СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Контрольная работа по теме "Басни" 6 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы: закрепить понятие "басня", запомнить основных баснописцев, оценить уровень знаний обучающихся

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Контрольная работа по теме "Басни" 6 класс»

Контрольная работа по теме: «Басни»

Контрольная работа по теме: «Басни»

Выбери верный ответ 1 . Басня – это: А) меткое народное выражение, вошедшее в нашу речь; Б) краткий иносказательный рассказ поучительного характера; В) повествование, основанное на вымысле; Г) краткий устный рассказ с остроумной концовкой.

Выбери верный ответ

  • 1 . Басня – это:
  • А) меткое народное выражение, вошедшее в нашу речь;
  • Б) краткий иносказательный рассказ поучительного характера;
  • В) повествование, основанное на вымысле;
  • Г) краткий устный рассказ с остроумной концовкой.
2. Мораль басни – это: А) краткое изречение, которое автор помещает перед текстом, чтобы помочь читателю понять основную мысль произведения; Б) краткий поучительный вывод; В) художественный прием, основанный на иносказательном изображении предметов или явлений; Г) та часть басни, в которой описываются основные события.
  • 2. Мораль басни – это:
  • А) краткое изречение, которое автор помещает перед текстом, чтобы помочь читателю понять основную мысль произведения;
  • Б) краткий поучительный вывод;
  • В) художественный прием, основанный на иносказательном изображении предметов или явлений;
  • Г) та часть басни, в которой описываются основные события.
3. Как называется художественный прием, когда неживым предметам присваиваются качества живых? А)олицетворение Б)сравнение В)аллегория Г)гипербола
  • 3. Как называется художественный прием, когда неживым предметам присваиваются качества живых?
  • А)олицетворение
  • Б)сравнение
  • В)аллегория
  • Г)гипербола
4. Назовите автора басни «Муха»: А) И.А. Крылов Г) Эзоп Б) Ж.де Лафонтен Д) И.И. Дмитриев
  • 4. Назовите автора басни «Муха»:
  • А) И.А. Крылов
  • Г) Эзоп
  • Б) Ж.де Лафонтен
  • Д) И.И. Дмитриев
5. Кто может быть героями басен? А)Люди Б)богатыри В)животные Г)волшебные герои
  • 5. Кто может быть героями басен?
  • А)Люди
  • Б)богатыри
  • В)животные
  • Г)волшебные герои
6. Найдите мораль басни «Ларчик»: А) А ларчик просто открывался; Б) Избави бог и нас от этаких судей; В) От басни завсегда нечаянно дойдешь до были.  Случалось ли подчас вам слышать, господа:  «Мы сбили! Мы решили!» Г) Случается нередко нам  И труд и мудрость видеть там,  Где стоит только догадаться  За дело просто взяться.
  • 6. Найдите мораль басни «Ларчик»:
  • А) А ларчик просто открывался;
  • Б) Избави бог и нас от этаких судей;
  • В) От басни завсегда нечаянно дойдешь до были.

Случалось ли подчас вам слышать, господа:

«Мы сбили! Мы решили!»

  • Г) Случается нередко нам

И труд и мудрость видеть там,

Где стоит только догадаться

За дело просто взяться.

7. В чем иносказательный смысл басни «Листы и корни»? А) без корней дерево погибнет. Б) Листы справедливо считают, что они «краса долины всей». В) Корни не умеют ценить красоту. Г) процветание государства зависит от всех социальных слоев общества.
  • 7. В чем иносказательный смысл басни «Листы и корни»?
  • А) без корней дерево погибнет.
  • Б) Листы справедливо считают, что они «краса долины всей».
  • В) Корни не умеют ценить красоту.
  • Г) процветание государства зависит от всех социальных слоев общества.
8. В какой басне говорится о том, что об искусстве часто берутся судить невежды? А) Листы и Корни Г) Осел и соловей Б) Ларчик Д) Ворона и Лисица
  • 8. В какой басне говорится о том, что об искусстве часто берутся судить невежды?
  • А) Листы и Корни
  • Г) Осел и соловей
  • Б) Ларчик
  • Д) Ворона и Лисица
9. Каково лексическое значение слова «невежда»? 1) невоспитанный человек 2) озорной человек 3) несведущий в чём-либо человек 4) грубый человек

9. Каково лексическое значение слова «невежда»?

