СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на Педагогический совет: «Исследовательская и проектная деятельность обучающихся на уроках и во внеурочное время»

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель Педагогического совета: 

1. Пропаганда проектно-исследовательских технологий обучения, обмен педагогическим опытом, определение педагогического, методического потенциала исследовательской и проектной деятельности. 

 2. Ориентация деятельности педагогического  коллектива школы на повышение качества знаний обучающихся через использование проектно-исследовательской технологии на уроках и во внеурочное время. 

3. Создание условия для осознания целей проектной деятельности, возможностей и технологических средств, повышения интереса педагогов к исследовательской и проектной деятельности на уроках и во внеурочное время.

4.  Эффективное использование метода проекта как формы организации деятельности и социализации субъекта образовательного процесса.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на Педагогический совет: «Исследовательская и проектная деятельность обучающихся на уроках и во внеурочное время»»

«Қостанай қаласы әкімдігінің № 30 орта мектебі» ММ ГУ «Средняя школа № 30 отдела образования акимата г. Костаная»  Педагогический совет:  « Исследовательская и проектная деятельность обучающихся на уроках и во внеурочное время » 08.01.2020 г.

«Қостанай қаласы әкімдігінің № 30 орта мектебі» ММ

ГУ «Средняя школа № 30 отдела образования акимата г. Костаная»

Педагогический совет:

« Исследовательская и проектная деятельность обучающихся на уроках и во внеурочное время »

08.01.2020 г.

Цели педагогического совета:   1. Пропаганда проектно-исследовательских технологий обучения, обмен педагогическим опытом, определение педагогического, методического потенциала исследовательской и проектной деятельности.   2. Ориентация деятельности педагогического коллектива школы на повышение качества знаний обучающихся через использование проектно-исследовательской технологии на уроках и во внеурочное время. 3. Создание условия для осознания целей проектной деятельности, возможностей и технологических средств, повышения интереса педагогов к исследовательской и проектной деятельности на уроках и во внеурочное время. 4. Эффективное использование метода проекта как формы организации деятельности и социализации субъекта образовательного процесса.

Цели педагогического совета:

1. Пропаганда проектно-исследовательских технологий обучения, обмен педагогическим опытом, определение педагогического, методического потенциала исследовательской и проектной деятельности. 

2. Ориентация деятельности педагогического коллектива школы на повышение качества знаний обучающихся через использование проектно-исследовательской технологии на уроках и во внеурочное время.

3. Создание условия для осознания целей проектной деятельности, возможностей и технологических средств, повышения интереса педагогов к исследовательской и проектной деятельности на уроках и во внеурочное время.

4. Эффективное использование метода проекта как формы организации деятельности и социализации субъекта образовательного процесса.

Вопросы педагогического совета:

  • Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя (теория) – Лукьянчук М. А.
  • Исследовательская работа как способ повышения интереса к предметам «Русский язык и литература » (из опыта работы) – Едигенова З.С.
  • Исследовательская деятельность учащихся на уроках биологии и во внеурочное время, как средство развития личности и способ повышения интереса к предмету «Биология » (из опыта работы) - Огаркова М.А.
  • Проектная деятельность как способ развития исследовательских навыков у младших школьников (из опыта работы)Даткабаева С.К.
  • Исследовательская работа как способ повышения интереса к предметам «Казахский язык и литература » (из опыта работы) – Смадьярова Ж. С.
  • Исследовательская работа как способ повышения интереса к предмету «Английский язык » (из опыта работы) – Костюкевич В.В.
  • П роектная деятельность обучающихся на уроках и во внеурочное время как способ повышения интереса к предмету «Математика» (из опыта работы) - Баженова В.В.
  • Исследовательская работа как способ повышения интереса к предмету «География» (из опыта работы) – Гурименко И.А.

