Восемнадцатое сентября
Классная работа
Притча о доброте
Тема урока: «Диалог на заданную тему»
Цель : повторить изученное о диалоге.
Задачи :
- дать определение основному виду речевого общения;
- назвать его основные черты;
- вспомнить основные правила ведения разговора, диалога;
- повторить правила оформления диалога на письме;
- применить полученные знания при выполнении практических заданий;
- подготавливаться к устному собеседованию.
Прочитайте отрывок из произведения
- Вы отправили в школу эту посылку. Я знаю, вы.
- Почему ты решил, что это я?
- Потому что у нас там не бывает никаких макарон. И гематогену не бывает.
- Как! Совсем не бывает?! - Она изумилась так искренне, что выдала себя с головой.
- Совсем не бывает. Знать надо было.
- Действительно, надо было знать. Как же это я так?! Совсем, говоришь, не бывает? Что же у вас тогда бывает?
- Горох бывает. Редька бывает.
- Горох… редька… А у нас на Кубани яблоки бывают. Ох, сколько сейчас там яблок. Я нынче хотела поехать на Кубань, а приехала почему-то сюда. А макароны эти ты возьми…
- Не возьму, - перебил я ее.
Кластер «Диалог»
?
?
ДИАЛОГ
?
?
Запишите диалог, расставляя знаки препинания.
Нет, заявил я, так я не играю. Зачем вы мне подыгрываете? Это нечестно. Но я действительно не могу их достать, стала отказываться она. У меня пальцы какие-то деревянные. Можете. Хорошо, хорошо, я буду стараться.
Проверка
- Нет, - заявил я, - так я не играю. Зачем вы мне подыгрываете? Это нечестно.
- Но я действительно не могу их достать, - стала отказываться она. - У меня пальцы какие-то деревянные.
- Можете.
- Хорошо, хорошо, я буду стараться.
Найдите вежливые слова в зашифрованной таблице.
ИЗВИНИТЕРРОААПЦГТЗДРАВСТВУЙТЕРО
ЕАПКДОБРЫЙДЕНЬПКМУРЦОПРИВЕТШО
ДО СВИДАНИЯАКЕУРВАМРМПОКАИППА
ПРОЩАЙПКИВАРУВИАРУИДОБРОЕУТРОП
- Составьте диалог с использованием слов вежливости
Домашнее задание.
Составить вопросы для интервью, чтобы предложить ребятам на следующем уроке:
- 1 ряд – тема «Праздник»,
- 2 ряд – тема «Спорт»,
- 3 ряд – тема «Школа»
Тема урока: «Монолог»
Стиль текста
научный
Жанры монолога
рецензия
разговорный
статья
письмо
публицистический
официально-деловой
рассказ
очерк
справка
заметка
обозрение
закон
отчет
Определите виды следующих монологов
Однажды хозяйка отлучилась из дома, и вдруг пошел сильный ливень. Она бросилась домой, боясь, что цыплята погибнут. Прибежала и видит: двор залит водой, а цыплят нигде нет. Бегает, ищет, волнуется. Потом видит в будке пес лежит по грудь в воде, а на нем копошатся желтенькие комочки-цыплята.
Юный друг! Учись с детства осязать и ощущать природу, постигать ее мудрую грамоту. Знание законов природы поможет тебе по закату солнца и по гомону и полету птиц угадать погоду.
Липовые яблоки были крупные и прозрачно-желтые. Если посмотреть сквозь яблоко на солнце, то оно просвечивалось как стакан свежего липового меда. В середине чернели зернышки. Потрясешь, бывало, спелым яблоком около уха, слышно, как гремят семечки.
Соедините пары из разных столбцов. Объясните свой выбор
Монолог-описание
Учитель на уроке рассказывает про новую ракету.
Монолог-повествование
Обращение писателя в начале книги.
Монолог-рассуждение
Рассказ одноклассника о походе в зоопарк.
Домашнее задание.
Творческая работа (задание по выбору)
1) Написать письмо другу.
2) Написать рецензию на произведение из школьной классики.
3) Подготовить монологическое высказывание на тему: «Почему так важен сегодня Интернет для российского образования».