СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Монолог и диалог"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Монолог и диалог"»

Восемнадцатое сентября Классная работа

Восемнадцатое сентября

Классная работа

Притча о доброте

Притча о доброте

Тема урока:  «Диалог на заданную тему»

Тема урока: «Диалог на заданную тему»

Цель : повторить изученное о диалоге. Задачи : - дать определение основному виду речевого общения; - назвать его основные черты; - вспомнить основные правила ведения разговора, диалога; - повторить правила оформления диалога на письме; - применить полученные знания при выполнении практических заданий; - подготавливаться к устному собеседованию.

Цель : повторить изученное о диалоге.

Задачи :

- дать определение основному виду речевого общения;

- назвать его основные черты;

- вспомнить основные правила ведения разговора, диалога;

- повторить правила оформления диалога на письме;

- применить полученные знания при выполнении практических заданий;

- подготавливаться к устному собеседованию.

Прочитайте отрывок из произведения   - Вы отправили в школу эту посылку. Я знаю, вы. - Почему ты решил, что это я?  - Потому что у нас там не бывает никаких макарон. И гематогену не бывает.  Как! Совсем не бывает?! - Она изумилась так искренне, что выдала себя с головой.  Совсем не бывает. Знать надо было.  Действительно, надо было знать. Как же это я так?! Совсем, говоришь, не бывает? Что же у вас тогда бывает?  Горох бывает. Редька бывает.  Горох… редька… А у нас на Кубани яблоки бывают. Ох, сколько сейчас там яблок. Я нынче хотела поехать на Кубань, а приехала почему-то сюда. А макароны эти ты возьми…  Не возьму, - перебил я ее.

Прочитайте отрывок из произведения

- Вы отправили в школу эту посылку. Я знаю, вы.

- Почему ты решил, что это я?

- Потому что у нас там не бывает никаких макарон. И гематогену не бывает.

  • Как! Совсем не бывает?! - Она изумилась так искренне, что выдала себя с головой.
  • Совсем не бывает. Знать надо было.
  • Действительно, надо было знать. Как же это я так?! Совсем, говоришь, не бывает? Что же у вас тогда бывает?
  • Горох бывает. Редька бывает.
  • Горох… редька… А у нас на Кубани яблоки бывают. Ох, сколько сейчас там яблок. Я нынче хотела поехать на Кубань, а приехала почему-то сюда. А макароны эти ты возьми…
  • Не возьму, - перебил я ее.
Кластер «Диалог» ? ? ДИАЛОГ ? ?

Кластер «Диалог»

?

?

ДИАЛОГ

?

?

Запишите диалог, расставляя знаки препинания.   Нет, заявил я, так я не играю. Зачем вы мне подыгрываете? Это нечестно. Но я действительно не могу их достать, стала отказываться она. У меня пальцы какие-то деревянные. Можете. Хорошо, хорошо, я буду стараться.

Запишите диалог, расставляя знаки препинания.

Нет, заявил я, так я не играю. Зачем вы мне подыгрываете? Это нечестно. Но я действительно не могу их достать, стала отказываться она. У меня пальцы какие-то деревянные. Можете. Хорошо, хорошо, я буду стараться.

Проверка Нет, - заявил я, - так я не играю. Зачем вы мне подыгрываете? Это нечестно. Но я действительно не могу их достать, - стала отказываться она. - У меня пальцы какие-то деревянные. Можете. Хорошо, хорошо, я буду стараться.

Проверка

  • Нет, - заявил я, - так я не играю. Зачем вы мне подыгрываете? Это нечестно.
  • Но я действительно не могу их достать, - стала отказываться она. - У меня пальцы какие-то деревянные.
  • Можете.
  • Хорошо, хорошо, я буду стараться.
Найдите вежливые слова в зашифрованной таблице.   ИЗВИНИТЕРРОААПЦГТЗДРАВСТВУЙТЕРО ЕАПКДОБРЫЙДЕНЬПКМУРЦОПРИВЕТШО ДО СВИДАНИЯАКЕУРВАМРМПОКАИППА ПРОЩАЙПКИВАРУВИАРУИДОБРОЕУТРОП Составьте диалог с использованием слов вежливости

Найдите вежливые слова в зашифрованной таблице.

