Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка "Что такое текст? Какие бывают тексты?" (урок 1) в 3 классе»
РУССКИЙ ЯЗЫК 3 КЛАСС
УМК „Школа России”
Шестое сентября.
Классная работа.
Актуализация знаний
Разделите текст на предложения и запишите его.
Звенит звонок он зовёт детей на урок учитель читает текст диктанта ученики быстро пишут свои работы.
- севера, резкий, с, дует, ветер
- С сев е ра ду е т ре з кий вет е р .
- деревьев, листья, жёлтые, с, падают
- Жё лтые лист ь я пад а ют с д е рев ьев.
- небе, грустный, крик, раздаётся, в, журавлей
- В неб е р а здаё тся грус т ный кри к жур а влей .
Самоопределение к деятельности
Лес обнажился, поля опустели.
2.
Поздняя осень. Грачи улетели,
Грустную думу наводит она…
Только не сжата полоска одна….
1.
4.
3.
- Это текст? Почему?
- Расположите строки стихотворения так, чтобы получился текст.
- Сформулируйте тему урока.
Текст
Работа по теме урока
Что такое текст?
- Это много предложений.
- Это предложение, записанное в тетрадь.
- Это два или несколько предложений, связанных по смыслу.
Признаки текста
Заголовок
Два или несколько предложений
Тема
Главная мысль - идея
(то о чём говорится в тексте)
(чему учит)
Предложения расположены в определённой последовательности. Они связаны по смыслу
Текст выражает законченную мысль
Работа по учебнику (с.12)
Работа по теме урока (с.12-13)
Продолжение Работы по теме урока (с.13)
Закрепление изученного материала
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»
6
Мимо города большого:
Он бежит себе в волнах
Пушки с пристани палят,
На поднятых парусах.
Ветер по морю гуляет
Кораблю пристать велят.
Мимо острова крутого,
И кораблик подгоняет;
3
7
4
1
8
5
2
Работа в тетради (с.5-6)
1
4
3
2
рефлексия
Наша Мурка – странная кошка. Она любит лизать сладкий мёд. Лежит раз Мурка на крылечке. Чует медовый запах. Он привёл Мурку к улью. Мурка стала на задние лапки и сунула мордочку в леток.
Вдруг раздался резкий кошачий визг. Пчела ужалила лакомку.
Мурка стрелой умчалась прочь.
повествование
рефлексия
Многие сказки объясняют рождение янтаря. Одна рассказывает о прекрасной богине моря. Она и простой рыбак полюбили друг друга. Разъярился верховный бог. Разрушил он чудесный подводный дворец красавицы.
Теперь морские волны выносят на берег обломки янтаря.
А вот научное объяснение. Из стволов деревьев вытекала и твердела смола. Кусочки смолы пролежали в земле миллионы лет и превратились в прекрасный камень. Часто в янтаре видны пленники. Это стебельки трав, бабочки, жучки.
РАССУЖДЕНИЕ
с.6, упр. 9(Т).