СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку Подготовка к устному собеседованию

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация рассмотривает поэтапное знакомство с подготовкой к устному собеседованию "Моног на основе жизненного опыта". 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку Подготовка к устному собеседованию»

  Задание 3.2        Повествование  на основе  жизненного опыта  Сахарова В.В. –учитель русского языка и литературы

Задание 3.2

Повествование

на основе

жизненного опыта

Сахарова В.В. –учитель русского языка и литературы

Тема: Повествование на основе жизненного опыта  Цель: совершенствование навыков составления  текста повествования на основе жизненного опыта, развитие монологической речи

Тема: Повествование на основе жизненного опыта

Цель: совершенствование навыков составления  текста повествования на основе жизненного опыта, развитие монологической речи

Знать:  -строение текста повествования  -языковое оформление  Уметь:  -правильно строить тексты повествования -находить языковые средства для оформления

Знать:

  • -строение текста повествования
  • -языковое оформление

Уметь:

  • -правильно строить тексты повествования
  • -находить языковые средства для оформления
Орфоэпический штурм Начать, аэропорты ,банты, кралась, восприняла,торты, свекла, дозвонится, клала, рвала, красивее, послала, договор, танцовщица, сливовый, щемит, каталог

Орфоэпический штурм

  • Начать, аэропорты ,банты, кралась, восприняла,торты, свекла, дозвонится, клала, рвала, красивее, послала, договор, танцовщица, сливовый, щемит, каталог
 Повторим тип речи – повествование ПОВЕСТВОВАНИЕ   - рассказ, сообщение о каком-либо событии, действии, явлении, протекающем во времени и пространстве Цель повествования  – дать представление о событии (ряде событий) в хронологической последовательности или показать переход предмета из одного состояния в другое. Особенность повествования как типа текста заключается в том, что здесь  изображаются события или явления, в которых действия происходят не одновременно, а следуют друг за другом или обусловливают друг друга. В повествовании обычно можно определить место и время действия, действующее лицо, хронологическую последовательность происходящего и т. п. Композиция  повествования, как правило, подчинена последовательности развития авторской мысли и той задаче, которую ставит перед собой автор. .

Повторим тип речи – повествование

ПОВЕСТВОВАНИЕ   - рассказ, сообщение о каком-либо событии, действии, явлении,

протекающем во времени и пространстве

Цель повествования  – дать представление о событии (ряде событий) в хронологической последовательности или показать переход предмета из одного состояния в другое.

Особенность повествования как типа текста заключается в том, что здесь

изображаются события или явления, в которых действия происходят не одновременно,

а следуют друг за другом или обусловливают друг друга.

В повествовании обычно можно определить место и время действия, действующее лицо, хронологическую последовательность происходящего и т. п.

Композиция  повествования, как правило, подчинена последовательности развития

авторской мысли и той задаче, которую ставит перед собой автор.

.

 Композиция текста повествования   1 . Завязка  (начало событий).  2 . Развитие действия .  3 . Кульминация (момент наивысшего напряжения в развитии действия).  4 . Развязка  (итог событий) .

Композиция текста повествования

1 . Завязка (начало событий).

2 . Развитие действия .

3 . Кульминация (момент наивысшего напряжения в развитии действия).

4 . Развязка (итог событий) .

.      Традиционная схема построения текста-повествования:  ПРИШЕЛ. УВИДЕЛ. ПОБЕДИЛ.   Смысловая цельность повествования • Все предложения в тексте связаны по смыслу и грамматически. • Единство темы. • Сохранение основной мысли. • Последовательность изложения.

. Традиционная схема построения текста-повествования: ПРИШЕЛ. УВИДЕЛ. ПОБЕДИЛ.

Смысловая цельность повествования

• Все предложения в тексте связаны по смыслу и грамматически.

• Единство темы.

• Сохранение основной мысли.

• Последовательность изложения.

План-схема построения повествовательного текста 1.Сообщить о действующем лице или лицах. 2.Охарактеризовать место и время события. 3.Перечислить действия с указанием их последовательности и особенностей. 4.Указать на итог действия и завершить повествование. 5.Сделать вывод

План-схема построения повествовательного текста

1.Сообщить о действующем лице или лицах.

