Консультация для родителей
Лепим
с
удовольствием
Воспитатель: Ильина Е.Е.
Многие родители, заинтересованные в том, чтобы их дети творчески развивались, знают, насколько важны для детей занятия лепкой.
Когда малыш лепит, развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления.
К тому же лепка благотворно влияет на нервную систему в целом.
Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой.
Однако легко сказать –
заниматься лепкой!
А вот как это сделать, с чего начать, как заинтересовать ребенка?
Иногда мамы просто покупают пачку пластилина, вручают ребенку, а сами уходят в другую комнату заниматься своими делами.
Как правило, подобные эксперименты кончаются весьма плачевно: весь пластилин смешивается в один комок неопределенного грязного цвета, причем комок этот обычно оказывается на полу.
А если учесть, что пластилин не слишком хорошо отскребается от паркета и обоев, да еще оставляет жирные пятна…
В общем, мамы решают, что пластилин - это чересчур, и малыш еще не дорос до подобных занятий. И многие до самой школы про лепку больше не вспоминают.
Некоторые считают, что вполне достаточно занятий в детском садике, а дома можно и не лепить.
Как же быть?
Во-первых, важно помнить, что во время занятий лепкой вам нужно быть рядом со своим ребенком, а в идеале сидеть с ним рядом и тоже лепить.
Во-вторых, пластилин - далеко не единственный материал, из которого можно лепить, и вы с ребенком можете выбрать именно то, что вам понравится!
Кому-то больше по душе лепить из глины, а кому-то из соленого или из сладкого теста, из воска.
В-третьих, самое главное - попробуйте полепить сами и почувствуйте, что это приятно и интересно, и вы сможете вместе с ребенком
создать удивительные шедевры!
Если вы хотите заниматься лепкой, то вам понадобятся дощечка, стеки, а также влажные тряпочки или салфетки - вытирать руки.
Начните с выбора цвета пластилина: предложите малышу выбрать, например, из двух цветов (не стоит предлагать сразу всю коробку пластилина, иначе у малыша просто разбегутся глаза).
Главное, чтобы ребенка привлекало, а не отталкивало, поэтому не выбирайте сами за ребенка — ваши предпочтения могут сильно расходиться.
Когда цвет выбран, то не ждите, что малыш сам начнет что-то лепить.
Разомните пластилин руками: ребенок пусть разминает свой брусочек, а вы – свой.
После разминки можно приступить непосредственно к лепке.
Основные действия: покажите ребенку, как можно отщипнуть от пластилина кусочек, сделать из него колбаску, шарик.
Получившуюся колбаску можно свернуть в колечко или в змею, а добавив к шарику листочек, можно превратить его в яблоко.
Для первого занятия выполнение простейших манипуляций будет достаточно для того, чтобы заинтересовать ребенка.
Старайтесь, чтобы первые занятия длились не более 15 минут. Если малыш не хочет лепить и начинает капризничать, ни в коем случае не заставляйте, не уговаривайте его и не настаивайте на продолжении занятия.
Даже самое незначительное давление на ребенка может отбить все желание в дальнейшем развиваться творчески.
Когда малыш научился уверенно и без посторонней помощи лепить из пластилина простые фигуры, можно приступать к лепке более сложных композиций.
Обязательно устраивать выставки детских работ, хранить поделки. Это положительно влияет на самооценку детей и укрепит желание творить.
Совместные занятия родителей с ребенком не только позволяют провести время весело и с пользой, но и очень сближают и укрепляют семейные отношения.
А еще это огромный вклад в дальнейшее обучение в школе.
Я леплю из пластилина, домик,
на крыльце – кота,
Получается картина.
Вот какая красота!
Вылеплю из пластилина разноцветных лошадей.
Поросенка и овечку замечательных друзей.
Как волшебники, руками, во что угодно превращаем.
Семь кусочков пластилина, когда мы вдвоем играем.
Творческих Вам успехов!
Спасибо
за
внимание!