СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Феодальная раздробленность в Западной Европе в IX – XI веках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока на тему "Феодальная раздробленность в Западной Европе в IX – XI  веках"

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Феодальная раздробленность в Западной Европе в IX – XI веках"»

Урок истории на тему «Феодальная раздробленность в Западной Европе в IX – XI веках» Подготовила учитель истории и обществознания: Пухова М.С.

Урок истории на тему «Феодальная раздробленность в Западной Европе в IX – XI веках»

Подготовила учитель истории и обществознания: Пухова М.С.

Задачи урока: Выяснить, что такое феодальная раздробленность; Познакомиться с причинами феодальной раздробленности; Понять, что стало с королевской властью.

Задачи урока:

  • Выяснить, что такое феодальная раздробленность;
  • Познакомиться с причинами феодальной раздробленности;
  • Понять, что стало с королевской властью.
План урока : 1. Начало междоусобных войн. 2. Взаимоотношения сеньоров и вассалов. 3. Феодальная лестница. 4. Ослабление королевской власти. 5. Образование Священной Римской империи

План урока :

1. Начало междоусобных войн.

2. Взаимоотношения сеньоров и вассалов.

3. Феодальная лестница.

4. Ослабление королевской власти.

5. Образование Священной Римской империи

Феодальная раздробленность – это множество мелких, почти независимых государств в одной стране. Междоусобные войны – это войны между феодалами в период феодальной раздробленности. Работа с учебником: Прочитать текст на стр.33-34 (п.1) и назвать причины междоусобных войн.

Феодальная раздробленность – это множество мелких, почти независимых государств в одной стране.

Междоусобные войны – это войны между феодалами в период феодальной раздробленности.

Работа с учебником:

  • Прочитать текст на стр.33-34 (п.1) и назвать причины междоусобных войн.
Взаимоотношения феодалов Стр.34-35 (п.2) сеньор вассал Клятва вассала своему сеньору.

Взаимоотношения феодалов

Стр.34-35 (п.2)

сеньор

вассал

Клятва вассала

своему сеньору.

Феодальная лестница – организация феодалов Знакомство с феодальной лестницей по учебнику (стр.35-36). Что означает выражение: «Вассал моего вассала – не мой вассал»?

Феодальная лестница – организация феодалов

  • Знакомство с феодальной лестницей по учебнику (стр.35-36).
  • Что означает выражение: «Вассал моего вассала – не мой вассал»?
Работа с учебником: Прочитать п.4 на стр.37-38. Привести доказательства ослабления королевской власти во Франции. Какая династия утвердилась во Франции?

Работа с учебником:

  • Прочитать п.4 на стр.37-38.
  • Привести доказательства ослабления королевской власти во Франции.
  • Какая династия утвердилась во Франции?
Работа с учебником: Прочитать п.5 на стр.38-39 и ответить на вопросы: когда создана Священная Римская империя? кто её создал? сравнить Священную Римскую империю с Францией.

Работа с учебником:

Прочитать п.5 на стр.38-39 и ответить на вопросы:

  • когда создана Священная Римская империя?
  • кто её создал?
  • сравнить Священную Римскую империю с Францией.
Задание на дом: § 4 Работа с контурной картой

Задание на дом:

  • § 4
  • Работа с контурной картой
Сегодня на уроке: Я узнал … Я запомнил … Я понял … Я могу …

Сегодня на уроке:

Я узнал …

Я запомнил …

Я понял …

Я могу …


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!