2.Охарактеризовать место и время события.

3.Перечислить действия с указанием их

последовательности и особенностей.

4.Указать на итог действия и завершить повествование.

5.Сделать вывод

Тематический блок о семье • Моя семья. • Традиции моей семьи. • Как я помогал(-а) родителям.

Тематический блок о семье

• Моя семья.

• Традиции моей семьи.

• Как я помогал(-а) родителям.

Тематический блок об  интересных людях • Встреча с интересным человеком. • Мой лучший друг. • Человек, которому хочется сказать «спасибо». • Любимый актёр. • Интересная профессия .

Тематический блок об

интересных людях

Встреча с интересным человеком.

Мой лучший друг.

Человек, которому хочется сказать «спасибо».

Любимый актёр.

Интересная профессия .

Тематический блок об увлечениях • Моё увлечение. • Музыка в моей жизни. • Спорт в моей жизни. • Моя любимая книга (любимые книги). • Моя любимая телепередача. • Игры моего детства .

Тематический блок об увлечениях

Моё увлечение.

Музыка в моей жизни.

Спорт в моей жизни.

Моя любимая книга (любимые книги).

Моя любимая телепередача.

Игры моего детства .

Тематический блок о памятном событии в школе • Школьное мероприятие. • Школьная научная практика. • Школьный проект. • Школьный праздник. • Спортивное соревнование. • Интересный урок в школе. • Школьная отметка, которая запомнилась надолго .

Тематический блок о памятном событии в школе

Школьное мероприятие.

Школьная научная практика.

Школьный проект.

Школьный праздник.

Спортивное соревнование.

Интересный урок в школе.

Школьная отметка, которая запомнилась надолго .

Тематический блок о памятном событии вне школы • Посещение музея. • Посещение зрелищного мероприятия (концерта, спектакля). • Спортивное мероприятие. • Поход (экскурсия). • Выходной день, который запомнился больше всего. • Интересный день в летнем лагере. • Прогулка в лесу. • Интересная поездка. • Как я принимал(а) гостей.

Тематический блок о памятном событии вне школы

Посещение музея.

Посещение зрелищного мероприятия (концерта, спектакля).

Спортивное мероприятие.

Поход (экскурсия).

Выходной день, который запомнился больше всего.

Интересный день в летнем лагере.

Прогулка в лесу.

Интересная поездка.

Как я принимал(а) гостей.

Тематический блок о домашнем животном  • Мой домашний питомец .

Тематический блок о домашнем животном

Мой домашний питомец .

В повествовании возможны элементы описания и рассуждения Мой домашний питомец (Повествование на основе жизненного опыта) Расскажите о своём домашнем питомце. Не забудьте рассказать, • как он появился в Вашем доме; • как он выглядит; • какие у него повадки; • как Вы заботитесь о нём. Моя любимая телепередача (Повествование на основе жизненного опыта) Расскажите о своей любимой телепередаче. Не забудьте рассказать, • как называется эта передача; • чем она интересна; • нравится ли она Вашим друзьям, родственникам; • какие передачи Вам не нравятся и почему.

В повествовании возможны элементы описания и рассуждения

Мой домашний питомец

(Повествование на основе жизненного опыта)

Расскажите о своём домашнем питомце.

Не забудьте рассказать,

как он появился в Вашем доме;

как он выглядит;

какие у него повадки;

как Вы заботитесь о нём.

Моя любимая телепередача

(Повествование на основе жизненного опыта)

Расскажите о своей любимой телепередаче.

Не забудьте рассказать,

как называется эта передача;

чем она интересна;

нравится ли она Вашим друзьям, родственникам;

какие передачи Вам не нравятся и почему.

Языковые средства повествования  • Первое предложение содержит тему: указание на деятеля, явление природы и т.п. В нем могут быть слова как-то раз, однажды идр.,обозначающие время и место события.   • Используются формы глаголов совершенного вида, обозначающие действия, сменяющие друг друга во времени.  • Как средства связи предложений используются слова сначала, прежде всего, в первую очередьи т.п., обозначающие начало текста;  затем, потом, после этого и др., обозначающие течение событий; наконец, в конце концов, в заключение и т.п., заключающие текст .

