СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему :"Путешествие в Страну Законию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к внеклассному мероприятию на тему :"Путешествие в страну Законию"

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему :"Путешествие в Страну Законию"»

Переулок Свободы Путешествие в страну «Законию» Проспект Обязанностей и Права  Площадь Права Улица Народной Мудрости

Переулок Свободы

Путешествие в страну «Законию»

Проспект Обязанностей и Права

Площадь

Права

Улица Народной Мудрости

Цель:   Познакомить учащихся с основным законом государства – Конституцией России;  Расширить представления учащихся о родной стране: современной государственной символике.

Цель: Познакомить учащихся с основным законом государства – Конституцией России; Расширить представления учащихся о родной стране: современной государственной символике.

- Сегодня мы с вами совершим путешествие по стране Закония. 12 декабря отмечается праздник – День России, день Конституции Российской Федерации, которая является основным законом нашего государства

- Сегодня мы с вами совершим путешествие по стране Закония. 12 декабря отмечается праздник – День России, день Конституции Российской Федерации, которая является основным законом нашего государства

Сегодня у нас с вами есть замечательный повод задуматься о себе, о нас, о нашей жизни в нашей замечательной стране - России!

Сегодня у нас с вами есть замечательный повод задуматься о себе, о нас, о нашей жизни в нашей замечательной стране - России!

Какие символы нашей страны вы знаете?

Какие символы нашей страны вы знаете?

Флаг, гимн, герб.

Флаг, гимн, герб.

- Российский флаг.  Почему его называют триколор?  Какие цвета входят в Российский флаг?

- Российский флаг. Почему его называют триколор? Какие цвета входят в Российский флаг?

Белый цвет - БЛАГОРОДСТВО, СОВЕРШЕНСТВО.   Синий цвет – ЭТО НЕБО, ВЕРНОСТЬ .    Красный цвет ОЗНАЧАЕТ ОТВАГУ, МУЖЕСТВО И ГЕРОИЗМ.

Белый цвет - БЛАГОРОДСТВО, СОВЕРШЕНСТВО. Синий цвет – ЭТО НЕБО, ВЕРНОСТЬ . Красный цвет ОЗНАЧАЕТ ОТВАГУ, МУЖЕСТВО И ГЕРОИЗМ.

- Государственный герб Российской Федерации

- Государственный герб Российской Федерации

На фоне щита красного цвета изображен золотой двуглавый орёл. Две его головы говорят об исторической судьбе России, соединяющей Восток и Запад. Грудь орла защищена щитом с изображением Святого Георгия Победоносца – заступника, ограждающего человека от сил зла. Он на белом коне, за его плечами развивается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить змея. Черный змей- это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.

На фоне щита красного цвета изображен золотой двуглавый орёл. Две его головы говорят об исторической судьбе России, соединяющей Восток и Запад. Грудь орла защищена щитом с изображением Святого Георгия Победоносца – заступника, ограждающего человека от сил зла. Он на белом коне, за его плечами развивается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить змея. Черный змей- это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.

А сейчас послушайте, пожалуйста, легенду .

А сейчас послушайте, пожалуйста, легенду .

    Давным-давно было два государства:  Можно и Нельзя.  Они жили по разным законам. В государстве » Можно» все было разрешено, что пожелаешь, а в государстве «Нельзя» жители этой страны жили совсем иначе. Там нельзя было грубить друг другу, обзываться, грабить и т.д.

    Давным-давно было два государства:  Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве » Можно» все было разрешено, что пожелаешь, а в государстве «Нельзя» жители этой страны жили совсем иначе. Там нельзя было грубить друг другу, обзываться, грабить и т.д.

    Государства эти постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Это сражение выиграло войско государства «Можно».  Оно захватило половину государства «Нельзя» и установило там порядки.  Нетрудно догадаться, что тут началось!

    Государства эти постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Это сражение выиграло войско государства «Можно». Оно захватило половину государства «Нельзя» и установило там порядки. Нетрудно догадаться, что тут началось!

В городах и селах бывшего государства «Нельзя»     Стали люди пить, курить,     За собою не следить,      И такое говорить,      Что ни в сказке не сказать, ни пером не описать.      Стали люди обзываться,      Стали люди издеваться,       И друг друга обижать.

В городах и селах бывшего государства «Нельзя»    Стали люди пить, курить,    За собою не следить,     И такое говорить,     Что ни в сказке не сказать, ни пером не описать.     Стали люди обзываться,     Стали люди издеваться,      И друг друга обижать.

Жители государства  «Можно» сами очень испугались и обратились за помощью государству «Нельзя». Долго совещались правители двух государств и пришли к решению объединиться и создать новое государство  Законию .       В этом государстве установили порядок, а все жители стали счастливы и довольны.

