СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка в 8 классе "Обращение и знаки препинания при нем"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 8 классе "Обращение и знаки препинания при нем"»

8 класс.  Обращение и знаки препинания при нём. Масайло Е.В., учитель русского языка и литературы МБОУ

8 класс. Обращение и знаки препинания при нём.

Масайло Е.В., учитель русского языка и литературы

МБОУ "Школа № 73" г. Рязани

Задания на повторение изученного(подготовка к ОГЭ)  (1)Потенциал энергетических ресурсов Мирового океана огромен. (2)Он заключён в энергии морских волн, в суточных приливно-отливных движениях. (3)Суммарная мощность последних на нашей планете оценивается учёными от одного до шести миллиардов киловатт, причём первая из этих цифр намного превышает показатели энергетического потенциала всех рек земного шара. (4)Установлено, что возможности для сооружения крупных приливных электростанций имеются в 25– 30 местах. (5)Самыми большими ресурсами приливной энергии обладают Россия, Франция, Канада, Великобритания, Австралия, Аргентина, США. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов. 1) Предложение 1 простое нераспространённое. 2) В предложении 2 составное именное сказуемое. 3) Предложение 3 содержит 2 (две) грамматические основы. 4) Предложение 4 простое, осложнено вводным словом. 5) Предложение 5 осложнено однородными подлежащими.

Задания на повторение изученного(подготовка к ОГЭ)

(1)Потенциал энергетических ресурсов Мирового океана огромен. (2)Он заключён в энергии морских волн, в суточных приливно-отливных движениях. (3)Суммарная мощность последних на нашей планете оценивается учёными от одного до шести миллиардов киловатт, причём первая из этих цифр намного превышает показатели энергетического потенциала всех рек земного шара. (4)Установлено, что возможности для сооружения крупных приливных электростанций имеются в 25– 30 местах. (5)Самыми большими ресурсами приливной энергии обладают Россия, Франция, Канада, Великобритания, Австралия, Аргентина, США.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 простое нераспространённое.

2) В предложении 2 составное именное сказуемое.

3) Предложение 3 содержит 2 (две) грамматические основы.

4) Предложение 4 простое, осложнено вводным словом.

5) Предложение 5 осложнено однородными подлежащими.

Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) ВСТРЕЧЕННЫЙ – в полном страдательном причастии прошедшего времени совершенного вида пишется НН. 2) ПРИПОДНЯТЬ – написание приставки определяется её значением – неполнота действия. 3) ВЬЮГА – буква Ь обозначает мягкость предшествующего согласного. 4) ВОСХИЩАТЬСЯ – на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный, пишется буква С. 5) СОРОКАЛЕТНИЙ – сложное числительное пишется слитно.

Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ВСТРЕЧЕННЫЙ – в полном страдательном причастии прошедшего

времени совершенного вида пишется НН.

2) ПРИПОДНЯТЬ – написание приставки определяется её значением –

неполнота действия.

3) ВЬЮГА – буква Ь обозначает мягкость предшествующего согласного.

4) ВОСХИЩАТЬСЯ – на конце приставки перед буквой, обозначающей

звонкий согласный, пишется буква С.

5) СОРОКАЛЕТНИЙ – сложное числительное пишется слитно.

1.Друзья мои, прекрасен наш союз! 2. Поэта дом опальный, О Пущин мой, ты первый посетил... 3. Прощай, свободная стихия! В последний раз передо мной Ты катишь волны голубые И блещешь гордою красой. 4. Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой её гранит...

1.Друзья мои, прекрасен наш союз!

2. Поэта дом опальный,

О Пущин мой, ты первый посетил...

3. Прощай, свободная стихия!

В последний раз передо мной

Ты катишь волны голубые

И блещешь гордою красой.

4. Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой её гранит...

Обращение – это слово или сочетание слов, которое называет того, к кому или к чему обращаются с речью. Частица О , стоящая перед обращением, запятой не отделяется: О тени прошлого , как властны вы над нами! (В. Брюсов) О , ____________. О! _____________. _____, О ,_______. _____________, О .

Обращение – это слово или сочетание слов, которое называет того, к кому или к чему обращаются с речью.

Частица О , стоящая перед обращением, запятой не отделяется:

О тени прошлого , как властны вы над нами!

(В. Брюсов)

О , ____________.

О! _____________.

_____, О ,_______.

_____________, О .

Личные местоимения ТЫ и ВЫ , как правило, не являются обращениями, а выступают в роли подлежащего. 1. Разве ты, моё солнышко, не слышишь меня? 2. Неужели вы, мои дорогие гости, не попробуете этого пирога? НО! Местоимения ТЫ, ВЫ могут входить в состав распространенного обращения: Как я рада вас видеть, дорогой вы мой!

Личные местоимения ТЫ и ВЫ , как правило, не являются обращениями, а выступают в роли подлежащего.

1. Разве ты, моё солнышко, не слышишь меня?

2. Неужели вы, мои дорогие гости, не попробуете этого пирога?

НО! Местоимения ТЫ, ВЫ могут входить в состав распространенного обращения:

Как я рада вас видеть, дорогой вы мой!

Запишите предложения, вставляя пропущенные знаки препинания: 1. Ты письмо моё милый не комкай до конца его друг прочти. (А. Ахматова) 2. Русь ты вся поцелуй на морозе! (В. Хлебников) 3. Не знаю где приют твоей гордыне Ты милая ты нежная нашла… 4. Ты куда течёшь речка милая доброту свою сохраня? (Р. Рождественский) 5. О первый ландыш из-под снега ты просишь солнечных лучей! (А. Фет)

Запишите предложения, вставляя пропущенные знаки препинания:

1. Ты письмо моё милый не комкай до конца его друг прочти. (А. Ахматова)

2. Русь ты вся поцелуй на морозе! (В. Хлебников)

3. Не знаю где приют твоей гордыне

Ты милая ты нежная нашла…

4. Ты куда течёшь речка милая доброту свою сохраня?

(Р. Рождественский)

5. О первый ландыш из-под снега ты просишь солнечных лучей! (А. Фет)

Возьмёмся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке! (Б. Окуджава)

Возьмёмся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке!

(Б. Окуджава)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!