Языковые средства повествования

Первое предложение содержит тему: указание на деятеля, явление природы и т.п. В нем могут быть слова как-то раз, однажды идр.,обозначающие время и место события.

Используются формы глаголов совершенного вида, обозначающие действия, сменяющие друг друга во времени.

Как средства связи предложений используются слова

сначала, прежде всего, в первую очередьи т.п., обозначающие начало текста;

затем, потом, после этого и др., обозначающие течение событий;

наконец, в конце концов, в заключение и т.п., заключающие текст .

Обучающая работа Внимательно читаем задание Тема 2. Традиции моей семьи. ( Повествование на основе жизненного опыта) Расскажите о традициях Вашей семьи.  Не забудьте рассказать, • какие традиции есть в Вашей семье;  • какая из традиций -Ваша любимая;  • кто из членов семьи является хранителем традиций;  • как влияют традиции на взаимоотношения в семье.

Обучающая работа

Внимательно читаем задание

Тема 2. Традиции моей семьи.

( Повествование на основе жизненного опыта)

Расскажите о традициях Вашей семьи.

Не забудьте рассказать,

какие традиции есть в Вашей семье;

какая из традиций -Ваша любимая;

кто из членов семьи является хранителем традиций;

как влияют традиции на взаимоотношения в семье.

Словарная работа   Лексическое значение слова  ТРАДИЦИЯ- это то, что передано от одного   поколения к другому, что унаследовано от  предшествующих поколений.

Словарная работа

Лексическое значение слова

ТРАДИЦИЯ- это то, что передано от одного

поколения к другому, что унаследовано от

предшествующих поколений.

Обучающая работа Выбираем событие(-я) и отбираем необходимый материал

Обучающая работа

Выбираем событие(-я) и отбираем необходимый материал

Обучающая работа Следуя плану, подбираем опорные слова и словосочетания для рассказа  Вводная фраза семейные традиции –это …  Какие традиции есть в Вашей семье?  Какая из традиций любимая?   Кто из членов семьи является хранителем традиций?  Как влияют традиции на взаимоотношения в семье?  Завершающая фраза

Обучающая работа

Следуя плану, подбираем опорные слова и словосочетания для рассказа

Вводная фраза

семейные традиции –это …

Какие традиции есть в Вашей семье?

Какая из традиций любимая?

Кто из членов семьи является хранителем традиций?

Как влияют традиции на взаимоотношения в семье?

Завершающая фраза

Обучающая работа Следуя плану, подбираем опорные слова и словосочетания для рассказа  Вводная фраза семейные традиции –это …  Какие традиции есть в Вашей семье? домашние обязанности, работа на даче, посещение родственников  Какая из традиций любимая? совместные праздники, «Прощание с летом»  Кто из членов семьи является хранителем традиций?  бабушка и дед  Как влияют традиции на взаимоотношения в семье? сближают, сплачивают, учимся любить и уважать друг друга, помогать друг другу  Завершающая фраза буду продолжать в своей семье

Обучающая работа

Следуя плану, подбираем опорные слова и словосочетания для рассказа

Вводная фраза

семейные традиции –это …

Какие традиции есть в Вашей семье?

домашние обязанности, работа на даче, посещение родственников

Какая из традиций любимая?

совместные праздники, «Прощание с летом»

Кто из членов семьи является хранителем традиций?

бабушка и дед

Как влияют традиции на взаимоотношения в семье?

