СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: Методы преподавания финансовой грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время умением рационально распоряжаться деньгами всё ещё обладает лишь малая часть населения Российской Федерации, проблема низкой финансовой грамотности чрезвычайно актуальна для России.   Низкий уровень финансовой грамотности негативно влияет на личное благосостояние и финансовый потенциал домашних хозяйств, ухудшает ресурсную базу финансовых организаций, препятствует развитию финансового рынка.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: Методы преподавания финансовой грамотности»

Презентация на тему Методы преподавания финансовой грамотности Подготовила: Чермит Зарема Аслановна

Презентация на тему

Методы преподавания финансовой грамотности

Подготовила: Чермит Зарема Аслановна

 В настоящее время умением рационально распоряжаться деньгами всё ещё обладает лишь малая часть населения Российской Федерации, проблема низкой финансовой грамотности чрезвычайно актуальна для России.   Низкий уровень финансовой грамотности негативно влияет на личное благосостояние и финансовый потенциал домашних хозяйств, ухудшает ресурсную базу финансовых организаций, препятствует развитию финансового рынка.   Проведенные исследования и анализ мнений экспертного сообщества показывают, что российскому потребителю финансовых услуг присущи установки финансового поведения, связанные с возложением ответственности за личные финансовые решения и принимаемые финансовые риски на государство, а также пассивное отношение к контролю за личными финансами.

В настоящее время умением рационально распоряжаться деньгами всё ещё обладает лишь малая часть населения Российской Федерации, проблема низкой финансовой грамотности чрезвычайно актуальна для России. Низкий уровень финансовой грамотности негативно влияет на личное благосостояние и финансовый потенциал домашних хозяйств, ухудшает ресурсную базу финансовых организаций, препятствует развитию финансового рынка. Проведенные исследования и анализ мнений экспертного сообщества показывают, что российскому потребителю финансовых услуг присущи установки финансового поведения, связанные с возложением ответственности за личные финансовые решения и принимаемые финансовые риски на государство, а также пассивное отношение к контролю за личными финансами.

          Значение Индекса финансовой грамотности  Индекс финансовой грамотности населения России составил 12,12 балла при возможном максимуме в 21 балл. По этому показателю наша страна занимает 9 место среди стран G20 («Большой двадцатки»). Средняя оценка финансовой грамотности по странам G20 – 12,7 баллов. Среди стран «двадцатки» индекс финансовой грамотности выше всего во Франции (14,9) и Канаде (14,6), а ниже всего – в Италии (11,0) и Саудовской Аравии (9,6).

  • Значение Индекса финансовой грамотности Индекс финансовой грамотности населения России составил 12,12 балла при возможном максимуме в 21 балл. По этому показателю наша страна занимает 9 место среди стран G20 («Большой двадцатки»). Средняя оценка финансовой грамотности по странам G20 – 12,7 баллов. Среди стран «двадцатки» индекс финансовой грамотности выше всего во Франции (14,9) и Канаде (14,6), а ниже всего – в Италии (11,0) и Саудовской Аравии (9,6).
 К основным направлениям повышения уровня финансовой грамотности можно отнести:    разработка стратегии повышения финансовой грамотности, мониторинг и оценка уровня финансовой грамотности населения;    создание кадрового потенциала в области повышения финансовой грамотности населения;    совершенствование защиты прав потребителей финансовых услуг;    разработка и реализация образовательных программ и информационных кампаний по повышению финансовой грамотности.   Важнейшая задача образования сегодня – воспитывать новое поколение людей, обладающих культурой финансового поведения, умеющих грамотно управлять личными (семейными) финансами.   Процесс обучения финансовой грамотности включает несколько подходов обучения.

К основным направлениям повышения уровня финансовой грамотности можно отнести:  разработка стратегии повышения финансовой грамотности, мониторинг и оценка уровня финансовой грамотности населения;  создание кадрового потенциала в области повышения финансовой грамотности населения;  совершенствование защиты прав потребителей финансовых услуг;  разработка и реализация образовательных программ и информационных кампаний по повышению финансовой грамотности. Важнейшая задача образования сегодня – воспитывать новое поколение людей, обладающих культурой финансового поведения, умеющих грамотно управлять личными (семейными) финансами. Процесс обучения финансовой грамотности включает несколько подходов обучения.

Адекватной зоной применения интерактивных методов являются проблемные ситуации, ситуации неопределенностей, противоречий, недостатка информации, наличия нескольких возможностей и т.д. С точки зрения практического применения целесообразно выделить два вида реализации интерактивных форм: краткое по времени («компактное») и длительное («развернутое»). Многие интерактивные формы могут быть реализованы в течение одного учебного занятия (от одного до трех-четырех часов). Некоторые интерактивные формы могут быть реализованы лишь в течение более длительного времени (один день – одна неделя или более). Некоторые из форм реализуются и первым и вторым образом. При этом разнообразие используемых сегодня интерактивных форм позволяет создавать различные образовательные программы (как по объему, так и по уровню углубления в разделы финансовой грамотности). В чем же заключаются особенности работы педагога-игротехника? Педагог-игротехник – это профессионал развития личности, который работает через интерактивные формы обучения, в первую очередь через игру. Педагог-игротехник – это тип управленца, который эффективно и грамотно способен помочь обучающимся в совершенствовании собственных компетентностей через проектные и интерактивные формы обучения. Благодаря таким формам обучения можно установить слабые и сильные стороны обучающихся и развить их умение быть эффективными в условиях быстро меняющейся реальности и кризиса.

   СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!