СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: «Уроки доброты посредством художественного слова»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель презентации: помочь воспитать  у учащихся чувства доброты, долга перед людьми, чести, привить любовь к чтению; развить критическое мышление, уметь размышлять над прочитанным, делать выводы.

Никто не рождается нищим, так же как жестоким и бессердечным. К подобному своему состоянию человек приходит постепенно, по мере получения им отрицательного жизненного опыта и под влиянием складывающихся обстоятельств. И как важно в любой жизненной ситуации не ожесточиться, не потерять любви к этому миру со всеми его недостатками, которые мы сами большей частью и порождаем. Любить мир именно таким, каков он есть. Не уходить внутрь себя, как улитка в домик, а жить – полноценно, радостно и счастливо.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: «Уроки доброты посредством художественного слова»»

«Уроки доброты посредством художественного слова»  в 7 классе   проектная деятельность

«Уроки доброты посредством художественного слова» в 7 классе

проектная деятельность

Цели: - чтение и обсуждение произведений художественной литературы, -при помощи художественного слова и художественных образов воспитывать высоконравственную личность. Задачи: Теоретические: углубление знаний о жанрах литературы, теме, основной мысли, герое произведения, особенностях художественной литературы. Развивающие: развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей. Практические: развитие коммуникативных способностей, умение видеть позицию автора. Воспитательные: воспитание чувства собственного достоинства, уважение к сверстникам и взрослым, доброты, умения прощать, умения делать выбор.

Цели:

- чтение и обсуждение произведений художественной литературы,

-при помощи художественного слова и художественных образов воспитывать высоконравственную личность.

Задачи:

Теоретические: углубление знаний о жанрах литературы, теме, основной мысли, герое произведения, особенностях художественной литературы.

Развивающие: развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.

Практические: развитие коммуникативных способностей, умение видеть позицию автора.

Воспитательные: воспитание чувства собственного достоинства, уважение к сверстникам и взрослым, доброты, умения прощать, умения делать выбор.

 «Умение прощать» (по рассказу В. Солоухина «Мститель») В. А. Солоухин написал свой рассказ «Мститель» в 1961 г. Этот рассказ не только о дружбе и о любви, но и об обиде, злости и о мести. Герой рассказа хотел отомстить, но мститель он несостоявшийся, т. к. его добрая натура все время сопротивляется им же придуманному

«Умение прощать»

(по рассказу В. Солоухина «Мститель»)

В. А. Солоухин написал свой рассказ «Мститель» в 1961 г. Этот рассказ не только о дружбе и о любви, но и об обиде, злости и о мести.

Герой рассказа хотел отомстить, но мститель он несостоявшийся, т. к. его добрая натура все время сопротивляется им же придуманному "злодейскому замыслу".

Почему важно прощать обиды? Когда человек обижен, у него плохое настроение, он не может полноценно работать и отдыхать, его мучает совесть. Рассказ «Мститель»- это поучительная история, которая учит главному: умению прощать друг друга, быть добрее во взаимоотношениях с товарищами, уметь видеть хорошее в своих друзьях .

Почему важно прощать обиды?

Когда человек обижен, у него плохое настроение, он не может полноценно работать и отдыхать, его мучает совесть.

Рассказ «Мститель»- это поучительная история, которая учит главному: умению прощать друг друга, быть добрее во взаимоотношениях с товарищами, уметь видеть хорошее в своих друзьях .

 «Проблема чести»  (по роману А. Дюма «Три мушкетера») Честь – это совокупность моральных качеств, которые во все времена вызывали уважение. Что означает жить по законам чести? В первую очередь, это значит быть благородным, мужественным, справедливым, надежным, честным и уметь отстаивать интересы более слабых людей. Такими мы видим героев романа А. Дюма «Три мушкетера», который был написан в 1844 году.

«Проблема чести» (по роману А. Дюма «Три мушкетера»)

Честь – это совокупность моральных качеств, которые во все времена вызывали уважение.

Что означает жить по законам чести? В первую очередь, это значит быть благородным, мужественным, справедливым, надежным, честным и уметь отстаивать интересы более слабых людей.

Такими мы видим героев романа А. Дюма «Три мушкетера», который был написан в 1844 году.

Почему нужно жить по законам чести?   Друзья–мушкетеры помогают друг другу, вместе идут к поставленной перед собой цели. Рискуя своей жизнью, они по первому зову отправляются отстаивать жизнь и честь других людей. Читая роман А. Дюма, мы восхищаемся самоотверженностью и преданностью главных героев. Жить по законам чести должны не только мушкетеры, но и мы. Благородство, храбрость, верность дружбе – те качества, которые должен перенять у доблестных мушкетеров каждый из нас. 