сближают, сплачивают, учимся любить и уважать друг друга, помогать

друг другу

Завершающая фраза

буду продолжать в своей семье

Обучающая работа Даём развёрнутые ответы на каждый пункт задания Время на высказывание - не более 3 минут Вводная фраза Семейные традиции –это то, что переходит от одного поколения к другому, что объединяет всех членов семьи, делая их жизнь интересной. Какие традиции есть в Вашей семье? В нашей семье есть свои традиции. Например, … [перечислить] Какая из традиций любимая? А ещё есть традиция, которую я люблю больше всего. [рассказать в 2-3 фразах] Кто  из членов семьи является хранителем традиций? Хранителями традиций являются … Они … Как влияют традиции на взаимоотношения в семье? Добрые традиции сближают и сплачивает семью . Благодаря им мы учимся любить и уважать членов семьи, ценить общение с родными людьми, помогать друг другу. Завершающая фраза Эти традиции я обязательно буду продолжать и в своей семье, когда вырасту.  12 фраз

Обучающая работа

Даём развёрнутые ответы на каждый пункт задания

Время на высказывание - не более 3 минут

Вводная фраза

Семейные традиции –это то, что переходит от одного поколения к другому, что объединяет всех членов семьи, делая их жизнь интересной.

Какие традиции есть в Вашей семье?

В нашей семье есть свои традиции. Например, … [перечислить]

Какая из традиций любимая?

А ещё есть традиция, которую я люблю больше всего. [рассказать в 2-3 фразах]

Кто из членов семьи является хранителем традиций?

Хранителями традиций являются … Они …

Как влияют традиции на взаимоотношения в семье?

Добрые традиции сближают и сплачивает семью . Благодаря им мы учимся любить и уважать членов семьи, ценить общение с родными людьми, помогать друг другу.

Завершающая фраза

Эти традиции я обязательно буду продолжать и в своей семье, когда вырасту.

12 фраз

Самостоятельная работа Время на подготовку -1 минута 1 вариант Тема 2. Человек, которому хочется сказать «спасибо». Расскажите о человеке, которому хочется сказать «спасибо». Не забудьте рассказать, • кому Вы благодарны; • за что Вы ему благодарны; • удалось ли Вам лично поблагодарить этого человека; • какой жизненный урок Вы получили. 2 вариант Тема 2. Интересный урок. Расскажите об интересном уроке в школе, который запомнился Вам больше всего. Не забудьте рассказать, • по какому предмету был урок; • как он проходил; • каково было Ваше участие; • что у Вас вызвало наибольший интерес.

Самостоятельная работа

Время на подготовку -1 минута

1 вариант

Тема 2. Человек, которому хочется сказать «спасибо».

Расскажите о человеке, которому хочется сказать «спасибо».

Не забудьте рассказать,

• кому Вы благодарны;

• за что Вы ему благодарны;

• удалось ли Вам лично поблагодарить этого человека;

• какой жизненный урок Вы получили.

2 вариант

Тема 2. Интересный урок.

Расскажите об интересном уроке в школе, который запомнился Вам больше всего.

Не забудьте рассказать,

• по какому предмету был урок;

• как он проходил;

• каково было Ваше участие;

• что у Вас вызвало наибольший интерес.

Что оценивают эксперты  (При объёме монолога не менее 10 фраз по теме высказывания )  Монологическое высказывание Выполнение коммуникативной задачи Учёт условий речевой ситуации Речевое оформление монологического высказывания   Правильность речи Соблюдение грамматических норм Соблюдение орфоэпических норм Соблюдение речевых норм Речевое оформление

Что оценивают эксперты (При объёме монолога не менее 10 фраз по теме высказывания )

Монологическое высказывание

  • Выполнение коммуникативной задачи
  • Учёт условий речевой ситуации
  • Речевое оформление монологического высказывания

Правильность речи

  • Соблюдение грамматических норм
  • Соблюдение орфоэпических норм
  • Соблюдение речевых норм
  • Речевое оформление
 Домашнее задание   Орфоэпия- 15 слово из списка ( 2 столбик, подряд)  Подготовить 2 блок- Мои увлечения ( 2 темы)

Домашнее задание

  • Орфоэпия- 15 слово из списка

( 2 столбик, подряд)

  • Подготовить 2 блок- Мои увлечения

( 2 темы)

Синквейн Повествование Связное, последовательное Повествует, сообщает, объединяет Повествование объединяет предложения в текст Монолог

Синквейн

Повествование

Связное, последовательное

Повествует, сообщает, объединяет

Повествование объединяет предложения в текст

Монолог

19 баллов

19 баллов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!