Жители государства  «Можно» сами очень испугались и обратились за помощью государству «Нельзя». Долго совещались правители двух государств и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию .      В этом государстве установили порядок, а все жители стали счастливы и довольны.

Вопрос :        Как Вы думаете, почему страна стала процветающей? Счастливы ее жители, они чувствуют себя в безопасности?  Ответы детей….

Вопрос :       Как Вы думаете, почему страна стала процветающей? Счастливы ее жители, они чувствуют себя в безопасности? Ответы детей….

    Вывод:     Жители страны стали жить по законам!                      Если люди уважают права других людей, выполняют свои обязанности, значит они чувствуют себя в безопасности.  Но когда свобода одних людей нарушает интересы и права других, в обществе утверждается беззаконие, беспорядок, несправедливость.

    Вывод:     Жители страны стали жить по законам!                     Если люди уважают права других людей, выполняют свои обязанности, значит они чувствуют себя в безопасности. Но когда свобода одних людей нарушает интересы и права других, в обществе утверждается беззаконие, беспорядок, несправедливость.

 Переулок Свободы

Переулок Свободы

 Что же такое ЗАКОН?

Что же такое ЗАКОН?

Закон – это нормативно-правовой акт, содержащий общие обязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый высшим законодательным органом государства.

Закон – это нормативно-правовой акт, содержащий общие обязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый высшим законодательным органом государства.

Самый главный Закон нашей страны – Конституция Российской Федерации, которая была принята 12 декабря 1993 году.         Слово «Конституция» произошло от латинского слова «сонститутио»- установление.

Самый главный Закон нашей страны – Конституция Российской Федерации, которая была принята 12 декабря 1993 году.        Слово «Конституция» произошло от латинского слова «сонститутио»- установление.

 Переулок Свободы Знакомимся с Конституцией России Конституция Российской Федерации – это основной закон нашего государства, который имеет высшую юридическую силу, и применяется на всей территории РФ.

Переулок Свободы

Знакомимся с Конституцией России

Конституция Российской Федерации –

это основной закон нашего государства, который имеет высшую юридическую силу, и применяется на всей территории РФ.

В Конституции РФ записаны наши права, свободы и обязанности. По Конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, имеем право выбирать профессию, имеем право на отдых, жилье и медицинскую помощь.  Все люди равны перед законом, и каждого из нас защищает государство, через милицию и суд;

В Конституции РФ записаны наши права, свободы и обязанности.

По Конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, имеем право выбирать профессию, имеем право на отдых, жилье и медицинскую помощь.

Все люди равны перед законом, и каждого из нас защищает государство, через милицию и суд;

В Конституции записаны наши свободы – свобода слова, вероисповедания и совести; свобода мысли и слова и другие. По этому закону все права и свободы, данные нам государством, не должны нарушать или ущемлять права и свободы других граждан. Например, свобода слова – мы имеем право искать, собирать и распространять информацию, но не имеем права вмешиваться в личную жизнь других людей, разглашать государственную тайну.

В Конституции записаны наши свободы – свобода слова, вероисповедания и совести; свобода мысли и слова и другие.

По этому закону все права и свободы, данные нам государством, не должны нарушать или ущемлять права и свободы других граждан.

Например, свобода слова – мы имеем право искать, собирать и распространять информацию, но не имеем права вмешиваться в личную жизнь других людей, разглашать государственную тайну.

 Переулок Свободы Право на свободу и личную неприкосновенность (статья 22) Свобода совести, вероисповедания (статья 28) Свобода мысли и слова (статья 29) Свобода передвижения, выбора места  пребывания и жительства (статья 27) 5. Свобода мирных собраний, митингов, демонстраций (статья 31) 6. Труд свободен. Право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию (статья 37) 7. Свобода участвовать в культурной жизни общества, пользоваться достижениями культуры (статья 44)

Переулок Свободы

  • Право на свободу и личную неприкосновенность (статья 22)
  • Свобода совести, вероисповедания (статья 28)
  • Свобода мысли и слова (статья 29)
  • Свобода передвижения, выбора места

пребывания и жительства (статья 27)

5. Свобода мирных собраний, митингов, демонстраций (статья 31)

6. Труд свободен. Право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию (статья 37)

7. Свобода участвовать в культурной жизни общества, пользоваться достижениями культуры (статья 44)

Площадь Права

Площадь Права

Вопрос:   Как Вы думаете, что такое права человека (ребенка) ?

Вопрос:  

Как Вы думаете, что такое права человека (ребенка) ?

