СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока «Путешествие в мир искусства. Музеи России»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виртуальное путешествие по музеям России. Использование компьютерной презентации. Игра "Как правильно смотреть картины в музее.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Путешествие в мир искусства. Музеи России»»


Технологическая карта учебного занятия по изобразительному искусству

по теме: «Путешествие в мир искусства. Музеи России»

ТДЦ:


Обучающая:

Знать ведущие художественные музеи России (место нахождение, узнавание по внешнему облику)

Знать виды художественных музеев (народного искусства, дизайна, архитектуры)

Уметь правильно рассматривать картину в музее.


Воспитывающая:

Воспитание интереса к изобразительному искусству.


Развивающая:

Уметь ориентироваться в учебнике

Участвовать в беседе о живописи.

Высказывать мнение о том, как изобразительное искусство может отражать многообразие окружающего мира, мыслей и чувств человека.

Получить представление о роли искусства в жизни человека.

Развитие познавательных интересов, самостоятельности в приобретении новых знаний.


Оборудование:

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор.

Информационные ресурсы: электронная презентация «Музеи России»,набор репродукций большого формата, учебник, рабочая тетрадь.

Этапы урока

Решаемые задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат

1.Организационный момент


3 мин

Создать условия для включения в учебно -познавательную деятельность











Ориентироваться в учебнике. Участвовать в беседе о живописи

1.Визуальная проверка

готовности учащихся к уроку. Проверка наличия принадлежностей.


2.Постановка проблемы:

Экскурсия в мастерскую художника И.Шишкина г. Елабуга

( уч. Стр10)

Для чего люди создают музеи




3. После ответов учеников конкретизирует тему урока

(записывает на доске)

Дается определение музею

Организация рабочего места





Работа с учебником: рассматривание изображения в учебнике Выводы по работе:

Что находится в комнате музея?

Какой самый главный экспонат в комнате?

Для чего нужны людям музеи?

Формулировка определения (фронтальная работа)

Формулировка и пояснение темы урока


Организовано внимание учащихся


Дети включены в работу










Дано определение музея.

Определена

тема урока

  1. Актуализация знаний учащихся

10 мин














Участвовать в беседе о живописи

высказывать свое мнение.




Показ презентации «Музеи России»

Государственный музей изобразительных искусств им.Пушкина (Москва)

Третьяковская галерея (Москва)

Дом-музей В.Васнецова

Эрмитаж (Санкт-Петербург)

Русский музей и др.

Уч. Стр. 4-5


Задания:

Запомнить названия музеев и где они находятся.

Для чего люди создали музеи

Как изобразительное искусство может отражать многообразие окружающего мира.

























Дети знают о крупных музеях России, их место нахождении.

Получили представление о роли искусства в жизни человека.
















  1. Практическая работа

Игра (вместо зарядки)

10 мин
















5 минут

Обучение умению правильно рассматривать картину

1)Игра: как правильно смотреть картину в музее.


Напоминает правило, помогает справиться с заданием. Напоминает общие правила поведения в музее.











2) Виды изобразительного искусства. Живопись.



Дети встали из за парт, как на экскурсии подошли к репродукциям (как в музее) и используя правило учебника, стр.5 рассмотрели картины (комментируя свои действия)









Самостоятельная работа с учебником стр. 6-9

Работа в парах

Дети научились видеть картину в целом, детали картины и технику исполнения.

Дети умеют высказывать мнение о том, как изобразительное искусство может отражать многообразие окружающего мира, мыслей и чувств человека.


Самостоятельно находить сюжет картины, определять роль цвета, настроение.

  1. Практическая работа в рабочей тетради


7 мин

Развитие мелкой моторики, навыков работы с графическими материалами



Объясняет этапы выполнения практической работы

Выполняют творческую работу

Научились выполнять ассоциативные упражнения по передаче цвета.

  1. Подведение итогов урока.


3 мин

Выявить уровень достижения ТДЦ

Выставка достижений учащихся.Комментирует ответы учеников, показывает удачные работы учащихся.