 

Разное   Профила к тика аутодеструктивного поведения среди несовершеннолетних за 1 полугодие 2019-2020 уч.года. – Орловская Е.С.; Анализ состояния питания школьников – Горбачевская Т.А.;  Организация индивидуального подхода для детей с ограниченными возможностями в развитии: методические рекомендации логопеда, психолога – Орловская Е.С.; Отчет о проделанной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе в школе на 2019-2020 учебный год – Бурков И.С.;  Посещаемость учащимися учебных занятий – Байбатырова Г.Г.; Результаты контроля деятельности педагогов, имеющих высшую, первую категории, а так же категории «педагог-исследователь» в части развития исследовательских навыков обучающихся, подготовки участников олимпиад – Лукьянчук М.А.; О проведении I конкурса профессионального мастерства им. В.Я. Водясова « Mugalim - 20 20» (03.02-14.02) - Лукьянчук М.А.; Вручение удостоверений о присвоении квалификационных категорий аттестуемым педагогам 2019-2020 уч. года.

Разное

  • Профила к тика аутодеструктивного поведения среди несовершеннолетних за 1 полугодие 2019-2020 уч.года. – Орловская Е.С.;
  • Анализ состояния питания школьников – Горбачевская Т.А.;
  • Организация индивидуального подхода для детей с ограниченными возможностями в развитии: методические рекомендации логопеда, психолога – Орловская Е.С.;
  • Отчет о проделанной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе в школе на 2019-2020 учебный год – Бурков И.С.;
  • Посещаемость учащимися учебных занятий – Байбатырова Г.Г.;
  • Результаты контроля деятельности педагогов, имеющих высшую, первую категории, а так же категории «педагог-исследователь» в части развития исследовательских навыков обучающихся, подготовки участников олимпиад – Лукьянчук М.А.;
  • О проведении I конкурса профессионального мастерства им. В.Я. Водясова « Mugalim - 20 20» (03.02-14.02) - Лукьянчук М.А.;
  • Вручение удостоверений о присвоении квалификационных категорий аттестуемым педагогам 2019-2020 уч. года.
Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя  Лукьянчук М.А.

Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя Лукьянчук М.А.

« Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде, можно и притупить его природные   творческие способности – «разучить» думать  самостоятельно»  Немецкий педагог А. Дистервег

« Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде, можно и притупить его природные   творческие способности – «разучить» думать  самостоятельно»

Немецкий педагог А. Дистервег

«Перевёртыши»  (строки из пословиц и поговорок наоборот)

«Перевёртыши» (строки из пословиц и поговорок наоборот)

«На полицейском валенки мокнут».   
  • «На полицейском валенки мокнут».   
На воре шапка горит.  
  • На воре шапка горит.

 

«Уйти от новой стиральной машины ». 
  • «Уйти от новой стиральной машины ». 
Остаться у разбитого корыта.
  • Остаться у разбитого корыта.
« Лысина – мужское безобразие».  
  • « Лысина – мужское безобразие».  
Коса – девичья краса.
  • Коса – девичья краса.
«Ниже пяток не опустишься».  
  • «Ниже пяток не опустишься».  
Выше головы не прыгнешь.
  • Выше головы не прыгнешь.
«Уговори умного к черту послать, так и нога заживет».  
  • «Уговори умного к черту послать, так и нога заживет».  
Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет.
  • Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет.
« Безделью часы – слезам год ».
  • « Безделью часы – слезам год ».
Делу время – потехе час.
  • Делу время – потехе час.
Мозговой штурм Проект - ? Исследование - ? Реферат - ? Доклад - ?

Мозговой штурм

  • Проект - ?
  • Исследование - ?
  • Реферат - ?
  • Доклад - ?
ДОКЛАД – это устное или письменное сообщение с целью познакомить слушателей (читателей) с определённой темой, дать общую информацию, и это не требует научной проверки или доказательства.

ДОКЛАД

  • – это устное или письменное сообщение с целью познакомить слушателей (читателей) с определённой темой, дать общую информацию, и это не требует научной проверки или доказательства.
РЕФЕРАТ – это сбор и представление исчерпывающей информации по заданной теме из различных источников, в том числе и представление различных точек зрения по данному вопросу, приведение статистических данных, интересных фактов.

РЕФЕРАТ

  • – это сбор и представление исчерпывающей информации по заданной теме из различных источников, в том числе и представление различных точек зрения по данному вопросу, приведение статистических данных, интересных фактов.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА –  работа, связанная с решением творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

  • работа, связанная с решением творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом.
ПРОЕКТ – работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся.

ПРОЕКТ

  • – работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся.
Проектная деятельность - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности.