Это права , присущие человеку, без которых он не может существовать., как человеческое существо.   

Это права , присущие человеку, без которых он не может существовать., как человеческое существо.  

           Права  человека начинаются с прав ребенка.  Документ, который закрепил ваши права называется

           Права  человека начинаются с прав ребенка. Документ, который закрепил ваши права называется

Знакомимся с Конвенцией о правах ребенка   Конвенция – международный документ, в котором записаны все права ребёнка

Знакомимся с Конвенцией о правах ребенка

Конвенция – международный документ, в котором записаны все права ребёнка

Конвенция - это договор, который должен неукоснительно исполняться государствами, подписавшими его.   ( Конвенция была принята  20 ноября 1989 году)  В этом документе 54 статьи, и они касаются не только прав и свобод детей, но и обязательств государств по защите прав детей.

Конвенция - это договор, который должен неукоснительно исполняться государствами, подписавшими его. ( Конвенция была принята 20 ноября 1989 году) В этом документе 54 статьи, и они касаются не только прав и свобод детей, но и обязательств государств по защите прав детей.

Вопрос:   Почему же был принят такой документ, защищающий права детей?

Вопрос:  Почему же был принят такой документ, защищающий права детей?

Очевидно, потому что дети имеют меньше возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. Они нуждаются в особой защите, поэтому наше государство приняло на себя обязательство выполнять Конвенцию о правах ребенка.   

Очевидно, потому что дети имеют меньше возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. Они нуждаются в особой защите, поэтому наше государство приняло на себя обязательство выполнять Конвенцию о правах ребенка.  

В Конвенции говорится,  что ребенок имеет право знать свои права (ст.2),  Поэтому мы с вами должны знать и изучать права ребенка, то есть ваши права.  Давайте, рассмотрим основные права ребенка на нашей    «Площади прав».

В Конвенции говорится,  что ребенок имеет право знать свои права (ст.2), Поэтому мы с вами должны знать и изучать права ребенка, то есть ваши права. Давайте, рассмотрим основные права ребенка на нашей   «Площади прав».

статья 7  на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и рассчитывать на их заботу;

статья 7

на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и рассчитывать на их заботу;

статья 14  право ребенка на свободу мысли, совести и религии;

статья 14

право ребенка на свободу мысли, совести и религии;

статья 15  дети имеют право встречаться и объединяться в группы, если только это не нарушает общественную безопасность и порядок;

статья 15

дети имеют право встречаться и объединяться в группы, если только это не нарушает общественную безопасность и порядок;

статья 17  каждый ребенок имеет право на доступ к информации и материалам, способствующим духовному и моральному благополучию, здоровому физическому и психическому развитию ребенка;

статья 17

каждый ребенок имеет право на доступ к информации и материалам, способствующим духовному и моральному благополучию, здоровому физическому и психическому развитию ребенка;

статья 19  государство должно защищать ребенка от всех видов насилия со стороны родителей или других лиц, а также помогать ребенку, подвергшемуся жестокому обращению со стороны взрослых ;

статья 19

государство должно защищать ребенка от всех видов насилия со стороны родителей или других лиц, а также помогать ребенку, подвергшемуся жестокому обращению со стороны взрослых ;

статья 20  Если ребенок лишается своей семьи, то он вправе рассчитывать на особую защиту и помощь со стороны государства;

статья 20

Если ребенок лишается своей семьи, то он вправе рассчитывать на особую защиту и помощь со стороны государства;

статья 24  Каждый ребенок имеет право на охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания

статья 24

Каждый ребенок имеет право на охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания

статья 28  каждый ребенок имеет право на образование. Начальное образование должно быть обязательным и бесплатным, среднее и высшее - доступным для всех детей;

статья 28

каждый ребенок имеет право на образование. Начальное образование должно быть обязательным и бесплатным, среднее и высшее - доступным для всех детей;

статья 30  каждый ребенок имеет право говорить на родном языке и соблюдать родные обычаи, исповедовать свою религию;

статья 30

каждый ребенок имеет право говорить на родном языке и соблюдать родные обычаи, исповедовать свою религию;

статья 31  каждый ребенок имеет право на отдых и игры, а также на участие в культурной и творческой жизни;

статья 31

каждый ребенок имеет право на отдых и игры, а также на участие в культурной и творческой жизни;

статья 32  государство должно защищать ребенка от опасной, вредной и непосильной работы,  работа не должна мешать образованию и развитию ребенка;

статья 32

государство должно защищать ребенка от опасной, вредной и непосильной работы,

работа не должна мешать образованию и развитию ребенка;

статья 33  государство должно сделать все возможное, чтобы уберечь детей от употребления наркотиков и психотропных веществ;

статья 33

государство должно сделать все возможное, чтобы уберечь детей от употребления наркотиков и психотропных веществ;

статья 34  государство обеспечивает, чтобы ни один ребенок не подвергался пыткам, жестокому обращению, незаконному аресту и лишению свободы.