Анализируют работы одноклассников, учатся находить удачные художественные приемы.

Дана объективная оценка и самооценка творческих работ.

  1. Домашнее задание


2 мин

Применение полученных знаний на практике

Комментирует домашнее задание:

Узнать о жизни и творчестве художников: В.Поленова, В.Кандинского, В.Васнецова


Записывают задание в дневник.

Выполнение домашнего задание в соответствие со способностями

















Технологическая карта учебного занятия по изобразительному искусству

по теме: «Живопись. Основы цветоведения. В мастерской художника - живописца»

ТДЦ:


Обучающая:

Знать живопись, как вид изобразительного искусства. Изучить особенности материалов и инструментов для живописи.

Знать ключевые слова: картина, холст, пятно.

Повторить основы цветоведения: цвет, спектр, цветовой круг, основные и дополнительные цвета, контрасные и нюансные цвета, колорит, теплые и холодные цвета.

Обучение умению работать с живописными материалами.


Воспитывающая:

Воспитание интереса к изобразительному искусству.


Развивающая:

Уметь ориентироваться в учебнике

Участвовать в беседе о живописи.

Развивать зрительное восприятие различных цветовых оттенков, умение соотносить вкус и цвет.

Развитие познавательных интересов, самостоятельности в приобретении новых знаний.


Оборудование:

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор.

Информационные ресурсы: электронная презентация «Цвет в живописи», цветовой круг, учебник, рабочая тетрадь.



Этапы урока

Решаемые задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат

1.Организационный момент


3 мин

Создать условия для включения в учебно -познавательную деятельность











Ориентироваться в учебнике. Участвовать в беседе о живописи

1.Визуальная проверка

готовности учащихся к уроку. Проверка наличия принадлежностей.


2.Постановка проблемы:

Экскурсия в мастерскую художника – живописца.

Уч. Стр 14

Что пишет художник?

Какие художественные материалы есть в мастерской художника?

Какие средства живописи вы знаете.



3. После ответов учеников конкретизирует тему урока

(записывает на доске)


Организация рабочего места





Работа с учебником: рассматривание изображения в учебнике.

Выявить главную информацию из текста с. 14.

Ответы на вопросы.

(фронтальная работа)






Формулировка и пояснение темы урока


Организовано внимание учащихся


Дети включены в работу
















Определена

тема урока

  1. Актуализация знаний учащихся

10 мин














Участвовать в беседе о живописи

высказывать свое мнение.


Показ презентации «Цвет и свет»

Контрастные и нюансные цвета, колорит, теплый и холодный цвет, основные и дополнительные цвета.


Задания:

Назвать три основных цвета.

Назвать теплые и холодные цвета

Дать определение контрастным и нюансным цветам

Три основные характеристики цвета










Работа в паре :

Проверти друг друга на знание

  1. Контрастных

  2. Нюансных цветов




Дети повторили материал по цветоведению и получили новые знания о цветах













  1. Физкультминутка


2 мин



Снятие эмоционального напряжения

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

(аскрывают пальчикиРаскрывают пальчики, и кисти рук поворачивают влево-вправо.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит.

(Пошевелить пальчиками)

Наши алые цветки,

Закрывают лепестки.






Стоя выполняют упражнения





Снятие эмоционального напряжения.



  1. Практическая работа в альбоме


15 мин

Развитие мелкой моторики, навыков работы с живописными материалами



Объясняет этапы выполнения практической работы


Нарисовать картину, где есть все цвета цветового круга. Придумать рассказ к своему рисунку

Выполняют творческую работу

Научились выполнять ассоциативные упражнения по передаче цвета.

  1. Подведение итогов урока.


3 мин

Выявить уровень достижения ТДЦ

Выставка достижений учащихся.

Комментирует ответы учеников, показывает удачные работы учащихся.

Слушают рассказы по рисункам.

Анализируют работы одноклассников, учатся находить удачные художественные приемы.

Дана объективная оценка и самооценка творческих работ.

