СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к внеклассному мероприятию " Математика вокруг нас"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Изучить значение математики в жизни человека. •Доказать необходимость знаний основ математики в повседневной жизни. •Повысить интерес обучающихся к изучению математики. •

Просмотр содержимого документа
«Презентация к внеклассному мероприятию " Математика вокруг нас"»

Математика вокруг нас!

Математика вокруг нас!

Цель исследовательской работы: Изучить значение математики в жизни человека. Доказать необходимость знаний основ математики в повседневной жизни. Повысить интерес обучающихся к изучению математики.
  • Цель исследовательской работы:
  • Изучить значение математики в жизни человека.
  • Доказать необходимость знаний основ математики в повседневной жизни.
  • Повысить интерес обучающихся к изучению математики.
Задачи исследовательской работы:   Ответить на вопросы: зачем нам нужна математика? Как часто приходится взрослым решать в повседневной жизни математические задачи? Где и как используются математические знания в повседневной жизни. Рассмотреть и проанализировать взаимосвязь между математикой и жизнью.

Задачи исследовательской работы:

  • Ответить на вопросы: зачем нам нужна математика? Как часто приходится взрослым решать в повседневной жизни математические задачи? Где и как используются математические знания в повседневной жизни.
  • Рассмотреть и проанализировать взаимосвязь между математикой и жизнью.
Гипотеза : если в повседневной жизни можно обойтись без знаний математики, то все, что мы изучаем на уроках математики нам в дальнейшем, не пригодится.   Практическая значимость : если гипотеза подтверждается, следовательно, можно утверждать, что без знаний математики  можно обойтись; если нет, то без знаний математики вся современная жизнь была бы невозможна.  
  • Гипотеза : если в повседневной жизни можно обойтись без знаний математики, то все, что мы изучаем на уроках математики нам в дальнейшем, не пригодится.
  •  
  • Практическая значимость : если гипотеза подтверждается, следовательно, можно утверждать, что без знаний математики можно обойтись; если нет, то без знаний математики вся современная жизнь была бы невозможна.
  •  
Человек, не знающий математики, не способен ни к каким другим наукам.    Роджер Бэкон, XII в.
  • Человек, не знающий математики, не способен ни к каким другим наукам.

  • Роджер Бэкон, XII в.
:  Как и большинство людей для счета небольшого количества предметов Египтяне использовали палочки. Если палочек нужно изобразить несколько, то их изображали в два ряда, причем в нижнем должно быть столько же палочек сколько и в верхнем, или на одну больше. число-10. Такими путами египтяне связывали коров. Если нужно изобразить несколько десятков, то иероглиф повторяли нужное количество раз. Тоже самое относится и к остальным иероглифам. число-100. Это мерная веревка, которой измеряли земельные участки после разлива Нила. число-1 000. Египтяне присвоили такое значение изображению цветущего лотоса.

:

Как и большинство людей для счета небольшого количества предметов Египтяне использовали палочки.

Если палочек нужно изобразить несколько, то их изображали в два ряда, причем в нижнем должно быть столько же палочек сколько и в верхнем, или на одну больше.

число-10. Такими путами египтяне связывали коров.

Если нужно изобразить несколько десятков, то иероглиф повторяли нужное количество раз. Тоже самое относится и к остальным иероглифам.

число-100. Это мерная веревка, которой измеряли земельные участки после разлива Нила.

число-1 000. Египтяне присвоили такое значение изображению цветущего лотоса.

число-10 00 0. Поднятый вверх указательный палец говорит -

число-10 00 0. Поднятый вверх указательный палец говорит - "В больших числах будь внимателен!"

число-100 000 . Это головастик. Обычный лягушачий головастик.

число-1 000 000 . Увидев такое число обычный человек очень удивится и поднимет руки к небу. Это и изображает этот иероглиф.

число-10 000 000 . Египтяне поклонялись Амону Ра, богу Солнца, и, наверное, поэтому самое большое свое число они изобразили в виде восходящего солнца.