Проектная деятельность

  • - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности.
В настоящее время проектная деятельность классифицируется: по числу участников; по комплексности; по характеру контактов; по целевой установке; по тематике; по продолжительности проекта.

В настоящее время проектная деятельность классифицируется:

  • по числу участников;
  • по комплексности;
  • по характеру контактов;
  • по целевой установке;
  • по тематике;
  • по продолжительности проекта.
Классификация по числу участников:  Индивидуальны е Парные  Групповые

Классификация по числу участников:

Индивидуальны е

Парные

Групповые

Классификация по комплексности:  Монопроекты (в рамках одного предмета).   Межпредметные проекты

Классификация по комплексности:

  • Монопроекты

(в рамках одного предмета).

  • Межпредметные проекты
Классификация по характеру контактов: Внутриклассные, Внутришкольные, Региональные (в пределах одной страны), Международные.

Классификация по характеру контактов:

  • Внутриклассные,
  • Внутришкольные,
  • Региональные (в пределах одной страны),
  • Международные.

Классификация по продолжительности проекта Мини-проекты - могут укладываться в урок или часть урока. Наиболее продуктивны для курса иностранного языка. Краткосрочные проекты - требуют 4-6 уроков для координации деятельности участников проектных групп. Основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации - в рамках внеклассной деятельности и дома. Недельные проекты - выполняются в группах в ходе проектной недели, их реализация занимает примерно 30-40 часов и целиком проходит с участием руководителя проекта. Возможно сочетание классных и внеклассных форм работы. Долгосрочные (годичные) проекты - могут выполняться и в группах и индивидуально. Весь цикл - от определения темы до презентации (защиты) - выполняется во внеурочное время.

Классификация по продолжительности проекта

  • Мини-проекты - могут укладываться в урок или часть урока. Наиболее продуктивны для курса иностранного языка.
  • Краткосрочные проекты - требуют 4-6 уроков для координации деятельности участников проектных групп. Основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации - в рамках внеклассной деятельности и дома.
  • Недельные проекты - выполняются в группах в ходе проектной недели, их реализация занимает примерно 30-40 часов и целиком проходит с участием руководителя проекта. Возможно сочетание классных и внеклассных форм работы.
  • Долгосрочные (годичные) проекты - могут выполняться и в группах и индивидуально. Весь цикл - от определения темы до презентации (защиты) - выполняется во внеурочное время.
Формы продуктов проектной деятельности Виды презентаций проектов Деловая игра Демонстрация продукта, выполненного на основе информацион. технологий Инсценировка-диалог литературных или исторических персонажей Игра с залом Научная конференция, доклад Пресс-конференция Путешествие, экскурсия Реклама Ролевая игра Спектакль Соревнование Телепередача и т.д. Web-сайт Анализ данных социологического опроса Сравнительно-сопоставительный анализ Атлас, карта, учебное пособие Видеофильм Выставка Газета, журнал, справочник Костюм, модель, коллекция Игра, мультимедийный продукт Музыкальное или художественное произведение Постановка, праздник Экскурсия, поход Законопроект и т.д.

Формы продуктов проектной деятельности

Виды презентаций проектов

  • Деловая игра
  • Демонстрация продукта, выполненного на основе информацион. технологий
  • Инсценировка-диалог литературных или исторических персонажей
  • Игра с залом
  • Научная конференция, доклад
  • Пресс-конференция
  • Путешествие, экскурсия
  • Реклама
  • Ролевая игра
  • Спектакль
  • Соревнование
  • Телепередача и т.д.
  • Web-сайт
  • Анализ данных социологического опроса
  • Сравнительно-сопоставительный анализ
  • Атлас, карта, учебное пособие
  • Видеофильм
  • Выставка
  • Газета, журнал, справочник
  • Костюм, модель, коллекция
  • Игра, мультимедийный продукт
  • Музыкальное или художественное произведение
  • Постановка, праздник
  • Экскурсия, поход
  • Законопроект и т.д.
Этапы проектной деятельности:   Первый этап – определение темы и цели . Задачи данного этапа : собрать идеи, обсудить, прийти к общему мнению, сформулировать цели проекта. Задачи учителя как организатора проекта пробудить интерес к теме, вести обсуждение темы и проблем, помогать в определении цели и задач. Второй этап – планирование работы: от цели к распределению этапов и обязанностей .  Задачи этапа : определить формы работы, спланировать работу в соответствии со сроком её готовности, определить способ сбора информации, распределить обязанности. Задачи учителя на данном этапе: дать общее представление обо всём процессе проектной деятельности, закрепить в сознании учащихся принятые ими решения.