  1. Домашнее задание


5 мин

Применение полученных знаний на практике

Комментирует домашнее задание:

Что нужно приготовить для занятий живописью. Рис. Стр15

Подготовить все необходимое для живописи, как показано на рисунке.

Придумать новые рецепты приготовления красок.


Записывают задание в дневник.

Выполнение домашнего задание в соответствие со способностями












Технологическая карта учебного занятия по изобразительному искусству

по теме: «декоративное искусство вокруг нас»


ТДЦ:


Обучающий аспект:

Изучение понятия «декоративное рисование»,

Изучение приемов декоративного рисования

(найти разницу между декоративным и реалистическим рисованием)


Воспитывающий аспект:

Воспитание интереса к изобразительному искусству, аккуратности при работе с художественными материалами.


Развивающий аспект:

Развитие познавательных интересов, самостоятельности в приобретении новых знаний,

Умения использовать в творческой работе графические материалы.


Оборудование:

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор.

Для учащихся графические материалы (фломастеры, гелевые ручки)

Информационные ресурсы: электронная презентация «Предметы декоративного искусства», учебник, рабочая тетрадь.




Этапы урока

Решаемые задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат

1.Организационный момент


3 мин

Создать условия для включения в учебно -познавательную деятельность



  1. Визуальная проверка

готовности учащихся к уроку. Проверка наличия принадлежностей.


  1. Постановка проблемы:

- рассмотреть изображения

( уч. Стр.72)

- сравнить цвет форму изображаемых объектов в жизни и на рисунках

- какие ты можешь сделать выводы,

- объясни, чем декоративное рисование отличается от реалистического.


3. После ответов учеников конкретизирует тему урока

(записывает на доске)

Дается определение понятию «декоративное рисование»

Организация рабочего места





Работа с учебником: рассматривание и сравнивание изображений в учебнике и в жизни.

Выводы по работе






Формулировка определения (фронтальная работа)

Формулировка и пояснение темы урока

Организовано внимание учащихся


Дети включены в работу












Дано определение декоративному рисованию.

Определена

тема урока

  1. Актуализация знаний учащихся

3 мин

Изучение приемов, с помощью которых художник превратил орнамент на шляпках грибов из природного в декоративный, как изобразил елочки используя фантазию.

Показ презентации «Изделия декоративного искусства»

(напольная мозаика, витраж, изделия декоративно – прикладного искусства)

Уч. Стр. 70-71


Задания:

Рассмотреть изделия декоративно-прикладного искусства. Из какого материала они изготовлены?

Как один и тот же образ меняется в зависимости от материала из которого они изготовлены.











Анализируют рисунки художника

Уч. Стр 72

Освоение приемов работы в декоративном стиле.

  1. Физкульт минутка

2 мин

Снятие эмоционального напряжения

Ну, волшебные дела!
Пишет палочка сама!
На листе и на газете,
Пишут взрослые и дети,
Пишут в школе, пишут в доме,
И в тетрадке, и в альбоме.
Пишет Слава, пишет Коля,
Старшая сестренка Оля…
Пояснил мне папа наш:
Это просто карандаш!

Стоя выполняют упражнения

Снятие эмоционального напряжения

  1. Практическая работа

25 мин

Закрепление учебного материала

Постановка учебного задания

1 этап практической работы выполняется в рабочих тетрадях

2 этап работы – творческое задание в альбоме: нарисовать декоративные овощи и фрукты фломастером или гелевыми ручками .

(по образцу или самостоятельно

Пусть сосед по парте отгадает, какие фрукты ты нарисовал.


Выполнение работы в рабочей тетради: дорисовать поднос, раскрасить овощи и фрукты.

Стр. 12 - 13



Работа в паре

Приобретение навыков декоративного рисования

  1. Подведение итогов урока

4 мин

Выявить уровень достижения ТДЦ

Организует рефлексивную деятельность учащихся

Игра:

Учитель выбирает самые интересные творческие работы детей.

Чем мне понравилась эта работа?


Дети, отвечая на вопрос учителя, учатся анализировать работы, замечать удачные декоративные приемы, находить достоинства в работе товарища и использовать их в своей работе

Дана объективная оценка и самооценка творческих работ.

