.

Ответ: 2,1; 3; 4,2.

IV. Итог урока. 1. Ответить на вопросы: а) Какие числа называют взаимно обратными? б) Как записать число, обратное дроби в) Как записать число, обратное натуральному числу? г) Как записать число, обратное смешанному числу? 2. Привести свои примеры.

IV. Итог урока.

1. Ответить на вопросы:

а) Какие числа называют взаимно обратными?

б) Как записать число, обратное дроби

в) Как записать число, обратное натуральному числу?

г) Как записать число, обратное смешанному числу?

2. Привести свои примеры.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!