СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к внеурочному занятию ДООП " Акварелька" " Роспись по дереву. Городецкий конь- символ солнца, плодородия и добра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к внеурочному занятию о символе городецкой росписи- коне как символе солнца, плодородия и добра. В презентации показано поэтапное рисование.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к внеурочному занятию ДООП " Акварелька" " Роспись по дереву. Городецкий конь- символ солнца, плодородия и добра"»

Конь в городецкой росписи Мысик Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования « Акварелька» МБОУ « Благодарновская СОШ» Тюльганский район

Конь в городецкой росписи

Мысик Ольга Николаевна,

педагог дополнительного образования « Акварелька»

МБОУ « Благодарновская СОШ»

Тюльганский район

Городецкий конь бывает только черного цвета. Это традиция.

Городецкий конь бывает только черного цвета. Это традиция.

Конь в городецкой росписи - символ богатства.

Конь в городецкой росписи - символ богатства.

Вы слыхали такое слово —
  • Вы слыхали такое слово — "безлошадный"? Когда его употребляют даже в наше время, то имеют в виду крайнюю бедность того человека, о котором говорят "безлошадник".
  • В старину, те крестьяне, у кого лошади не было, были самые бедные на селе люди: ни землю в поле вспахать, ни сена коровушке привезти, ни на базар поехать что-то из своего урожая продать, ни врача больному доставить...
  • Словом, плохо в хозяйстве без лошади было. И настолько конь был значителен в жизни сельских жителей, что в крестьянской росписи он стал символом богатства.
Кистью, насыщенной черной краской, пишется мазок, подобный тому, каким пишут шейку и грудь птицы. К этому мазку приписывается еще один, образующий вместе с первым изогнутую каплевидную форму, в которой уже угадывается изогнутая шея и грудь коня.

Кистью, насыщенной черной краской, пишется мазок, подобный тому, каким пишут шейку и грудь птицы. К этому мазку приписывается еще один, образующий вместе с первым изогнутую каплевидную форму, в которой уже угадывается изогнутая шея и грудь коня.

К передней части туловища коня приписывают очертание седла.

К передней части туловища коня приписывают очертание седла.

От задней линии седла пишется круп коня.

От задней линии седла пишется круп коня.

 К изогнутой шее приписывают небольшую округлую продолговатую головку.  К голове коня приписывают острые треугольные ушки.

К изогнутой шее приписывают небольшую округлую продолговатую головку.

К голове коня приписывают острые треугольные ушки.

 К туловищу дописывают верхние части ног, при этом передняя по традиции пишется поднятой.

К туловищу дописывают верхние части ног, при этом передняя по традиции пишется поднятой.

 К верхним частям приписывают их нижние части от колена до копыта. При этом городецкий художник никогда не стремится к анатомической правильности, создавая обобщенный, но вместе с тем достаточно убедительный образ.  Тщательно выполняют копытца коня, иногда похожие на черные остроконечные листики.  Следующая стадия работы - изображение хвоста. Пышный струящийся хвост выполняется свободными плавными движениями кисти.

К верхним частям приписывают их нижние части от колена до копыта. При этом городецкий художник никогда не стремится к анатомической правильности, создавая обобщенный, но вместе с тем достаточно убедительный образ.

Тщательно выполняют копытца коня, иногда похожие на черные остроконечные листики.

Следующая стадия работы - изображение хвоста. Пышный струящийся хвост выполняется свободными плавными движениями кисти.

 После окончания работы над силуэтом коня закрашивают ярким нарядным цветом седло, пишут уздечку.  Завершающей стадией работы, как всегда в Городце, становится белильная разживка. Белилами пишут круглый глаз коня, параллельными тонкими штрихами обозначают его гриву, украшают хвост, мелкими мазочками оттеняют копытца. Чем больше любит художник своего конька, тем изысканней и нарядней украшает он его сбрую.

После окончания работы над силуэтом коня закрашивают ярким нарядным цветом седло, пишут уздечку.

Завершающей стадией работы, как всегда в Городце, становится белильная разживка. Белилами пишут круглый глаз коня, параллельными тонкими штрихами обозначают его гриву, украшают хвост, мелкими мазочками оттеняют копытца. Чем больше любит художник своего конька, тем изысканней и нарядней украшает он его сбрую.

Городецкий конь бывает только черного цвета. Это традиция.

Городецкий конь бывает только черного цвета. Это традиция.

Наши работы

Наши работы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!