Согласовано Утверждаю
протокол Педагогического совета Директор МОУ СОШ
от ________2019 №______ ___________ Приказ_№_____от________2019 ____________________
Рабочая программа
по технологии
2 класса В
на 2019-2020 учебный год
Учебных недель – 34 Кол-во часов в неделю – 1
Кол-во часов в год – 34
Составила:
Сальникова Юлия Борисовна,
учитель начальных классов
2019 г.
Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу
«Технология»
Личностные результаты
Обучающиеся научатся:
-положительному отношению к учению;
-умению принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;
-чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
-самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
-чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;
-осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
обучающиеся получат возможность научиться:
-с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
-под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на
план и образец.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Обучающиеся научатся:
-принимать цель деятельности на уроке;
-проговаривать последовательность действий на уроке;
-высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
-объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
-готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
-выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
-выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
-совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД
Обучающиеся научатся:
-наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;
-сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному;
Обучающиеся получат возможность научиться:
-ориентироваться в материале на страницах учебника;
-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
-делать выводы о результате совместной работы всего класса;
-преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД
Обучающиеся научатся:
-слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.
Содержание программы.
Художественная мастерская (10 часов)
Что ты уже знаешь? Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? Какова роль цвета в композиции? Какие бывают цветочные композиции? Как увидеть белое изображение на белом фоне? Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты. Как плоское превратить в объемное? Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.
Чертёжная мастерская (11 часов)
Что такое технологические операции и способы? Что такое линейка и что она умеет? Что такое чертеж и как его прочитать? Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Можно ли без шаблона разметить круг? Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя.
Конструкторская мастерская (8 часов)
Какой секрет у подвижных игрушек? Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Еще один способ сделать игрушку подвижной. Что заставляет вращаться винт-пропеллер? Можно ли соединить детали без соединительных материалов? День защитника Отечества. Изменяется ли
вооружение в армии? Как машины помогают человеку? Поздравляем женщин и девочек Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя.
Рукодельная мастерская (5 часов)
Какие бывают ткани? Какие бывают нитки. Как они используются? Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Как ткань превращается в изделие? Лекало. Что узнали, чему учились.
Тематическое планирование.
№п/п | Название раздела | Количество часов |
1. | Художественная мастерская | 10 |
2. | Чертежная мастерская | 8 |
3. | Конструкторская мастерская | 11 |
4. | Рукодельная мастерская | 5 |
| Всего | 34 |
Календарно - тематическое планирование.
№ урока | Раздел программы (общее количество часов) Тема урока | Планируемая дата проведения | Фактическая дата | Домашнее задание |
| Художественная мастерская ( 10 ч ) |
1 | Здравствуй, дорогой друг. Условные обозначения. Что ты уже знаешь? Изделие из бумаги «Мастер – бобер». | 02.09.-06.09. | | с.6-9 |
2 | Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? Орнаменты из семян. | 09.09.-13.09. | | с.10-13 |
3 | Какова роль цвета в композиции? Композиция из бумаги « Цветочная композиция». | 16.09.-20.09. | | с.14-17 |
4 | Какие бывают цветочные композиции? Композиция из бумаги и природного материала «Букет в вазе» | 23.09.-27.09. | | с.18-21 |
5 | Как увидеть белое изображение на белом фоне? Композиция из бумаги «Белоснежное очарование». | 30.09.-04.10. | | с.22-25 |
6 | Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Композиция из бумаги – симметрия. | 07.10.-11.10. | | с.26-29 |
7. | Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты. Композиция из картона «Африканская саванна». | 14.10.-18.10. | | с.30-33 |
8. | Как плоское превратить в объемное? Композиция из бумаги «Говорящий попугай». | 21.10.-25.10. | | с.34-37 |
9. | Как согнуть картон по кривой линии? Композиция из картона «Змей Горыныч». | 05.11-08.11. | | с.38-41 |
10. | Проверим себя. | 11.11.-15.11. | | с.42 |
| Чертёжная мастерская (8 ч) |
11. | Что такое технологические операции и способы? Изделие из бумаги «Игрушки с пружинками». | 18.11-22.11. | | с.44-47 |
12. | Что такое линейка и что она умеет? Работа в ТПО. | 25.11.-29.11. | | с.48-49 |
13. | Что такое чертеж и как его прочитать? Изделие из бумаги «Открытка – сюрприз». | 02.12.-06.12. | | с.50-53 |
14. | Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Аппликация с плетением из бумаги. | 09.12.-13.12. | | с.54-57 |
15. | Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Изделие из бумаги «Блокнотик для записей». | 16.12.-20.12. | | с.58-61 |
16. | «Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Изделие из бумаги «Игрушки из конусов». | 23.12.-27.12 | | с.62-65 |
17. | Можно ли без шаблона разметить круг? Изделие из бумаги «Узоры в круге | 13.01.-17.01. | | с.66-69 |
18. | Проверим себя. | 20.01.-24.01. | | с.70 |
| Конструкторская мастерская ( 11 ч ) |
19. | Какой секрет у подвижных игрушек? Изделие из картона «Игрушка – качалка». | 27.01.-31.01. | | с.72-75 |
20. | Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Изделие из картона «Подвижные игрушки ». | 03.02.-07.02. | | с.76-79 |
21. | Еще один способ сделать игрушку подвижной. Изделие из картона «Подвижные игрушки ». | 10.02.-14.02. | | с.80-81 |
22. | Что заставляет вращаться пропеллер? Изделие из бумаги «Пропеллер». | 17.02.-21.02. | | с.82-85 |
23. | Можно ли соединить детали без соединительных материалов? Изделие из картона «самолет ». | 24.02.-28.02. | | с.86-89 |
24. | День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Изделие из бумаги «Поздравительная открытка». | 02.03.-06.03. | | с.90-93 |
25. | Как машины помогают человеку? Изделие из картона «Макет автомобиля ». | 09.03.-13.03. | | с.94-97 |
26. | Поздравляем женщин и девочек. Изделие из бумаги «Открытка к 8 Марта». | 16.03.-20.03. | | с.98-101 |
27. | Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Композиция из бумаги и картона «Создадим свой город». | 30.03-03.04. | | с.102-107 |
28. | Проверим себя. | 06.04.-10.04. | | с.108 |
| Рукодельная мастерская ( 5 ч ) |
29. | Какие бывают ткани? Изделие из бумаги и ватных дисков «Одуванчик» | 13.04.-17.04. | | с.110-113 |
30. | Какие бывают нитки? Как они используются? Изделие из бумаги и ниток «Птичка из помпона». | 20.04.-24.04. | | с.114-117 |
31. | Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изделие из картона и ткани «Подставка ». | 27.04.-30.04. | | с.118-121 |
32. | Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? Изделие из ткани «Мешочек с сюрпризом ». | 04.05.-08.05. | | с.122-125 |
33. | Как ткань превращается в изделие? Лекало. Изделие из ткани «Футляр для мобильного телефона ». | 11.05.-15.05. | | с.126-129 |
34. | Проверим себя. | 18.05.-25.05. | | с.130-132 |
Учебно-методическое обеспечение:
Образовательная программа «Школа России». Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования;
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы. - М., Просвещение, 2014;
Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс. - М., Просвещение, 2013;
Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – М., Просвещение, 2014г.