Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Склонение имен существительных (ознакомление)" по Рамзаевой»
Урок русского языка в 3 классе Тема урока: «Изменение существительных по падежам»
Организационный момен т
Начинается урок.
Он пойдёт, ребята, впрок.
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать!
Проверка домашнего задания
Зимний наря д д е ревьев ча сто м е няется. Вчера была о тт епель. Се г одня с утра лё г кий м о ро з и сне г . Ветви б е рё з стали по хо жи на белую скатерть с чу десным р и сунком.
На ши роких лапах ели л е жат огромные шапки снега. На м о л о дые с о сенки бу д то платочки накинуты
Какой это текст – повествование или описание? В каком предложении содержится тема текста?
Зимний наря д д е ревьев ча сто м е няется. Вчера была о тт епель. Се г одня с утра лё г кий м о ро з и сне г . Ветви б е рё з стали по хо жи на белую скатерть с чу десным р и сунком.
На ши роких лапах ели л е жат огромные шапки снега. На м о л о дые с о сенки бу д то платочки накинуты
Диктант
Знакомство с новым видом разбора слова
3
Ветви
3 ?
Скатерть
Прочитайте текст.
Сосна любит расти на сухих песках. Хвоя сосна всегда зелёная. Прилетел к сосна дятел. Села на сосна синичка. Растут под сосна маслята. Резвые белки играли на сосна.
Что заметили?
Сосна любит расти на сухих песках.
Хвоя сосны всегда зелёная.
Прилетел к сосне дятел.
Села на сосну синичка.
Растут под сосной маслята.
Резвые белки играли на сосне.
Дополните словосочетания:
Хвоя (чего?) …
Прилетел (к чему?) …
Села (на что?) на …
Растут (под чем?) под …
Играли (на чём?) на …
Выделите окончания в слове «сосна»
Продолжите высказывания:
- Имена существительные могут отвечать на вопросы:
кто?, что?, кого?, чего?, кому?, чему?, кого?, что?, кем?, чем?,
о ком?, о чём?.
- При изменении существительного по вопросам изменяется его
окончание
Прочитайте правило на стр. 31, ответьте на вопросы:
- Как называется изменение имён существительных по вопросам?
- Сколько падежей в русском языке?
- Что такое склонение?
Склонение имён сущ-ных
И.п.
Именительный
Р.п.
кто? что?
Родительный
Д.п.
Дательный
кого? чего?
В.п.
Т.п.
кому? чему?
Винительный
Творительный
кого? что?
П.п.
кем? чем?
Предложный
о ком? о чём?
Слова-подсказки
И.п.
ЕСТЬ
Р.п.
кто? что?
НЕТ
Д.п.
ДАМ
кого? чего?
В.п.
Т.п.
кому? чему?
ВИНЮ
ЛЮБУЮСЬ
кого? что?
П.п.
кем? чем?
ДУМАЮ
о ком? о чём?
Просклоняем слово зима
И.п.
ЕСТЬ
что?
зим а
Р.п.
НЕТ
чего?
зим ы
Д.п.
ДАМ
чему?
зим е
В.п.
ВИНЮ
что?
зим у
Т.п.
ЛЮБУЮСЬ
чем?
зим ой
П.п.
ДУМАЮ О
о чём?
о зим е
Самостоятельная работа
Выполните упр. 433
Что же мы узнали и чему научились на уроке?
- Изменение существительного по вопросам называется «изменением по падежам» или «склонением».
- У каждого падежа есть своё название, вопрос и слово-подсказка.
- При склонении существительного меняется его окончание.
Оцените урок
- Сегодня я узнал…
- Было интересно…
- Было трудно…
- Я выполнял задания…
- Теперь я могу…
- Я научился…
- Я попробую…
- Мне захотелось…
Оцени свою работу на уроке
Лесенка успеха
Спасибо за урок!
Желаю вам
успехов в учёбе!