СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме "Г.Х. Андерсен "Гадкий утёнок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации рассказываются биографические данные писателя, при помощи презентации ведётся работа по содержанию текста.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Г.Х. Андерсен "Гадкий утёнок"»

Урок литературного чтения в 3-м классе

Урок литературного чтения в 3-м классе "Ханс Кристиан Андерсен. Сказка «Гадкий утенок»"

Цели: Познакомить детей с творчеством Х.К. Андерсена и сказкой “Гадкий утенок” Формирование интереса у учащихся к произведениям Г.Х. Андерсена Развитие памяти, мышления, формирование навыков по развитию речи Пополнение словарного запаса учащихся Отрабатывать дикцию и выразительность Воспитывать любовь к родной природе Расширить читательский кругозор Перенести взаимопомощь, милосердие, сострадание к чужой боли в жизнь детского коллектива.

Цели:

  • Познакомить детей с творчеством Х.К. Андерсена и сказкой “Гадкий утенок”
  • Формирование интереса у учащихся к произведениям Г.Х. Андерсена
  • Развитие памяти, мышления, формирование навыков по развитию речи
  • Пополнение словарного запаса учащихся
  • Отрабатывать дикцию и выразительность
  • Воспитывать любовь к родной природе
  • Расширить читательский кругозор
  • Перенести взаимопомощь, милосердие, сострадание к чужой боли в жизнь детского коллектива.
Ход урока  Работа по новой теме Знакомство с творчеством Г.Х. Андерсена Ганс Христиан Андерсен родился 2 сентября 1805 года в небольшом датском городке Оденсе на острове Фюн в семье башмачника. Он отличался от других детей своей фантазией, именно это качество и было той волшебной палочкой, по взмаху которой стены бедной каморки раздвигались, и ящик с землёй под окном превращался в цветущий сад. Самым его сильным увлечением был театр. Он был рад театральной афише, которую он получал в награду за помощь. Дома он раскрывал эту афишу и начинался спектакль, созданный его воображением. Ещё у него был свой кукольный театр, который смастерил ему отец. И вот настал тот день, когда родной город встречал его праздничными фейерверками. Больше всего на свете Г.Х.Андерсен ценил чистое сердце, настоящий ум и доброту.

Ход урока Работа по новой теме

Знакомство с творчеством Г.Х. Андерсена

Ганс Христиан Андерсен родился 2 сентября 1805 года в небольшом датском городке Оденсе на острове Фюн в семье башмачника.

Он отличался от других детей своей фантазией, именно это качество и было той волшебной палочкой, по взмаху которой стены бедной каморки раздвигались, и ящик с землёй под окном превращался в цветущий сад. Самым его сильным увлечением был театр. Он был рад театральной афише, которую он получал в награду за помощь. Дома он раскрывал эту афишу и начинался спектакль, созданный его воображением. Ещё у него был свой кукольный театр, который смастерил ему отец. И вот настал тот день, когда родной город встречал его праздничными фейерверками.

Больше всего на свете Г.Х.Андерсен ценил чистое сердце, настоящий ум и доброту.

Словарная работа смётано -сложено в копны озираться –осматриваться и меня однажды провели -обманули орава -беспорядочное и шумное скопление людей несуразный,нелепый - нескладный подойник -сосуд, в который стекает молоко при ручном доении ликующий - радующийся

Словарная работа

  • смётано -сложено в копны
  • озираться –осматриваться
  • и меня однажды провели -обманули
  • орава -беспорядочное и шумное скопление людей
  • несуразный,нелепый - нескладный
  • подойник -сосуд, в который стекает молоко при ручном доении
  • ликующий - радующийся
Ознакомление со сказкой  Беседа после чтения Какое чувство пробудила у вас эта история? Что вас особенно тронуло, когда вы слушали эту сказку? Почему так называется сказка? Выразите своё отношение к сказке.

Ознакомление со сказкой Беседа после чтения

  • Какое чувство пробудила у вас эта история?
  • Что вас особенно тронуло, когда вы слушали эту сказку?
  • Почему так называется сказка?
  • Выразите своё отношение к сказке.
Физминутка Вышли уточки на луг Вышли уточки на луг: - Кря-кря-кря!  (Шагаем.) Пролетел веселый жук: - Ж-ж-ж!  (Машем руками-крыльями.) Гуси шеи выгибают: - Га-га-га!  (Круговые вращения шеей.) Клювом перья расправляют.  (Повороты туловища влево-вправо.) Ветер ветки раскачал  (Качаем поднятыми вверх руками.) Шарик тоже зарычал: - Р-р-р!  (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.) Зашептал в воде камыш: - Ш-ш-ш!  (Подняли вверх руки, потянулись.)       И опять настала тишь: Ш-ш-ш.

Физминутка

Вышли уточки на луг

Вышли уточки на луг:

- Кря-кря-кря!  (Шагаем.)

Пролетел веселый жук:

- Ж-ж-ж!  (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают:

- Га-га-га!  (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют.  (Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал  (Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал:

- Р-р-р!  (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш:

- Ш-ш-ш!  (Подняли вверх руки, потянулись.)      

И опять настала тишь:

Ш-ш-ш.

Рефлексия Как приняли «гадкого утенка» на птичьем дворе? Где спрятался «гадкий утенок» после побега из камышей? Что больше всего любил «гадкий утенок»? За что любила утка «некрасивого утенка»? Что сделали старые лебеди, увидев молодого и красивого лебедя? Зачем утенок плавал без отдыха, когда наступили зимние холода?

Рефлексия

  • Как приняли «гадкого утенка» на птичьем дворе?
  • Где спрятался «гадкий утенок» после побега из камышей?
  • Что больше всего любил «гадкий утенок»?
  • За что любила утка «некрасивого утенка»?
  • Что сделали старые лебеди, увидев молодого и красивого лебедя?
  • Зачем утенок плавал без отдыха, когда наступили зимние холода?

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!