Презентация на родительское собрание по итогам 1 четверти 2023-2024 учебного года.
Значение предмета «Речь и альтернативные коммуникации» для ребенка с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Цель изучения предмета «Речь и альтернативные коммуникации» - формирование опыта социального взаимодействия на основе разнообразных, доступных ребенку средств коммуникации (вербальных и невербальных).
Учебный предмет, охватывающий область развития речи и альтернативной коммуникации, является условием активизации познания и овладения жизненными компетенциями в опыте социального взаимодействия.
Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) овладевают основными средствами социального взаимодействия только с помощью взрослого. Предшественником продуктивного взаимодействия является интерес и потребность в общении с окружающими людьми.
Процесс развития речи, активизация и расширение коммуникативных возможностей в доступных обучающемуся пределах выстраиваются взрослым путем использования специальных методов и приемов, дидактических средств в практически значимых для ребенка ситуациях.
Учебный предмет позволяет сосредоточить внимание учителя на создании специальных условий для активизации и формирования у обучающихся разных средств коммуникации с учетом актуальных возможностей: от невербальных, альтернативных до вербальных. Опыт социального взаимодействия детей будет обогащаться за счет формирования импрессивной и экспрессивной сторон речевых возможностей, моделированием в процессе обучения практико-ориентированных ситуаций общения.
Учитель начальных классов (дефектолог) - Быкова Ольга Александровна использует в своей работе индивидуальный подход в обучении предмету «Речь и альтернативные коммуникации», передовые методы и компьютерные технологии, карточки «ПЕКС», а также силиконовую насадку-тренажер на шариковую ручку для постановки письма у детей со слаборазвитой мелкой моторикой кистей рук.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на родительское собрание по итогам 1 четверти 2023-2024 учебного года»
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 1» « Успех в учебной деятельности - завтрашний успех в жизни» (О.А.Быкова) 2023-2024 учебный год
Значение предмета «Речь и альтернативные коммуникации» для ребенка с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Цель изучения предмета «Речь и альтернативные коммуникации» - формирование опыта социального взаимодействия на основе разнообразных, доступных ребенку средств коммуникации (вербальных и невербальных ).
Учебный предмет, охватывающий область развития речи и альтернативной коммуникации, является условием активизации познания и овладения жизненными компетенциями в опыте социального взаимодействия.
Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) овладевают основными средствами социального взаимодействия только с помощью взрослого. Предшественником продуктивного взаимодействия является интерес и потребность в общении с окружающими людьми.
Процесс развития речи, активизация и расширение коммуникативных возможностей в доступных обучающемуся пределах выстраиваются взрослым путем использования специальных методов и приемов, дидактических средств в практически значимых для ребенка ситуациях.
Учебный предмет позволяет сосредоточить внимание учителя на создании специальных условий для активизации и формирования у обучающихся разных средств коммуникации с учетом актуальных возможностей: от невербальных, альтернативных до вербальных. Опыт социального взаимодействия детей будет обогащаться за счет формирования импрессивной и экспрессивной сторон речевых возможностей, моделированием в процессе обучения практико-ориентированных ситуаций общения.
Учитель начальных классов (дефектолог) - Быкова Ольга Александровна использует в своей работе индивидуальный подход в обучении предмету «Речь и альтернативные коммуникации», передовые методы и компьютерные технологии, карточки «ПЕКС», а также силиконовую насадку-тренажер на шариковую ручку для постановки письма у детей со слаборазвитой мелкой моторикой кистей рук.
В 1 четверти 2023-2024 учебного года мы повторяли букву А, конструировали и писали по точкам.
Данил и Катя на уроке «Речь и альтернативные коммуникации»!
Слава и Ольга Александровна занимаются на мячах во время урока «Адаптивная физкультура».
Слава занимается на тренажере на уроке «Адаптивная физкультура», двигаются одновременно руки и ноги!
Степа на занятии у логопеда!
Артур на занятии у логопеда собрал лебедя из кубиков!
Артур на уроке «Домоводство» работает с пылесосом!
Во время экскурсии мы повстречали дедушку с котом, который Степе очень понравился! Кот пытался заговорить с нами.
Мария Юрьевна делает подачу мяча Степе, Степа поймал мяч! Молодец!
Прогулки на свежем воздухе и физические упражнения – залог здоровья!
За 1 четверть 2023-2024 учебного года учителем-дефектологом велась методическая работа по разработке СИПРов и рабочих учебных программ для обучающихся класса. Всего разработано 5 СИПРов, 90 рабочих учебных программ.