СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на родительское собрание по итогам 1 четверти 2023-2024 учебного года

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на родительское собрание по итогам 1 четверти 2023-2024 учебного года.

Значение предмета «Речь и альтернативные коммуникации» для ребенка с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

           Цель изучения предмета «Речь и альтернативные коммуникации» - формирование опыта социального взаимодействия на основе разнообразных, доступных ребенку средств коммуникации (вербальных и невербальных).

           Учебный предмет, охватывающий область развития речи и альтернативной коммуникации, является условием активизации познания и овладения жизненными компетенциями в опыте социального взаимодействия.

           Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) овладевают основными средствами социального взаимодействия только с помощью взрослого. Предшественником продуктивного взаимодействия является интерес и потребность в общении с окружающими людьми.

           Процесс развития речи, активизация и расширение коммуникативных возможностей в доступных обучающемуся пределах выстраиваются взрослым путем использования специальных методов и приемов, дидактических средств в практически значимых для ребенка ситуациях.

           Учебный предмет позволяет сосредоточить внимание учителя на создании специальных условий для активизации и формирования у обучающихся разных средств коммуникации с учетом актуальных возможностей: от невербальных, альтернативных до вербальных. Опыт социального взаимодействия детей будет обогащаться за счет формирования импрессивной и экспрессивной сторон речевых возможностей, моделированием в процессе обучения практико-ориентированных ситуаций общения.

            Учитель начальных классов (дефектолог) - Быкова Ольга Александровна использует в своей работе индивидуальный подход в обучении предмету «Речь и альтернативные коммуникации», передовые методы и компьютерные технологии, карточки «ПЕКС», а также силиконовую насадку-тренажер на шариковую ручку для постановки письма у детей со слаборазвитой мелкой моторикой кистей рук.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на родительское собрание по итогам 1 четверти 2023-2024 учебного года»

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 1»  « Успех в учебной деятельности - завтрашний успех в жизни» (О.А.Быкова)  2023-2024 учебный год

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 1» « Успех в учебной деятельности - завтрашний успех в жизни» (О.А.Быкова) 2023-2024 учебный год

Значение предмета «Речь и альтернативные коммуникации» для ребенка с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Цель изучения предмета «Речь и альтернативные коммуникации» - формирование опыта социального взаимодействия на основе разнообразных, доступных ребенку средств коммуникации (вербальных и невербальных ).

Учебный предмет, охватывающий область развития речи и альтернативной коммуникации, является условием активизации познания и овладения жизненными компетенциями в опыте социального взаимодействия.

Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) овладевают основными средствами социального взаимодействия только с помощью взрослого. Предшественником продуктивного взаимодействия является интерес и потребность в общении с окружающими людьми.

Процесс развития речи, активизация и расширение коммуникативных возможностей в доступных обучающемуся пределах выстраиваются взрослым путем использования специальных методов и приемов, дидактических средств в практически значимых для ребенка ситуациях.

Учебный предмет позволяет сосредоточить внимание учителя на создании специальных условий для активизации и формирования у обучающихся разных средств коммуникации с учетом актуальных возможностей: от невербальных, альтернативных до вербальных. Опыт социального взаимодействия детей будет обогащаться за счет формирования импрессивной и экспрессивной сторон речевых возможностей, моделированием в процессе обучения практико-ориентированных ситуаций общения.

Учитель начальных классов (дефектолог) - Быкова Ольга Александровна использует в своей работе индивидуальный подход в обучении предмету «Речь и альтернативные коммуникации», передовые методы и компьютерные технологии, карточки «ПЕКС», а также силиконовую насадку-тренажер на шариковую ручку для постановки письма у детей со слаборазвитой мелкой моторикой кистей рук.

 

В 1 четверти 2023-2024 учебного года мы повторяли букву А, конструировали и писали по точкам.

В 1 четверти 2023-2024 учебного года мы повторяли букву А, конструировали и писали по точкам.

Данил и Катя  на уроке «Речь и альтернативные коммуникации»!

Данил и Катя на уроке «Речь и альтернативные коммуникации»!

Слава и Ольга Александровна занимаются на мячах во время урока «Адаптивная физкультура».

Слава и Ольга Александровна занимаются на мячах во время урока «Адаптивная физкультура».

Слава занимается на тренажере на уроке «Адаптивная физкультура», двигаются одновременно руки и ноги!

Слава занимается на тренажере на уроке «Адаптивная физкультура», двигаются одновременно руки и ноги!

Степа на занятии у логопеда!

Степа на занятии у логопеда!

Артур на занятии у логопеда собрал лебедя из кубиков!

Артур на занятии у логопеда собрал лебедя из кубиков!

Артур на уроке «Домоводство» работает с пылесосом!

Артур на уроке «Домоводство» работает с пылесосом!

Во время экскурсии мы повстречали дедушку с котом, который Степе очень понравился! Кот пытался заговорить с нами.

Во время экскурсии мы повстречали дедушку с котом, который Степе очень понравился! Кот пытался заговорить с нами.

Мария Юрьевна делает подачу мяча Степе, Степа поймал мяч! Молодец!

Мария Юрьевна делает подачу мяча Степе, Степа поймал мяч! Молодец!

Прогулки на свежем воздухе и физические упражнения – залог здоровья!

Прогулки на свежем воздухе и физические упражнения – залог здоровья!

За 1 четверть 2023-2024 учебного года учителем-дефектологом велась методическая работа по разработке СИПРов и рабочих учебных программ для обучающихся класса. Всего разработано 5 СИПРов, 90 рабочих учебных программ.

За 1 четверть 2023-2024 учебного года учителем-дефектологом велась методическая работа по разработке СИПРов и рабочих учебных программ для обучающихся класса. Всего разработано 5 СИПРов, 90 рабочих учебных программ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!