СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа «Басни»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Назначение КИМ: работа предназначена для проведения процедуры текущей аттестации обучающихся по учебному предмету «Литература» в 5А классе.

 

  1. Форма текущей аттестации: тематическая комплексная контрольная работа по теме «Басни»

 

  1. Характеристика структуры и содержания КИМ: работа состоит из 14 тестовых заданий с кратким вариантом ответа и 1 творческого задания с развернутым ответом на поставленный вопрос в объеме 5 6 предложений.

 

  1. Количество вариантов: 2

 

  1. Цель работы: проведение мониторинга учебных достижений обучающихся, установление уровня освоения обучающимися Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, определение элементов содержания, требующих дополнительного изучения.   

 

  1. Предметные планируемые результаты освоения учебного предмета:
  • адекватно понимать художественный текст; интерпретировать прочитанное;
  • воспринимать художественный текст как послание автора читателю;
  • выявлять авторскую позицию;
  • истолковывать произведения разной жанровой природы, формулируя своё отношение к прочитанному;
  • создавать собственный текст интерпретирующего характера;
  • сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;
  • работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа «Басни»»


КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ

по учебному предмету «Литература»

5А КЛАСС

  1. Назначение КИМ: работа предназначена для проведения процедуры текущей аттестации обучающихся по учебному предмету «Литература» в 5А классе.


  1. Форма текущей аттестации: тематическая комплексная контрольная работа по теме «Басни»


  1. Характеристика структуры и содержания КИМ: работа состоит из 14 тестовых заданий с кратким вариантом ответа и 1 творческого задания с развернутым ответом на поставленный вопрос в объеме 5 6 предложений.


  1. Количество вариантов: 2


  1. Цель работы: проведение мониторинга учебных достижений обучающихся, установление уровня освоения обучающимися Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, определение элементов содержания, требующих дополнительного изучения.


  1. Предметные планируемые результаты освоения учебного предмета:

  • адекватно понимать художественный текст; интерпретировать прочитанное;

  • воспринимать художественный текст как послание автора читателю;

  • выявлять авторскую позицию;

  • истолковывать произведения разной жанровой природы, формулируя своё отношение к прочитанному;

  • создавать собственный текст интерпретирующего характера;

  • сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;

  • работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации.

  1. Содержание КИМ

задания

КЭС

Проверяемые элементы содержания

Уровень

(ученик научится - Б,

ученик получит возможность научиться - П)

Максимальное количество баллов за задание

1.4.,

1.6.

Знание теоретико-литературных понятий (басня как жанр, мораль басни)

Б

1

1.4,

1.6,

1.7

Знание формы изображения действительности в басне (задача басни, аллегория)

Б

1

1.1.,

1.4.,

5.1.

Знание истории появления басни как жанра. Знание содержания басен И.А. Крылова

Б

1

5.1.

Знание содержания басни И.А. Крылова «Свинья под дубом»

Б

1

1.4,

1.6,

5.1

Знание структуры басни (мораль, авторская позиция), содержания басен И.А. Крылова

Б

1

5.1.

Знание содержания басен И.А. Крылова

Б

1

5.1.

Знание содержания басен И.А. Крылова (анализ поведения героев басни)

Б

4

5.1.

Знание содержания басни И.А. Крылова «Волк и Ягненок»

Б

1

1.1.,

1.6.

Знание содержания басен С.В. Михалкова

Б

1

1.7.; 5.1.

Умение определять средства выразительности в басне

Б

1

1.7.; 5.1.

Умение определять средства выразительности в басне (мораль басни, аллегория)

Б

1

1.6.; 5.1.

Знание теоретико-литературных понятий (мораль басни). Знание биографии баснописцев 19 века

Б

1

1.7,

5.1

Умение определять средства выразительности в басне

Б

1

4.1.;

5.1.

Знание содержания басни М.В. Ломоносова «Случились два астронома...»; знание современных баснописцев

Б

1

1.6.; 5.1.

Умение отвечать на проблемный вопрос, строить письменное высказывание в связи с изученным произведением в форме сочинения-рассуждения;

создавать связный текст на

необходимую тему с учётом норм русского литературного языка

П

3

Максимальное количество баллов:

20


  1. Продолжительность выполнения работы обучающимися: 45 минут


  1. Перечень дополнительных материалов и оборудования, которое используется во время выполнения работы: не требуется


  1. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

За каждое верно выполненное задание 1 – 6; 8 – 14 начисляется 1 балл.

За верно выполненное задание 7 начисляется 1 балл за каждый правильный ответ, максимальное количество баллов – 4.

За задание творческой части максимальное количество баллов – 3 балла

За работу в целом – 20 баллов


  1. Описание формы бланка для выполнения работы: тетрадь для контрольных работ


  1. ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

На выполнение работы отводится 45 минут.

