СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Измерение отрезков и углов"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация в 7 классе по теме "Измерение отрезков и углов"

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Измерение отрезков и углов"»

Измерение углов

Измерение углов

I. Проверочная самостоятельная работа (проверка усвоения свойств длин отрезков) (10 минут)

I. Проверочная самостоятельная работа (проверка усвоения свойств длин отрезков) (10 минут)

II. Новый материал. 1. Измерение углов аналогично измерению отрезков – оно основано на сравнении их с углом, принятым за единицу измерения. 2. Градус – угол, равный части развернутого угла. Градусная мера угла. 3. Повторить измерение углов с помощью транспортира. (Начертить на доске и в тетрадях любые углы и измерить их с помощью транспортира; рис. 32, рис. 33.)

II. Новый материал.

1. Измерение углов аналогично измерению отрезков – оно основано на сравнении их с углом, принятым за единицу измерения.

2. Градус – угол, равный

части развернутого угла. Градусная мера угла.

3. Повторить измерение углов с помощью транспортира. (Начертить на доске и в тетрадях любые углы и измерить их с помощью транспортира; рис. 32, рис. 33.)

Минута, секунда 4. Минута  – это часть градуса; запись 1′ , секунда – это часть минуты; записывается 1″ .

Минута, секунда

4.

Минута – это часть градуса; запись 1′ ,

секунда – это часть минуты; записывается 1″ .

5. Записать в тетрадях выводы: 1) равные углы имеют равные градусные меры ; 2) меньший угол имеет меньшую градусную меру ; 3) развернутый угол равен 180° ; неразвернутый угол меньше 180° ; 4) когда луч делит угол на два угла , градусная мера всего угла равна сумме градусных мер этих углов (рис. 34).

5. Записать в тетрадях выводы:

1) равные углы имеют равные градусные меры ;

2) меньший угол имеет меньшую градусную меру ;

3) развернутый угол равен 180° ; неразвернутый угол меньше 180° ;

4) когда луч делит угол на два угла , градусная мера всего угла равна сумме градусных мер этих углов (рис. 34).

6. Выполнение практических заданий №№ 41, 42, 43. 7. Устно решить задачи №№ 45, 46.

6. Выполнение практических заданий №№ 41, 42, 43.

7. Устно решить задачи №№ 45, 46.

Прямой, острый и тупой углы

Прямой, острый и тупой углы

Решение задач 9. Устно решить задачи № 51 (по рис. 38), № 52 (по рис. 39) и № 53.

Решение задач

9. Устно решить задачи № 51 (по рис. 38), № 52 (по рис. 39) и № 53.

Решение задач III. Закрепление изученного материала. 1. Решить задачу № 47(б). Решение записывается на доске и в тетрадях

Решение задач

III. Закрепление изученного материала.

1. Решить задачу № 47(б). Решение записывается на доске и в тетрадях

Решение задач № 47(б)

Решение задач

47(б)

Решение задач № 48

Решение задач

48

Решение задач 1) Луч ВD делит развернутый угол АВС на два угла, разность которых равна 46° . Найдите образовавшиеся углы. 2) Луч СK делит прямой угол ВСМ на два угла, один из которых в 4 раза больше другого. Найти образовавшиеся углы. 3) Луч DО делит прямой угол АDВ на два угла, градусные меры которых относятся как 5 : 4. Найдите угол между лучом DО и биссектрисой угла АDВ .

Решение задач

1) Луч ВD делит развернутый угол АВС на два угла, разность которых равна 46° . Найдите образовавшиеся углы.

2) Луч СK делит прямой угол ВСМ на два угла, один из которых в 4 раза больше другого. Найти образовавшиеся углы.

3) Луч делит прямой угол АDВ на два угла, градусные меры которых относятся как 5 : 4. Найдите угол между лучом и биссектрисой угла АDВ .

Вопросы: Что такое градусная мера угла? Чему равны минута и секунда? Как изобразить прямой, острый, тупой и развернутый углы? Как найти градусные меры данных углов, используя транспортир?

Вопросы:

  • Что такое градусная мера угла?
  • Чему равны минута и секунда?
  • Как изобразить прямой, острый, тупой и развернутый углы?
  • Как найти градусные меры данных углов, используя транспортир?
Задание на с/п: Задание на с/п: изучить пункты 9 и 10 (самостоятельно); ответить на вопросы 14–16 на с. 25–26; выполнить практическое задание № 44; решить задачи №№ 47(а), 49, 50 .

Задание на с/п:

Задание на с/п: изучить пункты 9 и 10 (самостоятельно); ответить на вопросы 14–16 на с. 25–26; выполнить практическое задание № 44; решить задачи №№ 47(а), 49, 50 .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!