Урок русского языка
9 класс
Тема: « Комплексный анализ текста».
Цели урока : подготовка к государственной аттестации
по русскому языку ( ПОВТОРЕНИЕ ВОПРОСОВ РАЗЛИЧНЫХ
РАЗДЕЛОВ ЯЗЫКОЗНАНИЯ; СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАВЫКОВ
ПРАВОПИСАНИЯ).
- План работы:
- План работы:
- План работы:
- 1. Текст и его структуры.
- 2. Сжатие текста.
- 3. Комплексный анализ текста.
Алексей Бадмаев ( 1927 -2007)-
народный писатель Калмыкии, участник
Великой Отечественной войны.
Заслуженный работник культуры РСФСР.
Ему принадлежат романы: « Зултурган –
трава степная»,Ревдольган», « Бег Аранзала»
Роман « Реки начинаются с истоков»
был в 1957 году удостоен Государственной
премии им. О. И. Городовикова.
Доброта - Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (словарь Ожегова)
Доброта=человечность ( доброта, доблесть, теплота сердца, душевная красота, добрые чувства, ласка, эмоциональная культура, чуткость, отзывчивость, истина )
Нужна эмоциональная школа воспитания добрых чувств
Микротемы текста
1.Бескрайний простор степи.
2. Шум в степи.
3. Люди в степи.
Приемы сжатия (компрессии) текста
исключение
обобщение
упрощение
Компрессия 1 абзаца
Степь.. Если подняться с постели рано утром, когда другие, разомлев. Нежатся на пуховиках. А солнце еще не прорезалось из- за края землли,взойти на сизую во влажном тумане возвышенность и оглядеться, перед изумленным взором распахнется бескрайний простор, незаметно сливающий с небом. Даль и небо над степью неразличимы.Словно подголубленная чаша зависла над головой, напоминающая собой опрокинутую пиалу. На всю исполинскую ширь с мериадами цветов весне, на десятки верст живой души, будто все вымерло и никогда больше не возродится. Разве что пичуги, перелетая от куста к кусту, попискивали радостно, подавая друг другу весть о весне, о готовности возродить жизнь.
Запишите сжато первый абзац текста .
Какой прием вы использовали?
Степь рано утром перед изумленным взором распахнется бескрайним простором.
Даль и небо над степью неразличимы. Небо напоминает опрокинутую пиалу.Кругом ни души. Только пичуги передавали весть о весне,
о готовности возродить жизнь.
Итоги урока:
- Каковы основные результаты моей работы?
2. Что было главное?
3. Что у меня получилось лучше всего?
4. Как я оцениваю свою работу на уроке?
Домашнее задание:
Самостоятельно , используя приемы сжатия, написать
сжатое изложение ( по заданному тексту).