Почему нужно жить по законам чести?

  Друзья–мушкетеры помогают друг другу, вместе идут к поставленной перед собой цели. Рискуя своей жизнью, они по первому зову отправляются отстаивать жизнь и честь других людей.

Читая роман А. Дюма, мы восхищаемся самоотверженностью и преданностью главных героев.

Жить по законам чести должны не только мушкетеры, но и мы. Благородство, храбрость, верность дружбе – те качества, которые должен перенять у доблестных мушкетеров каждый из нас. 

 Умение выстоять в трудной ситуации   (по рассказу И.А Куприна «Чудесный доктор») Рассказ «Чудесный доктор» был написан И. А. Куприным в 1879 году, в то время он жил в Киеве. В нем идёт речь об отце, попавшего в беду семейства, Мерцалове, слабом и невезучем человек.

Умение выстоять в трудной ситуации (по рассказу И.А Куприна «Чудесный доктор»)

Рассказ «Чудесный доктор» был написан И. А. Куприным в 1879 году, в то время он жил в Киеве.

В нем идёт речь об отце, попавшего в беду семейства, Мерцалове, слабом и невезучем человек.

 Как преодолеть жизненные трудности? Встреча с чудесным доктором-профессором Пироговым-помогает «наладить дела в семье». Так что же нужно делать, чтобы преодолеть жизненные трудности? Чтобы выстоять в трудной ситуации, нужно никогда не опускать руки и не сдаваться. Именно этому учит рассказ И.А Куприна.

Как преодолеть жизненные трудности?

Встреча с чудесным доктором-профессором Пироговым-помогает «наладить дела в семье».

Так что же нужно делать, чтобы преодолеть жизненные трудности? Чтобы выстоять в трудной ситуации, нужно никогда не опускать руки и не сдаваться. Именно этому учит рассказ И.А Куприна.

 Проблема доброты и бессердечности    (по повести В.К. Железникова «Чучело») В. К. Железников напасал повесть «Чучело» в 1981 году. Эта история о самоотверженной девочке Лене Бессольцевой, прозванной «чучелом», сумевшей выстоять в столкновении с подлостью и предательством.

Проблема доброты и бессердечности (по повести В.К. Железникова «Чучело»)

В. К. Железников напасал повесть «Чучело» в 1981 году.

Эта история о самоотверженной девочке Лене Бессольцевой, прозванной «чучелом», сумевшей выстоять в столкновении с подлостью и предательством.

 Каким нужно быть:   добрым или бессердечным? Читая повесть, мы понимаем, что быть добрым-это значит иметь доброе сердце, быть готовым понять и помочь другому человеку. А еще книга учит нас разбираться в людях, в настоящих и мнимых друзьях…

Каким нужно быть: добрым или бессердечным?

Читая повесть, мы понимаем, что быть добрым-это значит иметь доброе сердце, быть готовым понять и помочь другому человеку.

А еще книга учит нас разбираться в людях, в настоящих и мнимых друзьях…

 Проблема выбора     (по рассказу А. Грина «Победитель» Как ведет себя человек в различных трудных ситуациях или в ситуации выбора? Какими средствами приходится добиваться цели? Именно эти вопросы ставит А. Грин в своем рассказе «Победитель», написанном в 1980 году.

Проблема выбора   (по рассказу А. Грина «Победитель»

Как ведет себя человек в различных трудных ситуациях или в ситуации выбора?

Какими средствами приходится добиваться цели?

Именно эти вопросы ставит А. Грин в своем рассказе «Победитель», написанном в 1980 году.

 Победитель или побежденный? Трудность выбора, ответственность за принятое решение – это философская проблема, которую поднимает автор рассказа. Искания героя и борьба ведутся не ради славы или личного благополучия, а во имя конечной победы справедливости и добра.  Название рассказа символично: в мужественной борьбе с самим собой талантливый скульптор оказался бесспорным победителем.

Победитель или побежденный?

Трудность выбора, ответственность за принятое решение – это философская проблема, которую поднимает автор рассказа. Искания героя и борьба ведутся не ради славы или личного благополучия, а во имя конечной победы справедливости и добра. Название рассказа символично: в мужественной борьбе с самим собой талантливый скульптор оказался бесспорным победителем.