В работе представлены 14 заданий, на которые нужно дать краткий ответ. Последнее задание предполагает развернутый ответ на вопрос в объеме 5-6 предложений.

Если ты не знаешь, как выполнить такое задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, попробуй ещё раз выполнить пропущенные задания. Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни и запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успеха!

  1. Текст работы

Контрольная работа «Басни»

Вариант 1

Часть 1

1. Басня – это:

а) небольшое юмористическое стихотворение

б) краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл

в) сказка в стихотворной форме

г) короткие рассказы о животных, говорящих и действующих по-человечески.

2. Аллегория – это:

а) перенесение свойств живого (одушевленного) предмета на неживой (неодушевленный)

б) объяснение происходящего в басне.

в) характеристика действующих лиц в басне

г) иносказание, изображение предмета, за которым скрывается другое понятие, другой предмет.

3. В какой басне И.А Крылов в иносказательной форме изображает события Отечественной войны 1812 года

а) «Волк и ягненок»

б) «Свинья под дубом»

в) «Демьянова уха»

г) «Волк на псарне»?


4. Каким словом называет свинью дуб:

а) неблагодарная

б) невежда

в) обжорливая

г) ненасытная



5. Моралью какой басни И.А. Крылова являются слова:

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок?

а) «Волк на псарне»

б) «Ворона и лисица»

в) «Свинья под дубом»

г) «Волк и Ягненок»


6. О ком в одной из басен И.А. Крылова говорится:

«…Что, ежели, сестрица, При красоте такой и петь ты мастерица...»

а) о Мартышке

б) о Свинье

в) о Вороне

г) о Щуке


7. Установите соответствие персонажа нравственному качеству:


ПЕРСОНАЖ

НРАВСТВЕННОЕ КАЧЕСТВО

1.ВОЛК

а) ХИТРОСТЬ

2.ВОРОНА

б) ГЛУПОСТЬ

3.СВИНЬЯ

в) НЕВЕЖЕСТВО

4.ЛИСА

г) НАГЛОСТЬ

8. В чем Волк не обвинял Ягненка?

а) он пил воду из ручья и мутил ее

б) когда-то Ягненок нагрубил Волку

в) Волку хочется кушать

г) когда-то Ягненок натравил пастухов на Волка

9. Какой гриб в басне С.В. Михалкова «Грибы» кричит о своей красоте:

а) Поганка

б) Белый Гриб

в) Мухомор

г) Красноголовик?


Часть 2

10. Какое художественное средство использовано в следующей строке басни: «Плутовка к дереву на цыпочках подходит; Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит и говорит так сладко…»?

11. Басни содержат нравственные правила, которым необходимо следовать в обществе и домашней жизни? Как называются эти правила?

12.В какой стране проживал баснописец Жан Лафонтен?

13. Какое средство выразительности использует И.А. Крылов в этих строках (они выделены:

«Послушай-ка, сосед,

Тут ловчий перервал в ответ,

Ты сер, а я, приятель, сед,

И волчью вашу я давно натуру знаю …»?

14. Кто был известным баснописцем в ХХ веке?


Часть 3

15. Объясните, как вы понимаете смысл басни С.В. Михалкова «Грибы».

Текст ответа спишите, вставляя подходящие по смыслу слова.

С.В. Михалков – __________________ баснописец, который продолжает традиции И.А. Крылова. Я прочитал (прочитала) его басню «Грибы». Смысл этой басни я понимаю так: автор высмеивает людей, которые _________________, а хвалятся только _______________.

Чтобы правильно выразить мнение о человеке, надо ___________ к нему присмотреться. Судить человека надо не по _____________, а по __________________.

Также в басне говорится о таком качестве людей, как ______________ . Не нужно громко кричать о _________________, пусть их заметят другие люди.

Таким образом, басня «Грибы» учит нас _____________, а также быть ___________________ к человеку, чтобы __________ .


Контрольная работа «Басни»

Вариант 2

Часть 1

1. Мораль в басне это:

а) ее краткое содержание;

б) нравоучительный вывод из рассказанного;

в) объяснение происходящего в басне.

г) характеристика действующих лиц в басне


2. Задача басни:

а) объяснить на доступном примере сложную проблему;

б) преподать нравственный урок;

в) изложить житейскую мудрость.

г) высмеять недостатки людей


3. Первым баснописцем был

а) Жан де Лафонтен

б) М.В. Ломоносов

в) Эзоп

г) И.А. Крылов?


4. Какой порок высмеивается в басне И.А. Крылова «Свинья под дубом»?