Этапы проектной деятельности:

Первый этапопределение темы и цели . Задачи данного этапа : собрать идеи, обсудить, прийти к общему мнению, сформулировать цели проекта. Задачи учителя как организатора проекта пробудить интерес к теме, вести обсуждение темы и проблем, помогать в определении цели и задач.

Второй этаппланирование работы: от цели к распределению этапов и обязанностей .

Задачи этапа : определить формы работы, спланировать работу в соответствии со сроком её готовности, определить способ сбора информации, распределить обязанности. Задачи учителя на данном этапе: дать общее представление обо всём процессе проектной деятельности, закрепить в сознании учащихся принятые ими решения.

Третий этап –  реализация проекта . Основные задачи : определить конкретные задания, работать в группах (групповой проект) или индивидуально (индивидуальный проект), совместно координировать работу, вносить изменения в планирование. Задачи учителя на данном этапе: оказывать помощь в поиске и обработке информации, держать под контролем развитие конфликтов, осуществлять контроль временных рамок. Четвёртый этап – презентация проекта . Задачи этапа: решить, кто и что будет представлять, выбрать форму презентации, подготовиться к вопросам. Задачи учителя : познакомить с техниками и формой презентаций, оказать помощь в проведении презентации.  Последний пятый этап – рефлексия и оценка проекта . На данном этапе оцениваются результаты проекта, индивидуального вклада, вклада группы.

Третий этап – реализация проекта .

Основные задачи : определить конкретные задания, работать в группах (групповой проект) или индивидуально (индивидуальный проект), совместно координировать работу, вносить изменения в планирование. Задачи учителя на данном этапе: оказывать помощь в поиске и обработке информации, держать под контролем развитие конфликтов, осуществлять контроль временных рамок.

Четвёртый этаппрезентация проекта .

Задачи этапа: решить, кто и что будет представлять, выбрать форму презентации, подготовиться к вопросам. Задачи учителя : познакомить с техниками и формой презентаций, оказать помощь в проведении презентации.

Последний пятый этапрефлексия и оценка проекта . На данном этапе оцениваются результаты проекта, индивидуального вклада, вклада группы.

Практические рекомендации педагогам
  • Практические рекомендации педагогам
В каких ролях выступает учитель ?   -энтузиаста (повышает мотивацию учащихся, поддерживая, поощряя и направляя их по пути достижения целей); -специалиста (обладает знаниями и умениями в нескольких областях); -консультанта (организует доступ к информационным ресурсам, в том числе к другим специалистам); -руководителя (особенно в вопросах планирования времени); -координатора всего группового процесса; - эксперта (дает четкий анализ результатов выполненного проекта).

В каких ролях выступает учитель ?

  • -энтузиаста (повышает мотивацию учащихся, поддерживая, поощряя и направляя их по пути достижения целей);
  • -специалиста (обладает знаниями и умениями в нескольких областях);
  • -консультанта (организует доступ к информационным ресурсам, в том числе к другим специалистам);
  • -руководителя (особенно в вопросах планирования времени);
  • -координатора всего группового процесса;
  • - эксперта (дает четкий анализ результатов выполненного проекта).
Задачи руководителя проекта Выбор темы проекта Определение аппарата исследования Сбор материалов Обсуждение и анализ полученных данных Оформление проекта Подготовка учащихся к защите проекта

Задачи руководителя проекта

  • Выбор темы проекта
  • Определение аппарата исследования
  • Сбор материалов
  • Обсуждение и анализ полученных данных
  • Оформление проекта
  • Подготовка учащихся к защите проекта
Этапы работы над проектом Организационный Прогностический Практический Обобщающий Презентационный

Этапы работы над проектом

  • Организационный
  • Прогностический
  • Практический
  • Обобщающий
  • Презентационный
Структура работы Введение Обзор литературы по данной теме Краткое описание сути проделанной работы Результаты работы в виде таблиц, схем, описаний Выводы с рассмотрением возможности применения полученных результатов Список литературы Приложения

