СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Культурные практики в ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Культурные практики после сна в работе воспитателя

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Культурные практики в ДОУ"»

«Формирование культурных практик у детей среднего и старшего дошкольного возраста» МКДОУ «Заброденский детский сад 2»  Воспитатель Родионова Т.А.

«Формирование культурных практик у детей среднего и старшего дошкольного возраста»

МКДОУ «Заброденский детский сад 2»

Воспитатель Родионова Т.А.

Культурные практики и развитие ребенка

Культурные практики и развитие ребенка

Что такое «культурные практики» ? Под культурными практиками мы понимаем разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения, опыта, складывающиеся с первых дней его жизни.

Что такое «культурные практики» ?

Под культурными практиками

мы понимаем разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка

виды самостоятельной деятельности, поведения, опыта, складывающиеся

с первых дней его жизни.

Зачем нужны культурные практики? Культурные практики формируют общую культуру личности дошкольника, развивают их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества. Также культурные практики детства являются мощным инструментом для развития инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, а также формирования предпосылок к учебной деятельности.

Зачем нужны культурные практики?

  • Культурные практики формируют общую культуру личности дошкольника, развивают их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества.
  • Также культурные практики детства являются мощным инструментом для развития инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, а также формирования предпосылок к учебной деятельности.
Основные компетенции педагога, необходимые для социальной ситуации развития воспитанников  организация конструктивного взаимодействия детей в группе в разных видах деятельности; создание условий для свободного выбора детьми деятельности; вовлечение всех детей в разные виды деятельности и культурные практики, способствующие развитию норм социального поведения, интересов и познавательных действий

Основные компетенции педагога, необходимые для социальной ситуации развития воспитанников

  • организация конструктивного взаимодействия детей в группе в разных видах деятельности;
  • создание условий для свободного выбора детьми деятельности;
  • вовлечение всех детей в разные виды деятельности и культурные практики, способствующие развитию норм социального поведения, интересов и познавательных действий

Использование в образовательном пространстве детского сада культурных практик после сна у детей среднего и старшего возраста «Воспитание навыков ЗОЖ» «Совместная игра воспитателя и детей» «Сенсорный и интеллектуальный тренинг »  « Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность» «Музейная педагогика» «Творческая мастерская» «Ранняя профориентация» «Музыкально-театральная и литературная гостиная»

Использование в образовательном пространстве детского сада культурных практик после сна у детей среднего и старшего возраста

  • «Воспитание навыков ЗОЖ»
  • «Совместная игра воспитателя и детей»
  • «Сенсорный и интеллектуальный тренинг » 
  • « Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность»
  • «Музейная педагогика»
  • «Творческая мастерская»
  • «Ранняя профориентация»
  • «Музыкально-театральная и литературная гостиная»
Воспитание навыков ЗОЖ Цель: Поднять настроение мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Задачи: *формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие сохранению правильной осанки, стопы и исправлению искривления позвоночника; *способствовать гармоничному, пропорциональному развитию тела; *развивать двигательные способности ребенка, пластичность, осознанность при выполнении упражнений.

Воспитание навыков ЗОЖ

Цель: Поднять настроение мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Задачи: *формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие сохранению правильной осанки, стопы и исправлению искривления позвоночника;

*способствовать гармоничному, пропорциональному развитию тела;

*развивать двигательные способности ребенка, пластичность, осознанность при выполнении упражнений.

Использование здоровьесберегающих технологий после сна   * Гимнастика в постели (2-3 мин) Упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия; Дыхательная гимнастика Водные процедуры

Использование здоровьесберегающих технологий после сна

* Гимнастика в постели (2-3 мин)

  • Упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия;
  • Дыхательная гимнастика
  • Водные процедуры

Творческая мастерская

Творческая мастерская

Музыкально-театральная и литературная гостинная

Музыкально-театральная и литературная гостинная

 Театрализованные игры

Театрализованные игры

Совместная игра воспитателя и детей Сюжетно-ролевая игра  Режиссерская игра  Игра –драматизация Игра- инсценировка Игра экспериментирование

Совместная игра воспитателя и детей

  • Сюжетно-ролевая игра
  • Режиссерская игра
  • Игра –драматизация
  • Игра- инсценировка
  • Игра экспериментирование

Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность

Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность

Гость группы или ранняя профориентация Является одной из эффективных форм работы с семьями воспитанников, где родители не зрители, а активные участники. Такие встречи приносят много положительных эмоций, позволяют познакомить детей с разнообразными видами профессиональной деятельности взрослых, их увлечениями. Вносят в жизнь воспитанников радость от общения, а также прививают детям определенные культурные ценности.

Гость группы или ранняя профориентация

  • Является одной из эффективных форм работы с семьями воспитанников, где родители не зрители, а активные участники. Такие встречи приносят много положительных эмоций, позволяют познакомить детей с разнообразными видами профессиональной деятельности взрослых, их увлечениями. Вносят в жизнь воспитанников радость от общения, а также прививают детям определенные культурные ценности.
МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА  Музей – это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора и ребёнка, и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду. Основной целью музейной педагогики является : приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности.

МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА

  • Музей – это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора и ребёнка, и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям
  • Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.
  • Основной целью музейной педагогики является : приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности.
На основе культурных практик у детей формируются:  Привычки;  Пристрастия;  Сопереживания;  Интересы и излюбленные занятия;  Обогащается опыт общения со взрослыми, сверстниками и младшими детьми;  Приобретается собственный нравственный, эмоциональный опыт.   Процесс овладения  культурными практиками –  это процесс приобретения универсальных  культурных умений при взаимодействии со взрослыми и в самостоятельной деятельности в предметной среде

На основе культурных практик у детей формируются: Привычки; Пристрастия; Сопереживания; Интересы и излюбленные занятия; Обогащается опыт общения со взрослыми, сверстниками и младшими детьми; Приобретается собственный нравственный, эмоциональный опыт.

Процесс овладения

культурными практиками – это процесс приобретения

универсальных

культурных умений

при взаимодействии со взрослыми и в самостоятельной деятельности

в предметной среде


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!