Рассмотрим примеры записи некоторых чисел:   -3305  - 1023029 3000030  - 3000030

Рассмотрим примеры записи некоторых чисел: 

-3305

- 1023029

3000030

- 3000030

ПЛАТОН между 429 и 427 до н. э. , Афины  — 347 до н. э

ПЛАТОН

между 429 и 427 до н. э. ,

Афины  — 347 до н. э

ПТОЛЕМЕЙ 360 года до н.э

ПТОЛЕМЕЙ

360 года до н.э

ЕВКЛИД

ЕВКЛИД

Архиме́д ( 287—212 годы до н. э.)

Архиме́д ( 287—212 годы до н. э.)

 АПОЛЛОНИЙ ПЕРГСКИЙ    Перге , 262 до н. э.  — 190 до н. э

АПОЛЛОНИЙ ПЕРГСКИЙ

Перге , 262 до н. э.  — 190 до н. э

Итак, числа, образующие последовательность: 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, 233, 377, 610, 987, 1597, 2584, … называются «числами Фибоначчи», а сама последовательность — последовательностью Фибоначчи . 1,618033…….
  • Итак, числа, образующие последовательность:
  • 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, 233, 377, 610, 987, 1597, 2584, …
  • называются «числами Фибоначчи», а сама последовательность — последовательностью Фибоначчи .
  • 1,618033…….
 Итак, Золотая пропорция = 1 : 1,618 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, 233, 377, 610, 987, 1597, 2584, …  233 / 144 = 1,618 377 / 233 = 1,618 610 / 377 = 1,618 987 / 610 = 1,618 1597 / 987 = 1,618 2584 / 1597 = 1,618  

  • Итак, Золотая пропорция = 1 : 1,618
  • 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, 233, 377, 610, 987, 1597, 2584, …

