СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Комплексный анализ текста 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные подходы к изучению русского языка в школе предполагают приоритет речевого развития, формирование в первую очередь коммуникативной компетенции учащихся.

В связи с этим, современный этап развития методики преподавания русского языка характеризуется тенденцией слияния обучения языку и речи в единое целое. При этом материалом для комплексного обучения языку и речи может служить текст как основная дидактическая единица.

Просмотр содержимого документа
«Презентация Комплексный анализ текста 9 класс»

Комплексный анализ текста 9 класс

Комплексный анализ текста

9 класс

Орфографическая разминка Деревя_ый сруб, краше_ый пол, ветре_ый день, дерево срубле_о, (не) краше_ые стены, стена покраше_а, ледя_ой дом, огни погаше_ы, груже_ый вагон, сваре_ый борщ, соедине_ы вместе, выдума_ая история, исти_ый друг, спрята_ы в доме, равни_ая местность, письмо написа_о, серебря_ый кубок, услыша_ый рассказ.

Орфографическая разминка

  • Деревя_ый сруб, краше_ый пол, ветре_ый день, дерево срубле_о, (не) краше_ые стены, стена покраше_а, ледя_ой дом, огни погаше_ы, груже_ый вагон, сваре_ый борщ, соедине_ы вместе, выдума_ая история, исти_ый друг, спрята_ы в доме, равни_ая местность, письмо написа_о, серебря_ый кубок, услыша_ый рассказ.
Анализ текста  (1) Крок..диловыми слезами называют лиц..мерные фальш..вые (не)искр..(н,нн)ие сож..ления. (2)О том кто готов..т кому(нибудь) (не)пр..ятность и при этом выр..жает сочу..ствие говорят Прол..вает крок..диловы слёзы.  (3)В древн..сти крок..дил сч..тался таинстве(н,нн)ым сущ..ством ему даже пр..носили жертвы име(н,нн)о о его повадках ра(с,сс)казывали (не)вероятные истории. (4)Древнегреч..ский зоолог в соч..нении о ж..вотных сообщ..л что крок..дил (не)обыкнове(н,нн)о коварен.

Анализ текста

  • (1) Крок..диловыми слезами называют лиц..мерные фальш..вые (не)искр..(н,нн)ие сож..ления. (2)О том кто готов..т кому(нибудь) (не)пр..ятность и при этом выр..жает сочу..ствие говорят Прол..вает крок..диловы слёзы.
  • (3)В древн..сти крок..дил сч..тался таинстве(н,нн)ым сущ..ством ему даже пр..носили жертвы име(н,нн)о о его повадках ра(с,сс)казывали (не)вероятные истории. (4)Древнегреч..ский зоолог в соч..нении о ж..вотных сообщ..л что крок..дил (не)обыкнове(н,нн)о коварен.
(5)Он как раз описывал как крок..дил наб..рает в рот воды и обл..вает ею крутые тр..пинки по которым спускают(?)ся к реке люди и ж..вотные. (6)Делает это лиш.. для того что(бы) жертва п..скользнулась и упала.(7) Тогда крок..дил по..ползает к своей жертве и пож..рает её.(8) Ра(с,сс)казывали и другое пож..рая крокодил как(будто) оплак..вает её. (9)Ест а из глаз в это время т..кут слёзы.
  • (5)Он как раз описывал как крок..дил наб..рает в рот воды и обл..вает ею крутые тр..пинки по которым спускают(?)ся к реке люди и ж..вотные. (6)Делает это лиш.. для того что(бы) жертва п..скользнулась и упала.(7) Тогда крок..дил по..ползает к своей жертве и пож..рает её.(8) Ра(с,сс)казывали и другое пож..рая крокодил как(будто) оплак..вает её. (9)Ест а из глаз в это время т..кут слёзы.
 (10)О крок..диловых слезах ч..таем так(же) и в Азбуковн..ке 17 века книге д..вавшей об(ь,ъ)яснения понятий.  (11)В к..медии А.Н.Островского (в,В)олки и овцы помещ..к Лыняев предупр..ждает вдову что стряпч..й (по)прежн..му внешне пред..(н,нн)ый ей хочет ра(з,зз)орить и погубить её.
  • (10)О крок..диловых слезах ч..таем так(же) и в Азбуковн..ке 17 века книге д..вавшей об(ь,ъ)яснения понятий.
  • (11)В к..медии А.Н.Островского (в,В)олки и овцы помещ..к Лыняев предупр..ждает вдову что стряпч..й (по)прежн..му внешне пред..(н,нн)ый ей хочет ра(з,зз)орить и погубить её.
Задания к тексту 1.Внимательно прочитайте текст. Определите тип и стиль текста. 2. Устно вставьте буквы и расставьте недостающие знаки препинания 1-9 предложениях. 3. Спишите 10-11 предложения вставьте буквы и знаки препинания. 4. В предложениях № 1- 2 найдите все слова, в которых есть непарные твёрдые звуки. Выпишите эти слова и соответствующие звуки.

Задания к тексту

  • 1.Внимательно прочитайте текст. Определите тип и стиль текста.
  • 2. Устно вставьте буквы и расставьте недостающие знаки препинания 1-9 предложениях.
  • 3. Спишите 10-11 предложения вставьте буквы и знаки препинания.
  • 4. В предложениях № 1- 2 найдите все слова, в которых есть непарные твёрдые звуки. Выпишите эти слова и соответствующие звуки.
5. Из предложения № 11 выпишите слова с 3-мя разными способами словообразования. Укажите эти способы. 6.Выпишите из предложений №№ 3-6 все частицы.. 7.Среди предложений №№ 3-9 найдите сложные, в состав которых входят односоставные. Укажите их номера и виды односоставных предложений. 8. Из предложения №1 выпишите словосочетание со связью управление. 9.Из предложения №7-9 выпишите сложносочиненное предложение.
  • 5. Из предложения № 11 выпишите слова с 3-мя разными способами словообразования. Укажите эти способы.
  • 6.Выпишите из предложений №№ 3-6 все частицы..
  • 7.Среди предложений №№ 3-9 найдите сложные, в состав которых входят односоставные. Укажите их номера и виды односоставных предложений.
  • 8. Из предложения №1 выпишите словосочетание со связью управление.
  • 9.Из предложения №7-9 выпишите сложносочиненное предложение.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!