СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по родной русской литературе по теме «Из литературы XIX века»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма проведения: комплексная контрольная работа по теме «Из литературы XIX века»

Цель: оценить уровень освоения основной образовательной программы основного общего образования по родной (русской) литературе за 2021-2022 учебный год

Время выполнения: 40 минут.

Задание

Проверяемые элементы содержания

  1.  

Фольклор. Отличительные особенности фольклора

  1.  

Жанры фольклора: поговорка, загадка

  1.  

Жанры фольклора: пословица

  1.  

Басня как жанр. Л.Н. Толстой. басня «Два товарища»

  1.  

Л.Н. Толстой. басня «Два товарища»: содержание басни

  1.  

Л.Н. Толстой. басня «Два товарища»: содержание басни

  1.  

Л.Н. Толстой. басня «Два товарища»: содержание басни

  1.  

К. Станюкович. Рассказ «Рождественская ночь»: содержание рассказа

  1.  

К. Станюкович. рассказ «Рождественская ночь»: содержание рассказа

  1.  

К. Станюкович. рассказ «Рождественская ночь»: содержание рассказа

  1.  

К. Станюкович. рассказ «Рождественская ночь»: содержание рассказа

  1.  

П. Вяземский. «Первый снег»: средства выразительности (эпитет, сравнение)

  1.  

П. Вяземский. «Первый снег»: средства выразительности (метафора)

  1.  

П. Вяземский. «Первый снег»: средства выразительности (олицетворение)

  1.  

Умение строить письменные высказывания в связи с изученным произведением; писать отзывы о самостоятельно

прочитанных произведениях; создавать связный текст на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по родной русской литературе по теме «Из литературы XIX века»»

Контрольная работа по родной русской литературе

по теме «Из литературы XIX века»

Вариант 1

Часть 1

1.Фольклор это-

  1. группа произведений

  2. записанное народное творчество

  3. народное творчество, чаще всего устное

  4. русские народные песни.

2. К какому жанру фольклора относится следующий текст:

Стоит Антошка

На одной ножке.

Его все ищут,

А он не откликается.

  1. колядка

  2. загадка

  3. пословица

  4. поговорка.

3. Выбери пословицу о труде:

  1. Близок локоть, да не укусишь.

  2. Чтобы из ручья напиться, надо наклониться.

  3. Всяк паучок знай свой уголок.

  4. Семь раз отмерь - один отрежь.

4. Кто является автором басни «Два товарища»?

    1. Лев Толстой

    2. Александр Пушкин

    3. Иван Крылов

    4. Николай Гоголь

5. В каком месте мальчики неожиданно столкнулись с опасным зверем?

  1. В деревне

  2. На ярмарке

  3. На пашне

  4. В лесу

6. Как отреагировал второй мальчик, увидев зверя?

  1. Бросился бежать

  2. Стал звать на помощь

  3. Стал заикаться

  4. Упал на землю и притворился мёртвым

7. Что делал первый мальчик, пока зверь обнюхивал его товарища?

  1. Сидел молча

  2. Стал бросать в медведя шишки

  3. Принялся громко звать на помощь

  4. Спустился на землю и убежал


Часть 2

8. Где происходило действие в рассказе К. Станюковича «Рождественская ночь»?

9. Чей жалобный крик с берега услышали матросы?

10. Что сделали матросы?

11. Как относился Ефремов к найденышу?

12. Какое средство выразительности использовано в стихотворении П. Вяземского «Первый снег»: «Ветр скучной осени, и влажные пары Стояли над челом угрюмыя горы»?

13. Какое средство выразительности использовано в стихотворении П. Вяземского «Первый снег»: «И ярким бисером усеяны поля»?

14. Какое средство выразительности использовано в стихотворении П. Вяземского «Первый снег»: «На празднике зимы красуется земля»?

Часть 3

15.Чему нас сможет научить сказка В. Даля «Что значит досуг»?

Контрольная работа по теме «Из литературы XIX века»

Вариант 2

Часть 1

1. Кто является автором фольклорных произведений?