а) невежество

б) жадность

в) глупость

г) наглость



5. Авторская позиция И.А. Крылова в басне «Волк и Ягненок» выражается в том, что он:

а) жалеет маленького Ягненка, который попал в лапы волка

б) обвиняет в произволе и деспотизме людей, находящихся у власти

в) наблюдает за тем, кто победит в споре сильного Волка и слабого Ягненка

г) осуждает наглость Волка


6. О ком в одной из басен И.А. Крылова говорится:

ночью, думая залезть в овчарню,

Попал на псарню...


а) о Ягненке

б) о Медведе

в) об Осле

г) о Волке

7. Какие слова и выражения характеризуют Ворону, а какие Лисицу из басни «Ворона и лисица»:

ПЕРСОНАЖИ

ВЫРАЖЕНИЯ

1. ВОРОНА

А) говорит так сладко

2. ЛИСИЦА

Б) позавтракать было совсем уж собралась


В) вертит хвостом


Г) дыханье сперло


8. Разговаривая с Волком, маленький Ягненок

а) грубит ему, ведет себя вызывающе, пренебрежительно

б) держится спокойно, уверенно

в) вежлив, терпеливо оправдывается, боится Волка

г) сам обвиняет Волка


9. Какой герой басни С.В. Михалкова «Зеркало» «… просто глуп, как пробка»?

а) Носорог

б) Жираф

в) Слон

г) Верблюд


Часть 2

10. Какой герой и из какой басни говорит о себе: «… Ты сер, а я, приятель, сед, И волчью вашу я давно натуру знаю…»?

11. В баснях изображают человека, предмет или явление через другого человека, другой предмет или явление. Как называется такой прием?


12. Что означает выделенное слово в басне И.А. Крылова «Свинья под дубом»?

Невежда также в ослепленье

Бранит науки и ученье,

И все ученые труды,

Не чувствуя, что он вкушает их плоды.


13. Кто пытается призвать Свинью к совести?


14. Кто автор басни «Случилось два астронома в пиру…»?


Часть 3

15. Объясните, как вы понимаете смысл басни С.В. Михалкова «Грибы».

Текст ответа спишите, вставляя подходящие по смыслу слова.

С.В. Михалков – __________________ баснописец, который продолжает традиции И.А. Крылова. Я прочитал (прочитала) его басню «Грибы». Смысл этой басни я понимаю так: автор высмеивает людей, которые _________________, а хвалятся только _______________.

Чтобы правильно выразить мнение о человеке, надо ___________ к нему присмотреться. Судить человека надо не по _____________, а по __________________.

Также в басне говорится о таком качестве людей, как ______________ . Не нужно громко кричать о _________________, пусть их заметят другие люди.

Таким образом, басня «Грибы» учит нас _____________, а также быть ___________________ к человеку, чтобы __________ .




  1. Ключи. Критерии.

Вариант 1

Задание

Ответ

Б

Г

Г

А

Б

В

1 – Г

2 – Б

3 – В

4 – А

Г

В

олицетворение

мораль

Франция

Антитеза

С.В. Михалков

С.В. Михалков – известный баснописец, который продолжает традиции И.А. Крылова. Я прочитал (прочитала) его басню «Грибы». Смысл этой басни я понимаю так: автор высмеивает людей, которые не имеют никаких достоинств, а хвалятся только своим внешним видом.

Чтобы правильно выразить мнение о человеке, надо внимательно к нему присмотреться. Судить человека надо не по внешнему виду, а по его делам, поступкам.

Также в басне говорится о таком качестве людей, как скромность. Не нужно громко кричать о своих достоинствах, пусть их заметят другие люди.

Таким образом, басня «Грибы» учит нас не торопиться с оценками других людей (правильно судить о людях), а также быть скромными.




Вариант 2

Задание

Ответ

Б

БГ

В

А

Б

Г

1 – БГ

2 – АВ

В

А

Ловчий

аллегория

НевежДа - необразованный человек, малознающий ("не ведает" = "не знает").

Дятел

М.В. Ломоносов

С.В. Михалков – известный баснописец, который продолжает традиции И.А. Крылова. Я прочитал (прочитала) его басню «Грибы». Смысл этой басни я понимаю так: автор высмеивает людей, которые не имеют никаких достоинств, а хвалятся только своим внешним видом.

Чтобы правильно выразить мнение о человеке, надо внимательно к нему присмотреться. Судить человека надо не по внешнему виду, а по его делам, поступкам.

Также в басне говорится о таком качестве людей, как скромность. Не нужно громко кричать о своих достоинствах, пусть их заметят другие люди.

Таким образом, басня «Грибы» учит нас не торопиться с оценками других людей (правильно судить о людях), а также быть скромными.


Перевод баллов в оценку

«5»

«4»

«3»

«2»

19б. – 20б.

15б. – 18б.

10б. – 14б.

0б. – 9б.

91 – 100%

объёма работы

70 – 90%

объёма работы

50 – 69%

объёма работы

0 – 49%

объёма работы







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!