1) невоспитанный человек

2) озорной человек

3) несведущий в чём-либо человек

4) грубый человек

10 Из какой басни эти строки? Запишите автора и название. От басни завсегда Нечаянно дойдешь до были. Случалось ли подчас вам слышать, господа: «Мы сбили! Мы решили!»
  • 10 Из какой басни эти строки? Запишите автора и название.

От басни завсегда

Нечаянно дойдешь до были.

Случалось ли подчас вам слышать, господа:

«Мы сбили! Мы решили!»

11. Что обязательно должно присутствовать в басне? А) Постоянные эпитеты; Б) Аллегория и мораль; В) Зачин и повторы.
  • 11. Что обязательно должно присутствовать в басне?

А) Постоянные эпитеты;

Б) Аллегория и мораль;

В) Зачин и повторы.

12. Помогите герою басни найти свою пару: Свинья Слон Моська Дуб Ворона Лисица Ягненок Корни Муравей Волк Листы Соловей Осел Стрекоза
  • 12. Помогите герою басни найти свою пару:
  • Свинья Слон
  • Моська Дуб
  • Ворона Лисица
  • Ягненок Корни
  • Муравей Волк
  • Листы Соловей
  • Осел Стрекоза
13. В основе какой басни лежит реальный случай, произошедший с баснописцем? А)» Муха» Б)«Осел и Соловей» В) «Свинья под дубом» Г) «Листы и Корни»
  • 13. В основе какой басни лежит реальный случай, произошедший с баснописцем?
  • А)» Муха»
  • Б)«Осел и Соловей»
  • В) «Свинья под дубом»
  • Г) «Листы и Корни»
14. Назовите басню по крылатым выражениям: А) «А ларчик просто открывался» Б) «Ты все пела? Это дело; так поди же попляши!» В) «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет» Г) Спой, светик, не стыдись!»
  • 14. Назовите басню по крылатым выражениям:
  • А) «А ларчик просто открывался»
  • Б) «Ты все пела? Это дело; так поди же попляши!»
  • В) «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет»
  • Г) Спой, светик, не стыдись!»
15. Узнайте героя басни по описанию.    «Неправда ли, что мы краса долины всей?  Что нами дерево так пышно и кудряво,  Хвалить себя мы можем без греха!»   А) Муха Б) Механики мудрец В) Соловей  Г)Листы

15. Узнайте героя басни по описанию. «Неправда ли, что мы краса долины всей? Что нами дерево так пышно и кудряво, Хвалить себя мы можем без греха!»

  • А) Муха
  • Б) Механики мудрец
  • В) Соловей
  • Г)Листы
16. Узнайте героя басни по описанию.  «…Вертит его со всех сторон , И голову свою ломает;  То гвоздик, то другой, то скобку пожимает…»   А)Муха Б)Механики мудрец В)Соловей Г)Листы

16. Узнайте героя басни по описанию. «…Вертит его со всех сторон , И голову свою ломает; То гвоздик, то другой, то скобку пожимает…»

  • А)Муха
  • Б)Механики мудрец
  • В)Соловей
  • Г)Листы
17. Укажите соответствие «фрагмент басни Крылова – название», используя буквы и цифры, запишите ответ парами  ________________________ А. Внимало всё тогда 1. «Ларчик». Любимцу и певцу Авроры: 2. «Осёл и Соловей». Затихли ветерки, замолкли птичек хоры, 3. «Листы и корни». И прилегли стада. Б. Случается нередко видеть нам И труд и мудрость видеть там, Где стоит только догадаться За дело просто взяться. В. Хвалить себя мы можем без греха! Не мы ль от зноя пастуха И странника в тени прохладной укрываем? Не мы ль красивостью своей Плясать сюда пастушек привлекаем?