статья 34

государство обеспечивает, чтобы ни один ребенок не подвергался пыткам, жестокому обращению, незаконному аресту и лишению свободы.

Проспект Обязанностей и Права

Проспект Обязанностей и Права

Вы прекрасно знаете свои права, но ведь помимо прав вы имеете обязанности.

Вы прекрасно знаете свои права, но ведь помимо прав вы имеете обязанности.

А теперь мы построим Дом прав, обязанностей и ответственности на проспекте города Правограда

А теперь мы построим Дом прав, обязанностей и ответственности на проспекте

города Правограда

Вопрос: Как Вы думаете, что такое обязанность?

Вопрос: Как Вы думаете, что такое обязанность?

Это ответственность, которую необходимо выполнять.

Это ответственность, которую необходимо выполнять.

Вопрос:  Какие Вы знаете обязанности?  Ответы детей….

Вопрос: Какие Вы знаете обязанности? Ответы детей….

Обязанностей много: и в школе, и дома, и все они разные, их надо всегда выполнять.  В основе всех обязанностей лежит один принцип – отделять хорошее от плохого. Что можно делать, а что нельзя?  Помните, известные строки из стихотворения: «Крошка-сын к отцу пришел и спросила кроха, что такое хорошо и что такое плохо?

Обязанностей много: и в школе, и дома, и все они разные, их надо всегда выполнять. В основе всех обязанностей лежит один принцип – отделять хорошее от плохого. Что можно делать, а что нельзя? Помните, известные строки из стихотворения: «Крошка-сын к отцу пришел и спросила кроха, что такое хорошо и что такое плохо?

Сейчас я вам  буду зачитывать ситуации, а вы должны их оценить с точки зрения этого принципа.  Если вы считаете «хорошо», то хлопаете в ладоши, если плохо, то топаем негромко ногами.

Сейчас я вам  буду зачитывать ситуации, а вы должны их оценить с точки зрения этого принципа. Если вы считаете «хорошо», то хлопаете в ладоши, если плохо, то топаем негромко ногами.

   Ситуации:  1.     Не соблюдать школьную дисциплину;  2.     Бегать на переменах сломя голову;  3.     Уступать пожилому человеку место в троллейбусе;  4.     Шуметь утром, чтобы все слышали;  5.     Написать на парте, что ты болеешь;  6.     Уважительно относится ко всем учителям школы;  7.     Соблюдать чистоту и порядок в школе и дома.  8.     Всегда прийти к другу на помощь;  9.     Помочь пожилому человеку и потребовать за это вознаграждение;  10.  Переходить дорогу на красный цвет.

  Ситуации: 1.     Не соблюдать школьную дисциплину; 2.     Бегать на переменах сломя голову; 3.     Уступать пожилому человеку место в троллейбусе; 4.     Шуметь утром, чтобы все слышали; 5.     Написать на парте, что ты болеешь; 6.     Уважительно относится ко всем учителям школы; 7.     Соблюдать чистоту и порядок в школе и дома. 8.     Всегда прийти к другу на помощь; 9.     Помочь пожилому человеку и потребовать за это вознаграждение; 10.  Переходить дорогу на красный цвет.

Улица Народной Мудрости

Улица Народной Мудрости

Отношение человека к Родине выражено в пословицах. У вас на столах лежат пословицы, которые нужно восстановить.   На других погляди, Смолоду прорешка на добрые дела Жизнь дана да в себя загляни – жить научишься! Человек кузнец своего счастья Кто в деле, тот и в ответе. под старость дыра

Отношение человека к Родине выражено в пословицах. У вас на столах лежат пословицы, которые нужно восстановить.

На других погляди,

Смолоду прорешка

на добрые дела

Жизнь дана

да в себя загляни – жить научишься!

Человек

кузнец своего счастья

Кто в деле,

тот и в ответе.

под старость дыра

Крылатая мудрость Жизнь дана на добрые дела. Кто в деле, тот и в ответе. На других погляди, да в себя загляни – жить научишься! Смолоду прорешка – под старость дыра Человек -кузнец своего счастья

Крылатая мудрость

  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Кто в деле, тот и в ответе.
  • На других погляди, да в себя загляни – жить научишься!
  • Смолоду прорешка – под старость дыра
  • Человек -кузнец своего счастья

А теперь, давайте с вами попробуем ответить устно на вопросы теста.  Ваша задача найти правильный ответ под буквами: а),  б),  в),  г).   