ИЗВИНИТЕРРОААПЦГТЗДРАВСТВУЙТЕРО

ЕАПКДОБРЫЙДЕНЬПКМУРЦОПРИВЕТШО

ДО СВИДАНИЯАКЕУРВАМРМПОКАИППА

ПРОЩАЙПКИВАРУВИАРУИДОБРОЕУТРОП

  • Составьте диалог с использованием слов вежливости
Домашнее задание.  Составить вопросы для интервью, чтобы предложить ребятам на следующем уроке: 1 ряд – тема «Праздник», 2 ряд – тема «Спорт», 3 ряд – тема «Школа»

Домашнее задание. 

Составить вопросы для интервью, чтобы предложить ребятам на следующем уроке:

  • 1 ряд – тема «Праздник»,
  • 2 ряд – тема «Спорт»,
  • 3 ряд – тема «Школа»
Тема урока:  «Монолог»

Тема урока: «Монолог»

Стиль текста научный Жанры монолога рецензия разговорный статья письмо публицистический официально-деловой   рассказ очерк справка   заметка обозрение закон отчет

Стиль текста

научный

Жанры монолога

рецензия

разговорный

статья

письмо

публицистический

официально-деловой

 

рассказ

очерк

справка

 

заметка

обозрение

закон

отчет

Определите виды следующих монологов Однажды хозяйка отлучилась из дома, и вдруг пошел сильный ливень. Она бросилась домой, боясь, что цыплята погибнут. Прибежала и видит: двор залит водой, а цыплят нигде нет. Бегает, ищет, волнуется. Потом видит в будке пес лежит по грудь в воде, а на нем копошатся желтенькие комочки-цыплята. Юный друг! Учись с детства осязать и ощущать природу, постигать ее мудрую грамоту. Знание законов природы поможет тебе по закату солнца и по гомону и полету птиц угадать погоду. Липовые яблоки были крупные и прозрачно-желтые. Если посмотреть сквозь яблоко на солнце, то оно просвечивалось как стакан свежего липового меда. В середине чернели зернышки. Потрясешь, бывало, спелым яблоком около уха, слышно, как гремят семечки.

Определите виды следующих монологов

Однажды хозяйка отлучилась из дома, и вдруг пошел сильный ливень. Она бросилась домой, боясь, что цыплята погибнут. Прибежала и видит: двор залит водой, а цыплят нигде нет. Бегает, ищет, волнуется. Потом видит в будке пес лежит по грудь в воде, а на нем копошатся желтенькие комочки-цыплята.

Юный друг! Учись с детства осязать и ощущать природу, постигать ее мудрую грамоту. Знание законов природы поможет тебе по закату солнца и по гомону и полету птиц угадать погоду.

Липовые яблоки были крупные и прозрачно-желтые. Если посмотреть сквозь яблоко на солнце, то оно просвечивалось как стакан свежего липового меда. В середине чернели зернышки. Потрясешь, бывало, спелым яблоком около уха, слышно, как гремят семечки.

Соедините пары из разных столбцов.  Объясните свой выбор Монолог-описание Учитель на уроке рассказывает про новую ракету. Монолог-повествование Обращение писателя в начале книги. Монолог-рассуждение Рассказ одноклассника о походе в зоопарк.

Соедините пары из разных столбцов. Объясните свой выбор

Монолог-описание

Учитель на уроке рассказывает про новую ракету.

Монолог-повествование

Обращение писателя в начале книги.

Монолог-рассуждение

Рассказ одноклассника о походе в зоопарк.

Домашнее задание. Творческая работа (задание по выбору) 1) Написать письмо другу. 2) Написать рецензию на произведение из школьной классики. 3) Подготовить монологическое высказывание на тему: «Почему так важен сегодня Интернет для российского образования».

Домашнее задание.

Творческая работа (задание по выбору)

1) Написать письмо другу.

2) Написать рецензию на произведение из школьной классики.

3) Подготовить монологическое высказывание на тему: «Почему так важен сегодня Интернет для российского образования».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!