17. Укажите соответствие «фрагмент басни Крылова – название», используя буквы и цифры, запишите ответ парами ________________________

А. Внимало всё тогда 1. «Ларчик».

Любимцу и певцу Авроры: 2. «Осёл и Соловей».

Затихли ветерки, замолкли птичек хоры, 3. «Листы и корни».

И прилегли стада.

Б. Случается нередко видеть нам

И труд и мудрость видеть там,

Где стоит только догадаться

За дело просто взяться.

В. Хвалить себя мы можем без греха!

Не мы ль от зноя пастуха

И странника в тени прохладной укрываем?

Не мы ль красивостью своей

Плясать сюда пастушек привлекаем?

18.Прочитайте басню И.И.Дмитриева «Муха» и статью об этой басне. Выполните задания:   А)Выпишите слова, которые говорят, что Бык трудился Б)Выпишите слова, которые говорят, что Муха не работала В)Выпишите слова, которые говорят о хвастовстве Мухи? Г)Аллегорией каких человеческих качеств являются Бык и Муха? Д)В каких случаях можно употребить крылатые слова из басни «Мы пахали!»

18.Прочитайте басню И.И.Дмитриева «Муха» и статью об этой басне. Выполните задания:

 

А)Выпишите слова, которые говорят, что Бык трудился

Б)Выпишите слова, которые говорят, что Муха не работала

В)Выпишите слова, которые говорят о хвастовстве Мухи?

Г)Аллегорией каких человеческих качеств являются Бык и Муха?

Д)В каких случаях можно употребить крылатые слова из басни «Мы пахали!»

19. Прочитайте высказывание П.А.Вяземского о баснях И.И.Дмитриева и И.А.Крылова. «Дмитриев и Крылов – два первостатейных мастера двух различных школ. Один [Дмитриев] берет живостью и яркостью красок: они всем кидаются в глаза и радуют игривостью своей. Другой [Крылов] отличается более правильностью рисунка, очерков, линий. Дмитриев как писатель более художник, чем Крылов, но уступает ему в живости речи. Дмитриев пишет басни свои; Крылов их рассказывает… Басни Дмитриева всегда басни. Басни Крылова – нередко драматизированные эпиграммы* на такой-то случай, на такое-то лицо» * Эпиграмма – краткое стихотворение, высмеивающее какое-либо лицо . Как оценивает творчество этих двух баснописцев П.А.Вяземский? А) Дмитриев – более талантливый баснописец, чем Крылов. Б) Крылов – более талантливый баснописец, чем Дмитриев. В) Каждый из баснописцев талантлив по-своему. Г) Ни Дмитриев, ни Крылов не обладают большим талантом.  

19. Прочитайте высказывание П.А.Вяземского о баснях И.И.Дмитриева и И.А.Крылова.

«Дмитриев и Крылов – два первостатейных мастера двух различных школ. Один [Дмитриев] берет живостью и яркостью красок: они всем кидаются в глаза и радуют игривостью своей. Другой [Крылов] отличается более правильностью рисунка, очерков, линий. Дмитриев как писатель более художник, чем Крылов, но уступает ему в живости речи. Дмитриев пишет басни свои; Крылов их рассказывает… Басни Дмитриева всегда басни. Басни Крылова – нередко драматизированные эпиграммы* на такой-то случай, на такое-то лицо»

* Эпиграмма – краткое стихотворение, высмеивающее какое-либо лицо .

Как оценивает творчество этих двух баснописцев П.А.Вяземский?

А) Дмитриев – более талантливый баснописец, чем Крылов.

Б) Крылов – более талантливый баснописец, чем Дмитриев.

В) Каждый из баснописцев талантлив по-своему.

Г) Ни Дмитриев, ни Крылов не обладают большим талантом.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!