СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Склонение имен существительных (ознакомление)" по Рамзаевой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Склонение имен существительных (ознакомление)" по Рамзаевой»

Урок русского языка в 3 классе  Тема урока:  «Изменение существительных по падежам»

Урок русского языка в 3 классе Тема урока: «Изменение существительных по падежам»

 Организационный момен т   Начинается урок. Он пойдёт, ребята, впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать!

Организационный момен т

Начинается урок.

Он пойдёт, ребята, впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать!

Проверка домашнего задания  Зимний наря д д е ревьев ча сто м е няется. Вчера была о тт епель. Се г одня с утра лё г кий м о ро з и сне г . Ветви б е рё з стали по хо жи на белую скатерть с чу десным р и сунком.  На ши роких лапах ели л е жат огромные шапки снега. На м о л о дые с о сенки бу д то платочки накинуты

Проверка домашнего задания

Зимний наря д д е ревьев ча сто м е няется. Вчера была о тт епель. Се г одня с утра лё г кий м о ро з и сне г . Ветви б е рё з стали по хо жи на белую скатерть с чу десным р и сунком.

На ши роких лапах ели л е жат огромные шапки снега. На м о л о дые с о сенки бу д то платочки накинуты

Какой это текст – повествование или описание?  В каком предложении содержится тема текста?  Зимний наря д д е ревьев ча сто м е няется. Вчера была о тт епель. Се г одня с утра лё г кий м о ро з и сне г . Ветви б е рё з стали по хо жи на белую скатерть с чу десным р и сунком.  На ши роких лапах ели л е жат огромные шапки снега. На м о л о дые с о сенки бу д то платочки накинуты

Какой это текст – повествование или описание? В каком предложении содержится тема текста?

Зимний наря д д е ревьев ча сто м е няется. Вчера была о тт епель. Се г одня с утра лё г кий м о ро з и сне г . Ветви б е рё з стали по хо жи на белую скатерть с чу десным р и сунком.

На ши роких лапах ели л е жат огромные шапки снега. На м о л о дые с о сенки бу д то платочки накинуты

Диктант

Диктант

Знакомство с новым видом разбора слова  3 Ветви  3  ?  Скатерть

Знакомство с новым видом разбора слова

3

Ветви

3 ?

Скатерть

Прочитайте текст. Сосна любит расти на сухих песках. Хвоя сосна всегда зелёная. Прилетел к сосна дятел. Села на сосна синичка. Растут под сосна маслята. Резвые белки играли на сосна. Что заметили?

Прочитайте текст.

Сосна любит расти на сухих песках. Хвоя сосна всегда зелёная. Прилетел к сосна дятел. Села на сосна синичка. Растут под сосна маслята. Резвые белки играли на сосна.

Что заметили?

Сосна любит расти на сухих песках. Хвоя сосны всегда зелёная. Прилетел к сосне дятел. Села на сосну синичка. Растут под сосной маслята. Резвые белки играли на сосне.

Сосна любит расти на сухих песках.

Хвоя сосны всегда зелёная.

Прилетел к сосне дятел.

Села на сосну синичка.

Растут под сосной маслята.

Резвые белки играли на сосне.

Дополните словосочетания: Хвоя (чего?) … Прилетел (к чему?) … Села (на что?) на … Растут (под чем?) под … Играли (на чём?) на …  Выделите окончания в слове «сосна»

Дополните словосочетания:

Хвоя (чего?) …

Прилетел (к чему?) …

Села (на что?) на …

Растут (под чем?) под …

Играли (на чём?) на …

Выделите окончания в слове «сосна»

Продолжите высказывания: Имена существительные могут отвечать на вопросы: кто?, что?, кого?, чего?, кому?, чему?, кого?, что?, кем?, чем?, о ком?, о чём?. При изменении существительного по вопросам изменяется его  окончание

Продолжите высказывания:

  • Имена существительные могут отвечать на вопросы:

кто?, что?, кого?, чего?, кому?, чему?, кого?, что?, кем?, чем?,

о ком?, о чём?.

  • При изменении существительного по вопросам изменяется его

окончание

Прочитайте правило на стр. 31, ответьте на вопросы: Как называется изменение имён существительных по вопросам? Сколько падежей в русском языке? Что такое склонение?

Прочитайте правило на стр. 31, ответьте на вопросы:

  • Как называется изменение имён существительных по вопросам?
  • Сколько падежей в русском языке?
  • Что такое склонение?

Склонение имён сущ-ных И.п. Именительный Р.п. кто? что? Родительный Д.п. Дательный кого? чего? В.п. Т.п. кому? чему? Винительный Творительный кого? что? П.п. кем? чем? Предложный о ком? о чём?

Склонение имён сущ-ных

И.п.

Именительный

Р.п.

кто? что?

Родительный

Д.п.

Дательный

кого? чего?

В.п.

Т.п.

кому? чему?

Винительный

Творительный

кого? что?

П.п.

кем? чем?

Предложный

о ком? о чём?

Слова-подсказки И.п. ЕСТЬ Р.п. кто? что? НЕТ Д.п. ДАМ кого? чего? В.п. Т.п. кому? чему? ВИНЮ ЛЮБУЮСЬ кого? что? П.п. кем? чем? ДУМАЮ о ком? о чём?

Слова-подсказки

И.п.

ЕСТЬ

Р.п.

кто? что?

НЕТ

Д.п.

ДАМ

кого? чего?

В.п.

Т.п.

кому? чему?

ВИНЮ

ЛЮБУЮСЬ

кого? что?

П.п.

кем? чем?

ДУМАЮ

о ком? о чём?

 Просклоняем слово  зима   И.п. ЕСТЬ что? зим а Р.п. НЕТ чего? зим ы Д.п. ДАМ чему? зим е В.п. ВИНЮ что? зим у Т.п. ЛЮБУЮСЬ чем? зим ой П.п. ДУМАЮ О о чём? о зим е

Просклоняем слово зима

И.п.

ЕСТЬ

что?

зим а

Р.п.

НЕТ

чего?

зим ы

Д.п.

ДАМ

чему?

зим е

В.п.

ВИНЮ

что?

зим у

Т.п.

ЛЮБУЮСЬ

чем?

зим ой

П.п.

ДУМАЮ О

о чём?

о зим е

Самостоятельная работа Выполните упр. 433

Самостоятельная работа

Выполните упр. 433

Что же мы узнали и чему научились на уроке? Изменение существительного по вопросам называется «изменением по падежам» или «склонением». У каждого падежа есть своё название, вопрос и слово-подсказка.  При склонении существительного меняется его окончание.

Что же мы узнали и чему научились на уроке?

  • Изменение существительного по вопросам называется «изменением по падежам» или «склонением».
  • У каждого падежа есть своё название, вопрос и слово-подсказка.

  • При склонении существительного меняется его окончание.

Оцените урок Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Теперь я могу… Я научился… Я попробую… Мне захотелось…  

Оцените урок

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я выполнял задания…
  • Теперь я могу…
  • Я научился…
  • Я попробую…
  • Мне захотелось…

 

Оцени свою работу на уроке Лесенка успеха

Оцени свою работу на уроке

Лесенка успеха

 Спасибо за урок!  Желаю вам  успехов в учёбе!

Спасибо за урок!

Желаю вам

успехов в учёбе!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!