Урок русского языка в 5а классе
Мы- исследователи новой орфограммы
Настрой на урок
Отгадай загадки
Применяем знания
Пчёлка, крыжовник, шёлк, обжора, грач…м, туч…й
?????
Выдвигаем гипотезы!
Карточка – домашнее задание
Задание: опираясь на план, придумайте и напишите рассказ о том, откуда пришёл стол в школу. В своём рассказе используйте слова для справков.
План
1. Посадили жёлуди
2. Маленький росточек
3. Подрастали дубочки
4. Огромные деревья
5. Выбрать нужное дерево
6. Распилить на доски
7. Волшебство на фабрике
8. Наш стол
Слова для справок: жёсткий жёлудь, посеял, над чертежом, поднялись рощей, под лучом, чёрным лаком.
Карточка – домашнее задание
Задание: опираясь на план, придумайте и напишите рассказ о том, откуда пришёл стол в школу. В своём рассказе используйте слова для справков.
План
1. Посадили жёлуди
2. Маленький росточек
3. Подрастали дубочки
4. Огромные деревья
5. Выбрать нужное дерево
6. Распилить на доски
7. Волшебство на фабрике
8. Наш стол
Слова для справок: жёсткий жёлудь, посеял, над чертежом, поднялись рощей, под лучом, чёрным лаком.
Карточка – домашнее задание
Задание: опираясь на план, придумайте и напишите рассказ о том, откуда пришёл стол в школу. В своём рассказе используйте слова для справков.
План
1. Посадили жёлуди
2. Маленький росточек
3. Подрастали дубочки
4. Огромные деревья
5. Выбрать нужное дерево
6. Распилить на доски
7. Волшебство на фабрике
8. Наш стол
Слова для справок: жёсткий жёлудь, посеял, над чертежом, поднялись рощей, под лучом, чёрным лаком.
Тема урока
Написание букв О и Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных
Цель урока
1. Узнать, от чего зависит выбор О-Ё.
2. Научиться правильно писать слова с буквами О и Ё в окончаниях после шипящих.
Работа в парах
Сравним наблюдения с учебником
Распределительный лексический диктант
«Назови другим словом»
Физкультминутка
Работа с учебником.
Упр.305,306
Выпиши 4 слова с основой на –ц, поставь ударение
Выпиши 6 слов с основой на –ч, поставь ударение
Сделай вывод
В существительных с основой на шипящий или Ц пишем в начальной форме окончание - если это …………….. окончание
Е
безударное
Сделай вывод
Под ударением пишем-О, без ударения-Е в окончаниях сущ. после шипящих
Запомни!
О
Ё
Откройте обратный словарь на - Ц
Устно ставьте каждое слово в форму Т.п., работайте по цепочке
Магический квадрат
Проверь и оцени свою работу
Проверь!
Достигли ли поставленной на уроке цели?
Д/з: правило на . 24, упр.308
Самооценка
Могу научить других!
Есть ещё сомнения!
Всё пока очень сложно!
Рефлексия
Сегодня я узнал (а)….
Было интересно…
Было сложно…