  1. Домашнее задание

3 мин

Применение полученных знаний на практике

Комментирует домашнее задание:

Нарисовать декоративные деревья.

- по образцу в учебнике,

- самостоятельно, используя творческие приемы.

Записывают задание в дневник

Выполнение домашнего задание в соответствие со способностями


Технологическая карта учебного занятия по изобразительному искусству

по теме: «Народное искусство. Росписи Северной Двины.»

ТДЦ:


Обучающая:

Знать мир народного искусства, как часть народной культуры.

Выделять и оценивать цветовую гамму изделий.

Изучать последовательность работы и образцы.

Уметь искать информацию о мастерах, живущих на берегах Северной Двины.


Воспитывающая:

Воспитание интереса к изобразительному искусству, к мастерам народного искусства, уважения к их труду.


Развивающая:

Уметь ориентироваться в учебнике

Участвовать в беседе о живописи.

Умение выполнять задание по образцу, в определенной последовательность

Получить представление о роли искусства в жизни человека.

Развитие познавательных интересов, самостоятельности в приобретении новых знаний.


Оборудование:

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор.

Информационные ресурсы: электронная презентация «Пермогорская роспись», учебник, рабочая тетрадь.



Этапы урока

Решаемые задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат

1.Организационный момент


3 мин

Создать условия для включения в учебно -познавательную деятельность











Ориентироваться в учебнике. Участвовать в беседе о живописи

1.Визуальная проверка

готовности учащихся к уроку. Проверка наличия принадлежностей.


2.Постановка проблемы:

В час раздумий, в час мечтаний,

В тихий отдых от забот,

В свете северных сияний

У мятежных вод

Кто-то создал эту сказку…

В.Брюсов

Учитель знакомит детей с образцами росписи Северной Двины


Как ты думаешь, как северная природа отразилась в этих росписях?



3. После ответов учеников конкретизирует тему урока

(записывает на доске)

Дается определение музею

Организация рабочего места





Работа с учебником:

Стр. 94 – 95

рассматривание изображения в учебнике.

Сравнивание различных видов росписи (Пермогорской, Ракульской, Борецкой)

Выводы по работе.

По элементам

По форме

По цвету

(фронтальная работа)

Формулировка и пояснение темы урока


Организовано внимание учащихся


Дети включены в работу










Дети научились сравнивать различные виды росписи

2.Актуализация знаний учащихся

7 мин

Участвовать в беседе о живописи

высказывать свое мнение.




Показ презентации «Пермогорская роспись»

Основные элементы росписи

Задания:

Назвать основные цвета росписи

Назвать основные элементы росписи












Дети знают об особенностях Пермогорской росписи, ее основных элементах.

Получили представление о роли народного искусства в жизни человека.


3.Физкульт минутка

2 мин

Снятие эмоционального напряжения


Стоя выполняют упражнения


Снятие эмоционального напряжения

4.Практическая работа

1) в рабочей тетради





2) В альбоме


25 мин

Развитие мелкой моторики, навыков работы с графическими материалами




Восстановить самостоятельно элементы пермогорской росписи. Используя инструкцию учебника.

Объясняет этапы выполнения практической работы

  1. Расписать кухонную доску ракульскими узорами

  2. Расписать туесок пермогорскими узорами.

Контролирует выполнение работы. Проводит индивидуальную работу с учениками.

Выполняют работу по инструкции







Повторяют на альбомном листе элементы пермогорской росписи

Используя инструкцию учебника.

Научились выполнять ассоциативные упражнения по передаче цвета.




Получили навыки северодвинской росписи

5.Подведение итогов урока.


3 мин

Выявить уровень достижения ТДЦ

Выставка достижений учащихся. Комментирует ответы учеников, показывает удачные работы учащихся.

Анализируют работы одноклассников, учатся находить удачные художественные приемы.

Дана объективная оценка и самооценка творческих работ.

