СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Правописание букв О и Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация помогла ученикам лучше понять данную тему.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Правописание букв О и Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных"»

Урок русского языка в 5а классе

Урок русского языка в 5а классе

 Мы- исследователи новой орфограммы  Настрой на урок

Мы- исследователи новой орфограммы

Настрой на урок

Отгадай загадки

Отгадай загадки

  Применяем знания Пчёлка, крыжовник, шёлк, обжора, грач…м, туч…й

Применяем знания

Пчёлка, крыжовник, шёлк, обжора, грач…м, туч…й

?????

Выдвигаем гипотезы!

Карточка – домашнее задание

Задание: опираясь на план, придумайте и напишите рассказ о том, откуда пришёл стол в школу. В своём рассказе используйте слова для справков.

План

1. Посадили жёлуди

2. Маленький росточек

3. Подрастали дубочки

4. Огромные деревья

5. Выбрать нужное дерево

6. Распилить на доски

7. Волшебство на фабрике

8. Наш стол

Слова для справок: жёсткий жёлудь, посеял, над чертежом, поднялись рощей, под лучом, чёрным лаком.

Карточка – домашнее задание

Задание: опираясь на план, придумайте и напишите рассказ о том, откуда пришёл стол в школу. В своём рассказе используйте слова для справков.

План

1. Посадили жёлуди

2. Маленький росточек

3. Подрастали дубочки

4. Огромные деревья

5. Выбрать нужное дерево

6. Распилить на доски

7. Волшебство на фабрике

8. Наш стол

Слова для справок: жёсткий жёлудь, посеял, над чертежом, поднялись рощей, под лучом, чёрным лаком.

Карточка – домашнее задание

Задание: опираясь на план, придумайте и напишите рассказ о том, откуда пришёл стол в школу. В своём рассказе используйте слова для справков.

План

1. Посадили жёлуди

2. Маленький росточек

3. Подрастали дубочки

4. Огромные деревья

5. Выбрать нужное дерево

6. Распилить на доски

7. Волшебство на фабрике

8. Наш стол

Слова для справок: жёсткий жёлудь, посеял, над чертежом, поднялись рощей, под лучом, чёрным лаком.

Тема урока Написание букв О и Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных

Тема урока

Написание букв О и Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных

Цель урока 1. Узнать, от чего зависит выбор О-Ё. 2. Научиться правильно писать слова с буквами О и Ё в окончаниях после шипящих.

Цель урока

1. Узнать, от чего зависит выбор О-Ё.

2. Научиться правильно писать слова с буквами О и Ё в окончаниях после шипящих.

 Работа в парах

Работа в парах

Сравним наблюдения с учебником

Сравним наблюдения с учебником

Распределительный лексический диктант «Назови другим словом»  Физкультминутка

Распределительный лексический диктант

«Назови другим словом»

Физкультминутка

Работа с учебником. Упр.305,306 Выпиши 4 слова с основой на –ц, поставь ударение Выпиши 6 слов с основой на –ч, поставь ударение

Работа с учебником.

Упр.305,306

Выпиши 4 слова с основой на –ц, поставь ударение

Выпиши 6 слов с основой на –ч, поставь ударение

Сделай вывод В существительных с основой на шипящий или Ц пишем в начальной форме окончание - если это …………….. окончание Е безударное

Сделай вывод

В существительных с основой на шипящий или Ц пишем в начальной форме окончание - если это …………….. окончание

Е

безударное

Сделай вывод  Под ударением пишем-О, без ударения-Е в окончаниях сущ. после шипящих

Сделай вывод

Под ударением пишем-О, без ударения-Е в окончаниях сущ. после шипящих

Запомни! О Ё

Запомни!

О

Ё

Откройте обратный словарь на - Ц Устно ставьте каждое слово в форму Т.п., работайте по цепочке

Откройте обратный словарь на - Ц

Устно ставьте каждое слово в форму Т.п., работайте по цепочке

Магический квадрат Проверь и оцени свою работу

Магический квадрат

Проверь и оцени свою работу

Проверь! Достигли ли поставленной на уроке цели? Д/з: правило на . 24, упр.308

Проверь!

Достигли ли поставленной на уроке цели?

Д/з: правило на . 24, упр.308

Самооценка Могу научить других! Есть ещё сомнения! Всё пока очень сложно!

Самооценка

Могу научить других!

Есть ещё сомнения!

Всё пока очень сложно!

Рефлексия Сегодня я узнал (а)…. Было интересно… Было сложно…

Рефлексия

Сегодня я узнал (а)….

Было интересно…

Было сложно…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!