СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку в 9 классе " Комплексный анализ текста".( Подготовка к ОГЭ)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексный анализ текста - это вид работы, при котором осуществляется функциональный и системный подход к изучению языка, также ярко выявляются межпредметные связи.Этот урок развивает у детей творческое воображение и логическое мышление.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку в 9 классе " Комплексный анализ текста".( Подготовка к ОГЭ)»

Урок русского языка 9 класс Тема: « Комплексный анализ текста».

Урок русского языка

9 класс

Тема: « Комплексный анализ текста».

Цели урока : подготовка к государственной аттестации  по русскому языку ( ПОВТОРЕНИЕ ВОПРОСОВ РАЗЛИЧНЫХ РАЗДЕЛОВ ЯЗЫКОЗНАНИЯ; СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАВЫКОВ ПРАВОПИСАНИЯ).

Цели урока : подготовка к государственной аттестации

по русскому языку ( ПОВТОРЕНИЕ ВОПРОСОВ РАЗЛИЧНЫХ

РАЗДЕЛОВ ЯЗЫКОЗНАНИЯ; СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАВЫКОВ

ПРАВОПИСАНИЯ).

План работы: План работы: План работы: 1. Текст и его структуры. 2. Сжатие текста. 3. Комплексный анализ текста.
  • План работы:
  • План работы:
  • План работы:
  • 1. Текст и его структуры.
  • 2. Сжатие текста.
  • 3. Комплексный анализ текста.
Алексей Бадмаев ( 1927 -2007)- народный писатель Калмыкии, участник Великой Отечественной войны. Заслуженный работник культуры РСФСР. Ему принадлежат романы: « Зултурган –  трава степная»,Ревдольган», « Бег Аранзала» Роман « Реки начинаются с истоков»  был в 1957 году удостоен Государственной  премии им. О. И. Городовикова.

Алексей Бадмаев ( 1927 -2007)-

народный писатель Калмыкии, участник

Великой Отечественной войны.

Заслуженный работник культуры РСФСР.

Ему принадлежат романы: « Зултурган –

трава степная»,Ревдольган», « Бег Аранзала»

Роман « Реки начинаются с истоков»

был в 1957 году удостоен Государственной

премии им. О. И. Городовикова.

Доброта - Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (словарь Ожегова) Доброта=человечность ( доброта, доблесть, теплота сердца, душевная красота, добрые чувства, ласка, эмоциональная культура, чуткость, отзывчивость, истина ) Нужна эмоциональная школа  воспитания добрых чувств

Доброта - Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (словарь Ожегова)

Доброта=человечность ( доброта, доблесть, теплота сердца, душевная красота, добрые чувства, ласка, эмоциональная культура, чуткость, отзывчивость, истина )

Нужна эмоциональная школа воспитания добрых чувств

Микротемы текста 1.Бескрайний простор степи. 2. Шум в степи. 3. Люди в степи.

Микротемы текста

1.Бескрайний простор степи.

2. Шум в степи.

3. Люди в степи.

Приемы сжатия (компрессии) текста  исключение обобщение упрощение

Приемы сжатия (компрессии) текста

исключение

обобщение

упрощение

Компрессия 1 абзаца  Степь.. Если подняться с постели рано утром, когда другие, разомлев. Нежатся на пуховиках. А солнце еще не прорезалось из- за края землли,взойти на сизую во влажном тумане возвышенность и оглядеться, перед изумленным взором распахнется бескрайний простор, незаметно сливающий с небом. Даль и небо над степью неразличимы.Словно подголубленная чаша зависла над головой, напоминающая собой опрокинутую пиалу. На всю исполинскую ширь с мериадами цветов весне, на десятки верст живой души, будто все вымерло и никогда больше не возродится. Разве что пичуги, перелетая от куста к кусту, попискивали радостно, подавая друг другу весть о весне, о готовности возродить жизнь.

Компрессия 1 абзаца

Степь.. Если подняться с постели рано утром, когда другие, разомлев. Нежатся на пуховиках. А солнце еще не прорезалось из- за края землли,взойти на сизую во влажном тумане возвышенность и оглядеться, перед изумленным взором распахнется бескрайний простор, незаметно сливающий с небом. Даль и небо над степью неразличимы.Словно подголубленная чаша зависла над головой, напоминающая собой опрокинутую пиалу. На всю исполинскую ширь с мериадами цветов весне, на десятки верст живой души, будто все вымерло и никогда больше не возродится. Разве что пичуги, перелетая от куста к кусту, попискивали радостно, подавая друг другу весть о весне, о готовности возродить жизнь.

Запишите сжато первый абзац текста . Какой прием вы использовали? Степь рано утром перед изумленным взором распахнется бескрайним простором. Даль и небо над степью неразличимы. Небо напоминает опрокинутую пиалу.Кругом ни души. Только пичуги передавали весть о весне, о готовности возродить жизнь.

Запишите сжато первый абзац текста .

Какой прием вы использовали?

Степь рано утром перед изумленным взором распахнется бескрайним простором.

Даль и небо над степью неразличимы. Небо напоминает опрокинутую пиалу.Кругом ни души. Только пичуги передавали весть о весне,

о готовности возродить жизнь.

Итоги урока: Каковы основные результаты моей работы? 2. Что было главное? 3. Что у меня получилось лучше всего? 4. Как я оцениваю свою работу на уроке?

Итоги урока:

  • Каковы основные результаты моей работы?

2. Что было главное?

3. Что у меня получилось лучше всего?

4. Как я оцениваю свою работу на уроке?

Домашнее задание: Самостоятельно , используя приемы сжатия, написать сжатое изложение ( по заданному тексту).

Домашнее задание:

Самостоятельно , используя приемы сжатия, написать

сжатое изложение ( по заданному тексту).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!