6.Домашнее задание


2 мин

Применение полученных знаний на практике

Комментирует домашнее задание:

Найти информацию о мастерах, живущих на берегах реки Северная Двина

Записывают задание в дневник.

Выполнение домашнего задание в соответствие со способностями









Технологическая карта учебного занятия по изобразительному искусству

по теме: Росписи Северной Двины. Пермогорские узоры. Птица сирин»

ТДЦ:


Обучающая:

Знать мир народного искусства, как часть народной культуры.

Выделять и оценивать цветовую гамму изделий.

Изучать последовательность работы выполнения птицы Сирин.

Уметь выполнять работу по образцу, используя инструкции.

Уметь самостоятельно выполнять творческую работу.


Воспитывающая:

Воспитание интереса к изобразительному искусству, уважение и восхищение трудом мастеров народного искусства.


Развивающая:

Уметь ориентироваться в учебнике

Участвовать в беседе о живописи.

Умение выполнять задание по образцу, в определенной последовательность

Получить представление о роли народного искусства в жизни человека.

Развитие познавательных интересов, самостоятельности в приобретении новых знаний.


Оборудование:

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор.

Информационные ресурсы: учебник, рабочая тетрадь.



Этапы урока

Решаемые задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат

1.Организационный момент


3 мин

Создать условия для включения в учебно -познавательную деятельность











Ориентироваться в учебнике. Участвовать в беседе о живописи

1.Визуальная проверка

готовности учащихся к уроку. Проверка наличия принадлежностей.


2.Постановка проблемы:

В час раздумий, в час мечтаний,

В тихий отдых от забот,

В свете северных сияний

У мятежных вод

Кто-то создал эту сказку…

В.Брюсов

Учитель знакомит детей с образцами росписи Северной Двины


Как ты думаешь, как северная природа отразилась в этих росписях?



3. После ответов учеников конкретизирует тему урока

(записывает на доске)

Дается определение музею

Организация рабочего места





Работа с учебником:

Стр. 94 – 95

рассматривание изображения в учебнике.

Сравнивание различных видов росписи (Пермогорской, Ракульской, Борецкой)

Выводы по работе.

По элементам

По форме

По цвету

(фронтальная работа)

Формулировка и пояснение темы урока


Организовано внимание учащихся


Дети включены в работу










Дети научились сравнивать различные виды росписи

2.Актуализация знаний учащихся

7 мин

Участвовать в беседе о живописи

высказывать свое мнение.




Показ презентации «Пермогорская роспись»

Основные элементы росписи

Задания:

Назвать основные цвета росписи

Назвать основные элементы росписи












Дети знают об особенностях Пермогорской росписи, ее основных элементах.

Получили представление о роли народного искусства в жизни человека.


3.Физкульт минутка

2 мин

Снятие эмоционального напряжения


Стоя выполняют упражнения


Снятие эмоционального напряжения

4.Практическая работа

1) в рабочей тетради





2) В альбоме


25 мин

Развитие мелкой моторики, навыков работы с графическими материалами




Восстановить самостоятельно элементы пермогорской росписи. Используя инструкцию учебника.

Объясняет этапы выполнения практической работы

  1. Расписать кухонную доску ракульскими узорами

  2. Расписать туесок пермогорскими узорами.

Контролирует выполнение работы. Проводит индивидуальную работу с учениками.

Выполняют работу по инструкции







Повторяют на альбомном листе элементы пермогорской росписи

Используя инструкцию учебника.

Научились выполнять ассоциативные упражнения по передаче цвета.




Получили навыки северодвинской росписи

5.Подведение итогов урока.


3 мин

Выявить уровень достижения ТДЦ

Выставка достижений учащихся. Комментирует ответы учеников, показывает удачные работы учащихся.

Анализируют работы одноклассников, учатся находить удачные художественные приемы.

Дана объективная оценка и самооценка творческих работ.

6.Домашнее задание


2 мин

Применение полученных знаний на практике

Комментирует домашнее задание:

Найти информацию о мастерах, живущих на берегах реки Северная Двина

Записывают задание в дневник.

Выполнение домашнего задание в соответствие со способностями








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!