СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация мастер -класса на тему _Воспитание духовно- нравственных качеств личности на уроках истории_

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презенация мастер-класса на тему "Воспитание духовно-нравственных качеств личности на уроках истории"

Просмотр содержимого документа
«Презентация мастер -класса на тему _Воспитание духовно- нравственных качеств личности на уроках истории_»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка №2» Город-курорт Кисловодск Мастер- класс    Воспитание духовно- нравственных качеств личности на уроках истории   Выполнила: учитель истории  и обществознания  МБОУ «СОШ №2»  Боссерт М.А

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка №2»

Город-курорт Кисловодск

Мастер- класс

Воспитание духовно- нравственных качеств личности на уроках истории

Выполнила: учитель истории

и обществознания

МБОУ «СОШ №2»

Боссерт М.А

Актуальность Кризис духовно-нравственных идеалов, доминирование материальных ценностей над духовными, искажение представлений о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Цель : познакомить педагогов с различными технологиями духовно-нравственного воспитания на уроках истории

Актуальность

Кризис духовно-нравственных идеалов, доминирование материальных ценностей над духовными, искажение представлений о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Цель : познакомить педагогов с различными технологиями духовно-нравственного воспитания на уроках истории

Воспитательные Задачи урока: Научить определять суть и содержание духовных ценностей; Взывать к высшим ценностям; Способствовать формированию толерантности в отношении тех ценностей, которые существуют в разных цивилизациях и в отношении ценностей, носителями которых являются другие учащиеся;

Воспитательные Задачи урока:

  • Научить определять суть и содержание духовных ценностей;
  • Взывать к высшим ценностям;
  • Способствовать формированию толерантности в отношении тех ценностей, которые существуют в разных цивилизациях и в отношении ценностей, носителями которых являются другие учащиеся;
Технология  «Духовный эпицентр»

Технология «Духовный эпицентр»

Храм Христа спасителя Первоначальный облик Разрушен Конец XIX века 5 декабря 1931г.

Храм

Христа спасителя

Первоначальный облик

Разрушен

Конец XIX века

5 декабря 1931г.

Проект Дворца Советов СССР Современный вид храма

Проект

Дворца Советов СССР

Современный вид храма

Пантелеимоновский храм Современный вид Первоначальный вид

Пантелеимоновский храм

Современный вид

Первоначальный вид

Технология изучения нравственных качеств народа

Технология изучения нравственных качеств народа

С 1055 года по 1462 год историки насчитывают 245 известий о нашествиях на Русь и внешних столкновениях.  С 1240 года по 1462 почти ни единого года не обходилось без войны. Из 537 лет, прошедших со времен  Куликовской битвы до момента окончания первой мировой войны, Россия провела в боях 334 года. За это время ей пришлось 134 года воевать против различных антирусских союзов и коалиций, при чем, одну войну она вела с девятью врагами сразу, две - с пятью, двадцать пять раз пришлось воевать против трех, и тридцать семь против двух противников. Подавляющее число воин были воинами оборонительными.

С 1055 года по 1462 год историки насчитывают 245 известий о нашествиях на Русь и внешних столкновениях.

С 1240 года по 1462 почти ни единого года

не обходилось без войны. Из 537 лет, прошедших со времен

Куликовской битвы до момента окончания первой мировой войны,

Россия провела в боях 334 года.

За это время ей пришлось 134 года

воевать против различных антирусских союзов и коалиций, при чем, одну войну она вела с девятью врагами сразу, две - с пятью, двадцать пять раз пришлось воевать против трех, и тридцать семь против двух противников. Подавляющее число воин были воинами оборонительными.

Митрополит филарет «Люби врагов своих уничтожай врагов Отечества, гнушайся врагами Божьими».

Митрополит филарет

«Люби врагов своих уничтожай врагов Отечества, гнушайся врагами Божьими».

М.и.кутузов «Будем великодушны, положим различия между врагом и мирным жителем»

М.и.кутузов

  • «Будем великодушны, положим различия между врагом и мирным жителем»
Александр I  «Вы русские, вы христиане. Не воздам злом ни Франции, ни французам. Единственный враг мой - Наполеон». И ни одна национальная святыня Франции не пострадала, ни один храм не был разрушен, хотя Наполеон русские церкви в Кремле превратил в конюшни.

Александр I

  • «Вы русские, вы христиане. Не воздам злом ни Франции, ни французам. Единственный враг мой - Наполеон». И ни одна национальная святыня Франции не пострадала, ни один храм не был разрушен, хотя Наполеон русские церкви в Кремле превратил в конюшни.
Вильгельм II « Солдаты, при встрече с врагом побеждайте! Никому не давайте пощады, не берите пленных! Будьте беспощадны ко всему, что попадет в ваши руки. Пусть боятся немецкого имени, как некогда боялись имени Аттила»

Вильгельм II

  • « Солдаты, при встрече с врагом побеждайте! Никому не давайте пощады, не берите пленных! Будьте беспощадны ко всему, что попадет в ваши руки. Пусть боятся немецкого имени, как некогда боялись имени Аттила»
Гитлер  «Помни и выполняй: 1. Нет нервов, сердца, жалости - ты солдат из немецкого железа. 2. Уничтожь в себе жалость и сострадание, убивай всякого русского, не останавливайся , если перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик. 3. ... Уничтожай все живое, сопротивляющееся на твоем пути. Завтра перед тобой на коленях будет весь мир».

Гитлер

«Помни и выполняй:

1. Нет нервов, сердца, жалости - ты солдат из немецкого железа.

2. Уничтожь в себе жалость и сострадание, убивай всякого русского, не останавливайся , если перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик.

3. ... Уничтожай все живое, сопротивляющееся на твоем пути. Завтра перед тобой на коленях будет весь мир».

Зарубежные политики о русских воинах Фридрих Второй  «Прежде чем победить русского солдата, его следует несколько раз повалить, а затем убить». Наполеон  «Дайте мне русского солдата, и я покорю весь мир». Из дневника немецкого офицера, убитого под Сталинградом «Русские - это не люди, а какие-то железные существа. Они никогда не устают и не боятся огня»

Зарубежные политики о русских воинах

Фридрих Второй

«Прежде чем победить русского солдата, его следует несколько раз повалить, а затем убить».

Наполеон

«Дайте мне русского солдата, и я покорю весь мир».

Из дневника немецкого офицера, убитого под Сталинградом

«Русские - это не люди, а какие-то железные существа. Они никогда не устают и не боятся огня»

Технология переноса в изучаемую эпоху или событие

Технология переноса в изучаемую эпоху или событие


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!