СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Музеи России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка является межпредметной презентацией. Она объединяет математику и литературное чтение.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Музеи России"»

ГБОУ СОШ №385 Красносельского района Санкт-Петербурга Музеи России Разработала учитель начальных классов Крестьянинова Марина Витальевна

ГБОУ СОШ №385 Красносельского района Санкт-Петербурга

Музеи России

Разработала учитель начальных классов

Крестьянинова Марина Витальевна

Вычисли и расшифруй, какой музей находится в Московской области. 12 • 3 + 12 • 5 72 : 9 + 18 : 9 320 :(10 • 2) 69 + 15 (134 - 134) • (243 - 133) 5 • 345 – 5 • 344 (293 + 7) - (7 + 293) 730 : 5 (353 - 139) • 0 + 8 84 0 146 96 0 5 16 10 16

Вычисли и расшифруй, какой музей находится в Московской области.

  • 12 • 3 + 12 • 5
  • 72 : 9 + 18 : 9
  • 320 :(10 • 2)
  • 69 + 15
  • (134 - 134) • (243 - 133)
  • 5 • 345 – 5 • 344
  • (293 + 7) - (7 + 293)
  • 730 : 5
  • (353 - 139) • 0 + 8

84

0

146

96

0

5

16

10

16

Расшифровка 12•3+12•5= 12•(3+5)= 96 72 : 9 + 18 : 9 = (72 + 18) : 9 =10 320 : (10 • 2) = 320 : 10 : 2 = 16 69 + 15 = 70 + 15 – 1 = 84 (134 - 134)•(243 - 133) = 0 5 • 345 – 5 • 344 = 5 (293 + 7) - (7 + 293) = 0 730 : 5 = 730 : 10 • 2 = 146 (353 - 139) • 0 + 8 = 8 В - 10 О - 16 Ш - 84 А – 0 Х – 146 М – 96 Т - 5 84 Ш 0 146 А 96 Х М 0 А 5 16 Т 10 О 16 В О

Расшифровка

  • 12•3+12•5= 12•(3+5)= 96
  • 72 : 9 + 18 : 9 = (72 + 18) : 9 =10
  • 320 : (10 • 2) = 320 : 10 : 2 = 16
  • 69 + 15 = 70 + 15 – 1 = 84
  • (134 - 134)•(243 - 133) = 0
  • 5 • 345 – 5 • 344 = 5
  • (293 + 7) - (7 + 293) = 0
  • 730 : 5 = 730 : 10 • 2 = 146
  • (353 - 139) • 0 + 8 = 8

В - 10

О - 16

Ш - 84

А – 0

Х – 146

М – 96

Т - 5

84

Ш

0

146

А

96

Х

М

0

А

5

16

Т

10

О

16

В

О

ШАХМАТОВО Государственный историко-литературный и природный музей-заповедник А.А. Блока. Усадьба расположена в Солнечногорском районе Московской области недалеко от деревни Тараканово. Музей-заповедник создан в 1981 году. Заповедная территория 307 га включает территорию усадьбы Шахматово и село Тараканово.

ШАХМАТОВО

Государственный историко-литературный и природный музей-заповедник А.А. Блока.

Усадьба расположена в Солнечногорском районе Московской области недалеко от деревни Тараканово.

Музей-заповедник создан в 1981 году. Заповедная территория 307 га включает территорию усадьбы Шахматово и село Тараканово.

Усадьба Шахматово приобретена дедом А.Блока – А.Н. Бекетовым в 1874 году. В Шахматове поэт проводил каждое лето с 1881 по 1961 год. Деревянный дом перестроен Блоком по собственному проекту в 1910 году. В 1921 году усадьба была сожжена крестьянами. В советское время и до создания музея разоренная усадьба служила местом паломничества поклонников поэта. Главный дом восстановлен только в 2001 году, с этих пор там проводятся экскурсии и массовые мероприятия.

Усадьба Шахматово приобретена дедом А.Блока – А.Н. Бекетовым в 1874 году. В Шахматове поэт проводил каждое лето с 1881 по 1961 год. Деревянный дом перестроен Блоком по собственному проекту в 1910 году. В 1921 году усадьба была сожжена крестьянами. В советское время и до создания музея разоренная усадьба служила местом паломничества поклонников поэта.

Главный дом восстановлен только в 2001 году, с этих пор там проводятся экскурсии и массовые мероприятия.

Способы рационализации 12 •3 + 12 • 5 = 12 • (3 + 5) = 96 – 1-й способ рационализации на основе свойства умножения числа на сумму (за счет тождественного преобразования исходного выражения) 72 : 9 + 18 : 9 = (72 + 18) : 9 = 10 – 1-й способ рационализации на основе свойства деления суммы на число (за счет тождественного преобразования исходного выражения) 320 :(10 • 2)=320 : 10 : 2 = 16 – 1-й способ рационализации на основе свойства деления числа на произведение (за счет тождественного преобразования исходного выражения) 69 + 15 = 70 + 15 – 1 = 84 – частный прием округления слагаемого (134 - 134) • (243 - 133) = 0 – 2-й способ рационализации на основе умножения 0 на число (возможность не выполнять некоторые действия в исходном выражении)

Способы рационализации

  • 12 •3 + 12 • 5 = 12 • (3 + 5) = 96 – 1-й способ рационализации на основе свойства умножения числа на сумму (за счет тождественного преобразования исходного выражения)
  • 72 : 9 + 18 : 9 = (72 + 18) : 9 = 10 – 1-й способ рационализации на основе свойства деления суммы на число (за счет тождественного преобразования исходного выражения)
  • 320 :(10 • 2)=320 : 10 : 2 = 16 – 1-й способ рационализации на основе свойства деления числа на произведение (за счет тождественного преобразования исходного выражения)
  • 69 + 15 = 70 + 15 – 1 = 84 – частный прием округления слагаемого
  • (134 - 134) • (243 - 133) = 0 – 2-й способ рационализации на основе умножения 0 на число (возможность не выполнять некоторые действия в исходном выражении)
Способы рационализации 5 • 345 – 5 • 344 = 5 – 2-й способ рационализации на основе конкретного смысла умножения (за счет тождественного преобразования исходного выражения) (293 + 7) - (7 + 293) = 0 – 2-й способ рационализации на основе свойства а-а=0 (возможность не выполнять некоторые действия в исходном выражении) 730:5=730:10•2=146 – частный прием деления на 5 (353 - 139) • 0 + 8 = 8 – 2-й способ рационализации на основе правила умножения на 0 (возможность не выполнять некоторые действия в исходном выражении)

Способы рационализации

  • 5 • 345 – 5 • 344 = 5 – 2-й способ рационализации на основе конкретного смысла умножения (за счет тождественного преобразования исходного выражения)
  • (293 + 7) - (7 + 293) = 0 – 2-й способ рационализации на основе свойства а-а=0 (возможность не выполнять некоторые действия в исходном выражении)
  • 730:5=730:10•2=146 – частный прием деления на 5
  • (353 - 139) • 0 + 8 = 8 – 2-й способ рационализации на основе правила умножения на 0 (возможность не выполнять некоторые действия в исходном выражении)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!