Просмотр содержимого документа
«Презентация "Культурные практики в ДОУ"»
«Формирование культурных практик у детей среднего и старшего дошкольного возраста»
МКДОУ «Заброденский детский сад 2»
Воспитатель Родионова Т.А.
Культурные практики и развитие ребенка
Что такое «культурные практики» ?
Под культурными практиками
мы понимаем разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка
виды самостоятельной деятельности, поведения, опыта, складывающиеся
с первых дней его жизни.
Зачем нужны культурные практики?
- Культурные практики формируют общую культуру личности дошкольника, развивают их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества.
- Также культурные практики детства являются мощным инструментом для развития инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, а также формирования предпосылок к учебной деятельности.
Основные компетенции педагога, необходимые для социальной ситуации развития воспитанников
- организация конструктивного взаимодействия детей в группе в разных видах деятельности;
- создание условий для свободного выбора детьми деятельности;
- вовлечение всех детей в разные виды деятельности и культурные практики, способствующие развитию норм социального поведения, интересов и познавательных действий
Использование в образовательном пространстве детского сада культурных практик после сна у детей среднего и старшего возраста
- «Воспитание навыков ЗОЖ»
- «Совместная игра воспитателя и детей»
- «Сенсорный и интеллектуальный тренинг »
- « Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность»
- «Музейная педагогика»
- «Творческая мастерская»
- «Ранняя профориентация»
- «Музыкально-театральная и литературная гостиная»
Воспитание навыков ЗОЖ
Цель: Поднять настроение мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
Задачи: *формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие сохранению правильной осанки, стопы и исправлению искривления позвоночника;
*способствовать гармоничному, пропорциональному развитию тела;
*развивать двигательные способности ребенка, пластичность, осознанность при выполнении упражнений.
Использование здоровьесберегающих технологий после сна
* Гимнастика в постели (2-3 мин)
- Упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия;
- Дыхательная гимнастика
- Водные процедуры
Творческая мастерская
Музыкально-театральная и литературная гостинная
Театрализованные игры
Совместная игра воспитателя и детей
- Сюжетно-ролевая игра
- Режиссерская игра
- Игра –драматизация
- Игра- инсценировка
- Игра экспериментирование
Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность
Гость группы или ранняя профориентация
- Является одной из эффективных форм работы с семьями воспитанников, где родители не зрители, а активные участники. Такие встречи приносят много положительных эмоций, позволяют познакомить детей с разнообразными видами профессиональной деятельности взрослых, их увлечениями. Вносят в жизнь воспитанников радость от общения, а также прививают детям определенные культурные ценности.
МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА
- Музей – это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора и ребёнка, и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям
- Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.
- Основной целью музейной педагогики является : приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности.
На основе культурных практик у детей формируются: Привычки; Пристрастия; Сопереживания; Интересы и излюбленные занятия; Обогащается опыт общения со взрослыми, сверстниками и младшими детьми; Приобретается собственный нравственный, эмоциональный опыт.
Процесс овладения
культурными практиками – это процесс приобретения
универсальных
культурных умений
при взаимодействии со взрослыми и в самостоятельной деятельности
в предметной среде