Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Г.Х. Андерсен "Гадкий утёнок"»
Урок литературного чтения в 3-м классе "Ханс Кристиан Андерсен. Сказка «Гадкий утенок»"
Цели:
- Познакомить детей с творчеством Х.К. Андерсена и сказкой “Гадкий утенок”
- Формирование интереса у учащихся к произведениям Г.Х. Андерсена
- Развитие памяти, мышления, формирование навыков по развитию речи
- Пополнение словарного запаса учащихся
- Отрабатывать дикцию и выразительность
- Воспитывать любовь к родной природе
- Расширить читательский кругозор
- Перенести взаимопомощь, милосердие, сострадание к чужой боли в жизнь детского коллектива.
Ход урока Работа по новой теме
Знакомство с творчеством Г.Х. Андерсена
Ганс Христиан Андерсен родился 2 сентября 1805 года в небольшом датском городке Оденсе на острове Фюн в семье башмачника.
Он отличался от других детей своей фантазией, именно это качество и было той волшебной палочкой, по взмаху которой стены бедной каморки раздвигались, и ящик с землёй под окном превращался в цветущий сад. Самым его сильным увлечением был театр. Он был рад театральной афише, которую он получал в награду за помощь. Дома он раскрывал эту афишу и начинался спектакль, созданный его воображением. Ещё у него был свой кукольный театр, который смастерил ему отец. И вот настал тот день, когда родной город встречал его праздничными фейерверками.
Больше всего на свете Г.Х.Андерсен ценил чистое сердце, настоящий ум и доброту.
Словарная работа
- смётано -сложено в копны
- озираться –осматриваться
- и меня однажды провели -обманули
- орава -беспорядочное и шумное скопление людей
- несуразный,нелепый - нескладный
- подойник -сосуд, в который стекает молоко при ручном доении
- ликующий - радующийся
Ознакомление со сказкой Беседа после чтения
- Какое чувство пробудила у вас эта история?
- Что вас особенно тронуло, когда вы слушали эту сказку?
- Почему так называется сказка?
- Выразите своё отношение к сказке.
Физминутка
Вышли уточки на луг
Вышли уточки на луг:
- Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук:
- Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают:
- Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал:
- Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш:
- Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь:
Ш-ш-ш.
Рефлексия
- Как приняли «гадкого утенка» на птичьем дворе?
- Где спрятался «гадкий утенок» после побега из камышей?
- Что больше всего любил «гадкий утенок»?
- За что любила утка «некрасивого утенка»?
- Что сделали старые лебеди, увидев молодого и красивого лебедя?
- Зачем утенок плавал без отдыха, когда наступили зимние холода?
Спасибо за урок!