  1. писатель

  2. народ

  3. сказитель

  4. летописец

2. Собаку съел. Это пример…

  1. загадки

  2. пословицы

  3. поговорки

  4. заклички

3. Найди пословицу о Родине:

  1. Друг познаётся в беде.

  2. Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.

  3. Горька работа, да сладок хлеб.

  4. Двое пашут, а семеро руками машут.

4. Какой крупный зверь неожиданно появился перед мальчиками в басне «Два товарища»?

  1. Волк

  2. Медведь

  3. Дикий кабан

  4. Росомаха

5. Как отреагировал первый мальчик на появление опасного зверя?

  1. Громко закричал

  2. Упал в обморок

  3. Залез на дерево

  4. Спрятался в кустах

6. Как повел себя зверь, увидев мальчиков?

    1. Напал на мальчика, лежащего на земле

    2. Бросился к дереву, на котором сидел первый мальчик

    3. Стал обнюхивать второго мальчика

    4. Облизал лежащего мальчика

7. Как назвал второй мальчик своего друга, когда тот спустился с дерева?

    1. Трусом

    2. Плохим человеком

    3. Подлецом

    4. Предателем


Часть 2

8. В какое время суток начинается повествование?

9. Разрешил ли лейтенант плыть мальчику с ними в рассказе К. Станюковича «Рождественская ночь»?

10. Куда обещали поместить маленького малайца?

11. Согласился ли капитан оставить мальчика?

12. Какое средство выразительности использовано в стихотворении П. Вяземского «Первый снег»: «Единый беглый день, Как сон обманчивый, как привиденья тень,

Мелькнув, уносишь ты обман бесчеловечный!»?

13. Какое средство выразительности использовано в стихотворении П. Вяземского «Первый снег»: «Волшебницей зимой весь мир преобразован;

Цепями льдистыми покорный пруд окован»?

14. Какое средство выразительности использовано в стихотворении П. Вяземского «Первый снег»: «Сын пасмурных небес»?


Часть 3

15.Чему нас сможет научить сказка В. Даля «Что значит досуг»?


Контрольная работа по теме «Из литературы XIX века»

Ключи. Критерии. Ответы

Задания

Вариант 1

Вариант 2

Баллы

3

2

1 балл

2

3

1 балл

2

2

1 балл

1

2

1 балл

4

3

1 балл

4

3

1 балл

1

2

1 балл

Батавия

Ночью

1 балл

Младенца (маленького ребенка)

Да

1 балл

Принесли мальчика на катер

В приют

1 балл

С нежностью и любовью, как мать

Не разрешил

1 балл

Эпитет

Сравнение

1 балл

Метафора

Метафора

1 балл

Олицетворение

Эпитет

1 балл

Сочинение (ответ на проблемный вопрос)

Сочинение (ответ на проблемный вопрос)

3 балла

Максимальный балл:

17 баллов

Критерии оценивания части 3

Ученик обнаруживает понимание сути вопроса, опирается на позицию автора произведения, аргументировано отвечает на вопрос, выдвигает новые тезисы, фактические ошибки отсутствуют.

3

Ученик обнаруживает понимание сути вопроса, опирается на позицию автора произведения;

но лишь частично аргументирует ответ на вопрос,

и/или выдвигает лишь один тезис,

и/или допускает одну фактическую ошибку.

2

Ученик упрощенно понимает вопрос, не учитывает позиции автора;

и/или рассуждает поверхностно, не подкрепляя суждения аргументами,

и/или допускает две фактические ошибки

1

Ученик неверно отвечает на вопрос;

и/или подменяет рассуждение пересказом текста;

и/или допускает три (и более) фактические ошибки

0

При оценке ответа учитывается его речевое оформление. Если в ответе, оцененном не ниже 2-х баллов, нет речевых ошибок или допущена 1 речевая ошибка, то ученик дополнительно получает 1 балл

+1

Максимальное количество баллов

4

Перевод баллов в оценку

«5»

«4»

«3»

«2»

16б. – 17б.

12б. – 15б.

9б. – 11б.

0б. – 8б.

91 – 100%

объёма работы

70 – 90%

объёма работы

50 – 69%

объёма работы

0 – 49%

объёма работы



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!