Структура работы

  • Введение
  • Обзор литературы по данной теме
  • Краткое описание сути проделанной работы
  • Результаты работы в виде таблиц, схем, описаний
  • Выводы с рассмотрением возможности применения полученных результатов
  • Список литературы
  • Приложения
Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность – деятельность творческая, и не существует общих универсальных правил или схем, по которым она развивается. Однако учебное исследование неизбежно включает основные элементы: - выделение и постановку проблемы (выбор темы исследования); - выдвижение гипотез; - выбор способа проверки гипотезы; - поиск и предложение возможных вариантов решения; - сбор материала; - анализ и обобщение результатов; - вывод (подтверждение или опровержение гипотезы) .  

Исследовательская деятельность

Исследовательская деятельность – деятельность творческая, и не существует общих универсальных правил или схем, по которым она развивается.

Однако учебное исследование неизбежно включает основные элементы:

- выделение и постановку проблемы (выбор темы исследования);

- выдвижение гипотез;

- выбор способа проверки гипотезы;

- поиск и предложение возможных вариантов решения;

- сбор материала;

- анализ и обобщение результатов;

- вывод (подтверждение или опровержение гипотезы) .

 

Памятка для научного руководителя Подходите к этой работе творчески! Не сдерживайте инициативу учащихся. Поощряйте самостоятельность, избегайте прямых инструкций, учите действовать самостоятельно! Не спешите с вынесением оценочных суждений. Помните: лучше 10 раз похвалить, чем один раз ни за что раскритиковать… Учите прослеживать связи между предметами, событиями и явлениями. Старайтесь обучать умениям анализировать, синтезировать, классифицировать полученную информацию. Не забывайте о воспитании.

Памятка для научного руководителя

  • Подходите к этой работе творчески!
  • Не сдерживайте инициативу учащихся.
  • Поощряйте самостоятельность, избегайте прямых инструкций, учите действовать самостоятельно!
  • Не спешите с вынесением оценочных суждений.
  • Помните: лучше 10 раз похвалить, чем один раз ни за что раскритиковать…
  • Учите прослеживать связи между предметами, событиями и явлениями.
  • Старайтесь обучать умениям анализировать, синтезировать, классифицировать полученную информацию.
  • Не забывайте о воспитании.
  Для того, чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужные, ему необходимо поставить перед собой и решить значимую для него проблему, взятую из жизни, применить для ее решения определенные знания и умения, в том числе и новые, которые еще предстоит приобрести, и получить в итоге реальный, ощутимый результат. Исследовательская и проектная деятельность

Для того, чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужные, ему необходимо поставить перед собой и решить значимую для него проблему, взятую из жизни, применить для ее решения определенные знания и умения, в том числе и новые, которые еще предстоит приобрести, и получить в итоге реальный, ощутимый результат.

Исследовательская и проектная деятельность

Плохой учитель преподносит истину,  а хороший — учит её находить.  (А. Дистервег)

Плохой учитель преподносит истину, а хороший — учит её находить. (А. Дистервег)

Вопросы педагогического совета:

  • Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя (теория) – Лукьянчук М. А.
  • Исследовательская работа как способ повышения интереса к предметам «Русский язык и литература » (из опыта работы) – Едигенова З.С.
  • Исследовательская деятельность учащихся на уроках биологии и во внеурочное время, как средство развития личности и способ повышения интереса к предмету «Биология » (из опыта работы) - Огаркова М.А.
  • Проектная деятельность как способ развития исследовательских навыков у младших школьников (из опыта работы)Даткабаева С.К.
  • Исследовательская работа как способ повышения интереса к предметам «Казахский язык и литература » (из опыта работы) – Смадьярова Ж. С.
  • Исследовательская работа как способ повышения интереса к предмету «Английский язык » (из опыта работы) – Костюкевич В.В.
  • П роектная деятельность обучающихся на уроках и во внеурочное время как способ повышения интереса к предмету «Математика» (из опыта работы) - Баженова В.В.
  • Исследовательская работа как способ повышения интереса к предмету «География» (из опыта работы) – Гурименко И.А.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!