  • 233 / 144 = 1,618
  • 377 / 233 = 1,618
  • 610 / 377 = 1,618
  • 987 / 610 = 1,618
  • 1597 / 987 = 1,618
  • 2584 / 1597 = 1,618  
На человеческом лице существуют и иные воплощения правила золотого сечения. Приведем несколько таких соотношений: * Высота лица / ширина лица; * Центральная точка соединения губ до основания носа / длина носа; * Высота лица / расстояние от кончика подбородка до центральной точки соединения губ; * Ширина рта / ширина носа; * Ширина носа / расстояние между ноздрями; * Расстояние между зрачками / расстояние между бровями.
  • На человеческом лице существуют и иные воплощения правила золотого сечения. Приведем несколько таких соотношений:
  • * Высота лица / ширина лица;
  • * Центральная точка соединения губ до основания носа / длина носа;
  • * Высота лица / расстояние от кончика подбородка до центральной точки соединения губ;
  • * Ширина рта / ширина носа;
  • * Ширина носа / расстояние между ноздрями;
  • * Расстояние между зрачками / расстояние между бровями.
золотое сечение. 5) От плеча до локтя – 28см 6) От локтя до кончиков пальцев – 36 см 6:5=36:28=1.22... - здесь закон не соблюдается. 7) От локтя до начала кисти руки – 22 см 6:7=36:22=1.63... - золотое сечение " width="640"
  • 1) Рост – 154см 2) от пупа и до ступни – 93 см
  • 1:2=154:93=1.69... – золотое сечение.
  • 3) От макушки головы до пупа – 61 см
  • 2:3=93:61=1.52... - близко к золотому сечению .
  • 3) от макушки головы и до кончиков рук – 95 см
  • 4 ) от кончиков пальцев и до стопы – 58 см
  • 3:4=95:58=1.63 = золотое сечение.
  • 5) От плеча до локтя – 28см
  • 6) От локтя до кончиков пальцев – 36 см
  • 6:5=36:28=1.22... - здесь закон не соблюдается.
  • 7) От локтя до начала кисти руки – 22 см
  • 6:7=36:22=1.63... - золотое сечение
8) От начала кисти руки и до кончиков пальцев – 16 см 7:8=22:16=1.37... здесь закон не соблюдается 9) вся голова – 21 см 10) от бровей и до подбородка – 12 см 9:10=21:12=1.75... - близко к золотому сечению 11) от макушки головы и до бровей – 9 см 10:11=12:9=1.33... – здесь закон не соблюдается 12) от кончика носа и до подбородка – 52 мм 13) от губ до подбородка – 34 мм 12:13=52:34=1.52 – Близко к золотому сечению 14) от кончика носа и до губ – 21 мм 13:14=32:21=1.62 – золотое сечение 15) от начала кисти руки и до конца первого фаланга пальцев – 13 см 16) от начала кисти руки и до костяшек – 8 см 15:16=13:8=1.625 – золотое сечение 17) от костяшек до конца первого фаланга – 5 см 16:17=8:5=1.6 – золотое сечение
  • 8) От начала кисти руки и до кончиков пальцев – 16 см
  • 7:8=22:16=1.37... здесь закон не соблюдается
  • 9) вся голова – 21 см
  • 10) от бровей и до подбородка – 12 см
  • 9:10=21:12=1.75... - близко к золотому сечению
  • 11) от макушки головы и до бровей – 9 см
  • 10:11=12:9=1.33... – здесь закон не соблюдается
  • 12) от кончика носа и до подбородка – 52 мм
  • 13) от губ до подбородка – 34 мм
  • 12:13=52:34=1.52 – Близко к золотому сечению
  • 14) от кончика носа и до губ – 21 мм
  • 13:14=32:21=1.62 – золотое сечение
  • 15) от начала кисти руки и до конца первого фаланга пальцев – 13 см
  • 16) от начала кисти руки и до костяшек – 8 см
  • 15:16=13:8=1.625 – золотое сечение
  • 17) от костяшек до конца первого фаланга – 5 см
  • 16:17=8:5=1.6 – золотое сечение
Формула золотого сечения видна при взгляде на указательный палец. Каждый палец руки состоит из трех фаланг. Сумма двух первых фаланг пальца в соотношении со всей длиной пальца = золотое сечение (за исключением большого пальца). Соотношение средний палец / мизинец = золотое сечение.
  • Формула золотого сечения видна при взгляде на указательный палец. Каждый палец руки состоит из трех фаланг. Сумма двух первых фаланг пальца в соотношении со всей длиной пальца = золотое сечение (за исключением большого пальца). Соотношение средний палец / мизинец = золотое сечение.
Спираль Фибоначчи или золотая спираль  —  это последовательность соединенных четвертей окружностей, вписанных внутри квадратов со сторонами равными числам Фибоначчи. Квадраты идеально подходят друг к другу из-за природы последовательности Фибоначчи, в которой следующее число равно сумме двух перед ним

Спираль Фибоначчи

или золотая спираль  —  это последовательность соединенных четвертей окружностей, вписанных внутри квадратов со сторонами равными числам Фибоначчи. Квадраты идеально подходят друг к другу из-за природы последовательности Фибоначчи, в которой следующее число равно сумме двух перед ним

Спираль Фибоначчи в фотографиях

Спираль Фибоначчи в фотографиях

Золотые пропорции в строении молекулы ДНК   Длина каждой из этих спиралей составляет 34 ангстрема, ширина 21 ангстрема. (1 ангстрем = (одна стомиллионная доля сантиметра).   21 и 34 — это цифры, следующие друг за другом в последовательности чисел Фибоначчи, то есть соотношение длины и ширины спирали молекулы ДНК несет в себе формулу золотого сечения 1:1,618

Золотые пропорции в строении молекулы ДНК

Длина каждой из этих спиралей составляет 34 ангстрема, ширина 21 ангстрема. (1 ангстрем = (одна стомиллионная доля сантиметра).

