СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка "Что такое текст? Какие бывают тексты?" (урок 1) в 3 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация составлена на основе методического пособия Дмитриевой О.И. "Поурочные разработки по русскому языку". 3 класс .- 10-е изд. - М:ВАКО, 2022. Для корректного отображения текстов необходимо установить на ПК шрифт "Propisi".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка "Что такое текст? Какие бывают тексты?" (урок 1) в 3 классе»

РУССКИЙ ЯЗЫК  3 КЛАСС УМК „Школа России”

РУССКИЙ ЯЗЫК 3 КЛАСС

УМК „Школа России”

Шестое сентября. Классная работа.

Шестое сентября.

Классная работа.

Актуализация знаний Разделите текст на предложения и запишите его. Звенит звонок он зовёт детей на урок учитель читает текст диктанта ученики быстро пишут свои работы. севера, резкий, с, дует, ветер С сев е ра ду е т ре з кий вет е р .  деревьев, листья, жёлтые, с, падают Жё лтые лист ь я пад а ют с д е рев ьев. небе, грустный, крик, раздаётся, в, журавлей В неб е р а здаё тся грус т ный кри к жур а влей .

Актуализация знаний

Разделите текст на предложения и запишите его.

Звенит звонок он зовёт детей на урок учитель читает текст диктанта ученики быстро пишут свои работы.

  • севера, резкий, с, дует, ветер
  • С сев е ра ду е т ре з кий вет е р .
  • деревьев, листья, жёлтые, с, падают
  • Жё лтые лист ь я пад а ют с д е рев ьев.
  • небе, грустный, крик, раздаётся, в, журавлей
  • В неб е р а здаё тся грус т ный кри к жур а влей .
Самоопределение к деятельности Лес обнажился, поля опустели. 2. Поздняя осень. Грачи улетели, Грустную думу наводит она… Только не сжата полоска одна…. 1. 4. 3.  Это текст? Почему?  Расположите строки стихотворения так, чтобы получился текст.  Сформулируйте тему урока. Текст

Самоопределение к деятельности

Лес обнажился, поля опустели.

2.

Поздняя осень. Грачи улетели,

Грустную думу наводит она…

Только не сжата полоска одна….

1.

4.

3.

  • Это текст? Почему?
  • Расположите строки стихотворения так, чтобы получился текст.
  • Сформулируйте тему урока.

Текст

Работа по теме урока Что такое текст? Это много предложений. Это предложение, записанное в тетрадь. Это два или несколько предложений, связанных по смыслу.

Работа по теме урока

Что такое текст?

  • Это много предложений.
  • Это предложение, записанное в тетрадь.
  • Это два или несколько предложений, связанных по смыслу.

Признаки текста Заголовок Два или несколько предложений Тема Главная мысль - идея (то о чём говорится в тексте) (чему учит) Предложения расположены в определённой последовательности. Они связаны по смыслу Текст выражает законченную мысль

Признаки текста

Заголовок

Два или несколько предложений

Тема

Главная мысль - идея

(то о чём говорится в тексте)

(чему учит)

Предложения расположены в определённой последовательности. Они связаны по смыслу

Текст выражает законченную мысль

Работа по учебнику (с.12)

Работа по учебнику (с.12)

Работа по теме урока (с.12-13)

Работа по теме урока (с.12-13)

Продолжение Работы по теме урока (с.13)

Продолжение Работы по теме урока (с.13)

Закрепление изученного материала А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» 6 Мимо города большого: Он бежит себе в волнах Пушки с пристани палят, На поднятых парусах. Ветер по морю гуляет Кораблю пристать велят. Мимо острова крутого, И кораблик подгоняет; 3 7 4 1 8 5 2

Закрепление изученного материала

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

6

Мимо города большого:

Он бежит себе в волнах

Пушки с пристани палят,

На поднятых парусах.

Ветер по морю гуляет

Кораблю пристать велят.

Мимо острова крутого,

И кораблик подгоняет;

3

7

4

1

8

5

2

Работа в тетради (с.5-6) 1 4 3 2

Работа в тетради (с.5-6)

1

4

3

2

рефлексия  Наша Мурка – странная кошка. Она любит лизать сладкий мёд. Лежит раз Мурка на крылечке. Чует медовый запах. Он привёл Мурку к улью. Мурка стала на задние лапки и сунула мордочку в леток.  Вдруг раздался резкий кошачий визг. Пчела ужалила лакомку.  Мурка стрелой умчалась прочь. повествование

рефлексия

Наша Мурка – странная кошка. Она любит лизать сладкий мёд. Лежит раз Мурка на крылечке. Чует медовый запах. Он привёл Мурку к улью. Мурка стала на задние лапки и сунула мордочку в леток.

Вдруг раздался резкий кошачий визг. Пчела ужалила лакомку.

Мурка стрелой умчалась прочь.

повествование

рефлексия  Многие сказки объясняют рождение янтаря. Одна рассказывает о прекрасной богине моря. Она и простой рыбак полюбили друг друга. Разъярился верховный бог. Разрушил он чудесный подводный дворец красавицы.  Теперь морские волны выносят на берег обломки янтаря.  А вот научное объяснение. Из стволов деревьев вытекала и твердела смола. Кусочки смолы пролежали в земле миллионы лет и превратились в прекрасный камень. Часто в янтаре видны пленники. Это стебельки трав, бабочки, жучки. РАССУЖДЕНИЕ

рефлексия

Многие сказки объясняют рождение янтаря. Одна рассказывает о прекрасной богине моря. Она и простой рыбак полюбили друг друга. Разъярился верховный бог. Разрушил он чудесный подводный дворец красавицы.

Теперь морские волны выносят на берег обломки янтаря.

А вот научное объяснение. Из стволов деревьев вытекала и твердела смола. Кусочки смолы пролежали в земле миллионы лет и превратились в прекрасный камень. Часто в янтаре видны пленники. Это стебельки трав, бабочки, жучки.

РАССУЖДЕНИЕ

с.6, упр. 9(Т).

с.6, упр. 9(Т).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!