А теперь, давайте с вами попробуем ответить устно на вопросы теста. Ваша задача найти правильный ответ под буквами: а),  б),  в),  г).  

1.     Права человека не всегда соблюдаются. Но есть люди, которые борются за их соблюдение. Как называется такой человек?  а) боевик;  б) демонстрант;  в) правозащитник;  г) террорист.

1.     Права человека не всегда соблюдаются. Но есть люди, которые борются за их соблюдение. Как называется такой человек? а) боевик; б) демонстрант; в) правозащитник; г) террорист.

      2.  Кто должен защищать права ребенка, если его права нарушены?             а) сам ребенок;             б) родители;             в) президент.

      2.  Кто должен защищать права ребенка, если его права нарушены?            а) сам ребенок;            б) родители;            в) президент.

3.  Как называется документ, который закрепляет права ребенка?             а) государство;             б) договор;             в) конвенция.

3.  Как называется документ, который закрепляет права ребенка?            а) государство;            б) договор;            в) конвенция.

4.  Сколько статей в Конвенции?             а)  24;             б)  31;             в)  44;             г)   54.

4.  Сколько статей в Конвенции?            а)  24;            б)  31;            в)  44;            г)   54.

5.  Какой день объявлен международным днем защиты ребенка?  а)  9 Мая;    б) 8 Марта;    в)  1 сентября;    г)   1 июня.

5.  Какой день объявлен международным днем защиты ребенка? а)  9 Мая;   б) 8 Марта;   в)  1 сентября;   г)   1 июня.

6.  Кто является согласно Конвенции ребенком?               а) бабушка;               б)  дедушка;               в)  родители;               г) Человеческое существо от рождения до 18 лет.

6.  Кто является согласно Конвенции ребенком?              а) бабушка;              б)  дедушка;              в)  родители;              г) Человеческое существо от рождения до 18 лет.

Конкурс : «Сказочный»  «Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав» / выбери одного героя из трёх, остальных зачеркни/.  

Конкурс : «Сказочный» «Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав» / выбери одного героя из трёх, остальных зачеркни/.  

Кто из них лишён права на жизнь?  А) Золушка  Б) Колобок  В) Кот в сапогах

Кто из них лишён права на жизнь? А) Золушка Б) Колобок В) Кот в сапогах

  Кто из них лишен права на неприкосновенность жилища?  А) Сестрица Алёнушка  Б) Три поросёнка  В) Колобок

  Кто из них лишен права на неприкосновенность жилища? А) Сестрица Алёнушка Б) Три поросёнка В) Колобок

Кто из них лишен права на свободу вступления в брак?  А) Золушка  Б) Дюймовочка  В) Алёнушка

Кто из них лишен права на свободу вступления в брак? А) Золушка Б) Дюймовочка В) Алёнушка

. Конкурс «Сказочный»  Я буду задавать вопросы, а вы должны продумать, какое право нарушено и в какой сказке?

. Конкурс «Сказочный» Я буду задавать вопросы, а вы должны продумать, какое право нарушено и в какой сказке?

1 .    В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища?

1 .    В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища?

( нарушила Лиса в сказке «Заячья избушка»)

( нарушила Лиса в сказке «Заячья избушка»)

.     В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался  попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным?

.     В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным?

 («Колобок».)

(«Колобок».)

Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное  перемещение на метле?

Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле?

Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену?

Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену?

Наш разговор сегодня подошел к концу. Я думаю, что он был полезен для вас. Вы многое узнали о Конституции, об устройстве нашей государственной системы, о правах и обязанностях граждан.

Наш разговор сегодня подошел к концу. Я думаю, что он был полезен для вас. Вы многое узнали о Конституции, об устройстве нашей государственной системы, о правах и обязанностях граждан.

С кем из великих русских поэтов вы вчера познакомились на уроке литературы?

С кем из великих русских поэтов вы вчера познакомились на уроке литературы?

Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и многое уметь. Я думаю, что постепенно вы научитесь всему, узнаете обо всех законах, сможете обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать не только себя, но и окружающих вас людей, сможете по достоинству оценить ту страну, где вы родились.

Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и многое уметь. Я думаю, что постепенно вы научитесь всему, узнаете обо всех законах, сможете обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать не только себя, но и окружающих вас людей, сможете по достоинству оценить ту страну, где вы родились.

Переулок Свободы Путешествие в страну «Законию» Площадь Права Улица Народной Мудрости

Переулок Свободы

Путешествие в страну «Законию»

Площадь

Права

Улица Народной Мудрости


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!