Контрольная работа по родной русской литературе
по теме «Из литературы XIX века»
Вариант 1
Часть 1
1.Фольклор это-
группа произведений
записанное народное творчество
народное творчество, чаще всего устное
русские народные песни.
2. К какому жанру фольклора относится следующий текст:
Стоит Антошка
На одной ножке.
Его все ищут,
А он не откликается.
колядка
загадка
пословица
поговорка.
3. Выбери пословицу о труде:
Близок локоть, да не укусишь.
Чтобы из ручья напиться, надо наклониться.
Всяк паучок знай свой уголок.
Семь раз отмерь - один отрежь.
4. Кто является автором басни «Два товарища»?
Лев Толстой
Александр Пушкин
Иван Крылов
Николай Гоголь
5. В каком месте мальчики неожиданно столкнулись с опасным зверем?
В деревне
На ярмарке
На пашне
В лесу
6. Как отреагировал второй мальчик, увидев зверя?
Бросился бежать
Стал звать на помощь
Стал заикаться
Упал на землю и притворился мёртвым
7. Что делал первый мальчик, пока зверь обнюхивал его товарища?
Сидел молча
Стал бросать в медведя шишки
Принялся громко звать на помощь
Спустился на землю и убежал
Часть 2
8. Где происходило действие в рассказе К. Станюковича «Рождественская ночь»?
9. Чей жалобный крик с берега услышали матросы?
10. Что сделали матросы?
11. Как относился Ефремов к найденышу?
12. Какое средство выразительности использовано в стихотворении П. Вяземского «Первый снег»: «Ветр скучной осени, и влажные пары Стояли над челом угрюмыя горы»?
13. Какое средство выразительности использовано в стихотворении П. Вяземского «Первый снег»: «И ярким бисером усеяны поля»?
14. Какое средство выразительности использовано в стихотворении П. Вяземского «Первый снег»: «На празднике зимы красуется земля»?
Часть 3
15.Чему нас сможет научить сказка В. Даля «Что значит досуг»?
Контрольная работа по теме «Из литературы XIX века»
Вариант 2
Часть 1
1. Кто является автором фольклорных произведений?
писатель
народ
сказитель
летописец
2. Собаку съел. Это пример…
загадки
пословицы
поговорки
заклички
3. Найди пословицу о Родине:
Друг познаётся в беде.
Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.
Горька работа, да сладок хлеб.
Двое пашут, а семеро руками машут.
4. Какой крупный зверь неожиданно появился перед мальчиками в басне «Два товарища»?
Волк
Медведь
Дикий кабан
Росомаха
5. Как отреагировал первый мальчик на появление опасного зверя?
Громко закричал
Упал в обморок
Залез на дерево
Спрятался в кустах
6. Как повел себя зверь, увидев мальчиков?
Напал на мальчика, лежащего на земле
Бросился к дереву, на котором сидел первый мальчик
Стал обнюхивать второго мальчика
Облизал лежащего мальчика
7. Как назвал второй мальчик своего друга, когда тот спустился с дерева?
Трусом
Плохим человеком
Подлецом
Предателем
Часть 2
8. В какое время суток начинается повествование?
9. Разрешил ли лейтенант плыть мальчику с ними в рассказе К. Станюковича «Рождественская ночь»?
10. Куда обещали поместить маленького малайца?
11. Согласился ли капитан оставить мальчика?
12. Какое средство выразительности использовано в стихотворении П. Вяземского «Первый снег»: «Единый беглый день, Как сон обманчивый, как привиденья тень,
Мелькнув, уносишь ты обман бесчеловечный!»?
13. Какое средство выразительности использовано в стихотворении П. Вяземского «Первый снег»: «Волшебницей зимой весь мир преобразован;
Цепями льдистыми покорный пруд окован»?
14. Какое средство выразительности использовано в стихотворении П. Вяземского «Первый снег»: «Сын пасмурных небес»?
Часть 3
15.Чему нас сможет научить сказка В. Даля «Что значит досуг»?
Контрольная работа по теме «Из литературы XIX века»
Ключи. Критерии. Ответы
Задания | Вариант 1 | Вариант 2 | Баллы |
| 3 | 2 | 1 балл |
| 2 | 3 | 1 балл |
| 2 | 2 | 1 балл |
| 1 | 2 | 1 балл |
| 4 | 3 | 1 балл |
| 4 | 3 | 1 балл |
| 1 | 2 | 1 балл |
| Батавия | Ночью | 1 балл |
| Младенца (маленького ребенка) | Да | 1 балл |
| Принесли мальчика на катер | В приют | 1 балл |
| С нежностью и любовью, как мать | Не разрешил | 1 балл |
| Эпитет | Сравнение | 1 балл |
| Метафора | Метафора | 1 балл |
| Олицетворение | Эпитет | 1 балл |
| Сочинение (ответ на проблемный вопрос) | Сочинение (ответ на проблемный вопрос) | 3 балла |
Максимальный балл: | 17 баллов |
Критерии оценивания части 3
Ученик обнаруживает понимание сути вопроса, опирается на позицию автора произведения, аргументировано отвечает на вопрос, выдвигает новые тезисы, фактические ошибки отсутствуют. | 3 |
Ученик обнаруживает понимание сути вопроса, опирается на позицию автора произведения; но лишь частично аргументирует ответ на вопрос, и/или выдвигает лишь один тезис, и/или допускает одну фактическую ошибку. | 2 |
Ученик упрощенно понимает вопрос, не учитывает позиции автора; и/или рассуждает поверхностно, не подкрепляя суждения аргументами, и/или допускает две фактические ошибки | 1 |
Ученик неверно отвечает на вопрос; и/или подменяет рассуждение пересказом текста; и/или допускает три (и более) фактические ошибки | 0 |
При оценке ответа учитывается его речевое оформление. Если в ответе, оцененном не ниже 2-х баллов, нет речевых ошибок или допущена 1 речевая ошибка, то ученик дополнительно получает 1 балл | +1 |
Максимальное количество баллов | 4 |
Перевод баллов в оценку
«5» | «4» | «3» | «2» |
16б. – 17б. | 12б. – 15б. | 9б. – 11б. | 0б. – 8б. |
91 – 100% объёма работы | 70 – 90% объёма работы | 50 – 69% объёма работы | 0 – 49% объёма работы |