 Проблема подвига. Очерк Геннадия Бочарова «Что человек может», напечатанный в «Литературной газете» в 1982 году, потряс страну. До сих пор о нём не просто помнят – ребятишки изучают его в школах. Будет ли преувеличением сказать, что Бочаров, великолепно написавший о подвиге Шаварш Карапетяна и его брата, сам совершил профессиональный подвиг? 

Проблема подвига.

Очерк Геннадия Бочарова «Что человек может», напечатанный в «Литературной газете» в 1982 году, потряс страну. До сих пор о нём не просто помнят – ребятишки изучают его в школах.

Будет ли преувеличением сказать, что Бочаров, великолепно написавший о подвиге Шаварш Карапетяна и его брата, сам совершил профессиональный подвиг? 

 Есть ли место подвигу в жизни человека? Что такое подвиг? И может ли обычный человек его совершить? Подвиг-это доблестное, важное для многих людей действие; героический поступок, совершенный в трудных условиях. В жизни любого человека есть место для подвига, и яркий пример этому: история, которую поведал нам Геннадий Бочаров, рассказав в статье «Что человек может» о том, как Шаварш Карапетян и его брат, рискуя своими жизнями, спасли людей из тонущего автобуса.

Есть ли место подвигу в жизни человека?

Что такое подвиг? И может ли обычный человек его совершить?

Подвиг-это доблестное, важное для многих людей действие; героический поступок, совершенный в трудных условиях.

В жизни любого человека есть место для подвига, и яркий пример этому: история, которую поведал нам Геннадий Бочаров, рассказав в статье «Что человек может» о том, как Шаварш Карапетян и его брат, рискуя своими жизнями, спасли людей из тонущего автобуса.

  Проявление доброты в военное время Константин Воробьев известен как писатель военной тематики. Он принимал участие в битве по Москвой, которая проходила в лютый мороз 1941 года. Многие солдаты, как с нашей стороны, так и с немецкой были обморожены. Этот факт и послужил основой написанного в 1966 году Воробьевым рассказа «Немец в валенках» Этот рассказ о лагерной жизни военнопленных автобиографичен.

Проявление доброты в военное время

Константин Воробьев известен как писатель военной тематики. Он принимал участие в битве по Москвой, которая проходила в лютый мороз 1941 года. Многие солдаты, как с нашей стороны, так и с немецкой были обморожены.

Этот факт и послужил основой написанного в 1966 году Воробьевым рассказа «Немец в валенках» Этот рассказ о лагерной жизни военнопленных автобиографичен.

Можно ли в военное время проявлять сочувствие?  Совершенно не обязательно сострадать или испытывать какие-либо положительные чувства к пленному вражеской армии. В то же время и чувство ненависти не должно помешать соблюдению основного гуманитарного правила: военнопленный имеет право на гуманное обращение. К. Воробьёв поднимает очень важную нравственную проблему: война и стремление к добру. И никакая война не преграда для человеческих отношений, даже в самой бесчеловеческой ситуации. Каждый из нас должен сохранить в себе милосердие, сострадание, любовь к людям. 

Можно ли в военное время проявлять сочувствие?

Совершенно не обязательно сострадать или испытывать какие-либо положительные чувства к пленному вражеской армии. В то же время и чувство ненависти не должно помешать соблюдению основного гуманитарного правила: военнопленный имеет право на гуманное обращение.

К. Воробьёв поднимает очень важную нравственную проблему: война и стремление к добру. И никакая война не преграда для человеческих отношений, даже в самой бесчеловеческой ситуации. Каждый из нас должен сохранить в себе милосердие, сострадание, любовь к людям. 

 Не бойтесь делать добро… Не бойтесь и не стесняйтесь делать добро – вам станет от этого радостно и мирно. Как бы вам ни было тяжело от своих внутренних переживаний, найдите в себе силы отозваться и помочь тому, кто страдает больше вас. Пропустив через себя боль другого, вы почувствуете, что ваше несчастье не такое и страшное. Старайтесь воспитывать в себе отзывчивость не только к близким, но и к чужим людям.

Не бойтесь делать добро…

Не бойтесь и не стесняйтесь делать добро – вам станет от этого радостно и мирно. Как бы вам ни было тяжело от своих внутренних переживаний, найдите в себе силы отозваться и помочь тому, кто страдает больше вас. Пропустив через себя боль другого, вы почувствуете, что ваше несчастье не такое и страшное. Старайтесь воспитывать в себе отзывчивость не только к близким, но и к чужим людям.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!