 

21 и 34 — это цифры, следующие друг за другом в последовательности чисел Фибоначчи, то есть соотношение длины и ширины спирали молекулы ДНК несет в себе формулу золотого сечения 1:1,618

Математика в жизни животных.   ( a +b): a = a : b При общей длине ее тела 18 см длина ее хвоста составляет 11 см, а остальная часть тела 7 см, при делении 11 на 7 получаем число 1,5714 которое близко к золотому числу

Математика в жизни животных.

  • ( a +b): a = a : b

При общей длине ее тела 18 см длина ее хвоста составляет 11 см, а остальная часть тела 7 см, при делении 11 на 7 получаем число 1,5714 которое близко к золотому числу

Математика в мерчандайзинге и маркетинге.

Математика в мерчандайзинге и маркетинге.

Наименование продукта  Мука  (1кг) «Магнит» 28 руб. Молоко (1 литр)  «Пятерочка» 37 «Калейдоскоп» 29 руб. Сахар  (1 кг) 30 руб. 45 24  Сливочное  масло ( 200гр) 58 52 Орехи (за 1кг) 20 Яйца(1дес) 620 64 22 54 70 600 580 50 52

Наименование продукта

Мука  (1кг)

«Магнит»

28 руб.

Молоко (1 литр)

«Пятерочка»

37

«Калейдоскоп»

29 руб.

Сахар  (1 кг)

30 руб.

45

24

Сливочное  масло ( 200гр)

58

52

Орехи (за 1кг)

20

Яйца(1дес)

620

64

22

54

70

600

580

50

52

Необходимо определить,  в  каком  из  этих  трех магазинов  окажется  самым  дешевым  следующий  набор продуктов : Мука-500гр Молоко -1литр Сахар – 250 гр. С.масло- 200гр Орехи-200гр. Яйца-5 штук
  • Необходимо определить,  в  каком  из  этих  трех магазинов  окажется  самым  дешевым  следующий  набор продуктов :
  • Мука-500гр
  • Молоко -1литр
  • Сахар – 250 гр.
  • С.масло- 200гр
  • Орехи-200гр.
  • Яйца-5 штук
«Магнит» - стоимость необходимого набора продуктов составила: 266 рублей. « Пятерочка » - стоимость необходимого набора продуктов составила: 273р 50коп «Калейдоскоп»- стоимость необходимого набора продуктов составила: 284р 50коп.
  • «Магнит» - стоимость необходимого набора продуктов составила: 266 рублей.
  • « Пятерочка » - стоимость необходимого набора продуктов составила: 273р 50коп
  • «Калейдоскоп»- стоимость необходимого набора продуктов составила: 284р 50коп.
 5кл -14ч , 9кл- 5ч , 10кл-5ч, 11кл-5ч

5кл -14ч , 9кл- 5ч , 10кл-5ч, 11кл-5ч

Для родителей: Используете ли Вы, математические знания, полученные Вами в школе: - в своей профессии? - в быту? 2. Считаете ли Вы, что без математических знаний нам в повседневной жизни не обойтись и «Математика – это жизнь»?

Для родителей:

  • Используете ли Вы, математические знания, полученные Вами в школе:

- в своей профессии?

- в быту?

2. Считаете ли Вы, что без математических знаний нам в повседневной жизни не обойтись и «Математика – это жизнь»?

Из опроса взрослых видно, что: - у 63% опрошенных выбранная профессия непосредственно связана с математикой (это профессии учитель математики, учитель начальных классов, бухгалтер, фермер, повар, водитель, продавец и т.д.), - 100% считают, что математика применяется ими в быту и повседневной жизни.  

Из опроса взрослых видно, что:

- у 63% опрошенных выбранная профессия непосредственно связана с математикой (это профессии учитель математики, учитель начальных классов, бухгалтер, фермер, повар, водитель, продавец и т.д.),

- 100% считают, что математика применяется ими в быту и повседневной жизни.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!