СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по поэме М.Ю. Лермонтова "Мцыри" "Вся жизнь"

Категория: Литература
Тема: Мцыри

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по поэме М.Ю.Лермонтова "Мцыри"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по поэме М.Ю. Лермонтова "Мцыри" "Вся жизнь"»

М.Ю.Лермонтов   1814-1841

М.Ю.Лермонтов

1814-1841

Немного лет тому назад, там, где сливаяся, шумят, обнявшись, будто две сестры ,струи Арагвы и Куры …

Немного лет тому назад, там, где сливаяся, шумят, обнявшись, будто две сестры ,струи Арагвы и Куры …

… был монастырь…

… был монастырь…

Теперь один старик седой, развалин страж полуживой, людьми и смертию забыт сметает пыль с могильных плит…

Теперь один старик седой, развалин страж полуживой, людьми и смертию забыт сметает пыль с могильных плит…

… которых надпись говорит о славе прошлой и о том, как, удручен своим венцом, такой-то царь, в такой-то год вручал России свой народ…

… которых надпись говорит о славе прошлой и о том, как, удручен своим венцом, такой-то царь, в такой-то год вручал России свой народ…

И Божья благодать сошла на Грузию. Она цвела, с тех пор в тени своих садов не опасаяся врагов за гранью дружеских штыков.

И Божья благодать сошла на Грузию. Она цвела, с тех пор в тени своих садов не опасаяся врагов за гранью дружеских штыков.

  Прочитайте, как описывает Мцыри свою жизнь на воле, и подчеркните слова и словосочетания, которыми он объясняет, что для него свобода и как она выглядит

Прочитайте, как описывает Мцыри свою жизнь на воле, и подчеркните слова и словосочетания, которыми он объясняет, что для него свобода и как она выглядит

 Напишите, используя выписанные вами из монолога Мцыри слова и словосочетания, что значит « быть свободным », что делает человека свободным . Попробуйте высказаться о том, совпадает ли ваше представление о свободе с тем образом свободы, который создан М.Ю. Лермонтовым.

Напишите, используя выписанные вами из монолога Мцыри слова и словосочетания, что значит « быть свободным », что делает человека свободным . Попробуйте высказаться о том, совпадает ли ваше представление о свободе с тем образом свободы, который создан М.Ю. Лермонтовым.

Джордж Гордон Байрон 1788-1824

Джордж Гордон Байрон

1788-1824

 Подчеркните слова и словосочетания, которые выражают состояние главного героя и те перемены, которые произвела в нем тюрьма.

Подчеркните слова и словосочетания, которые выражают состояние главного героя и те перемены, которые произвела в нем тюрьма.

 Может ли человек сожалеть о приобретенной свободе, желать неволи, вздыхать по тюрьме? Не противоестественно ли это?

Может ли человек сожалеть о приобретенной свободе, желать неволи, вздыхать по тюрьме? Не противоестественно ли это?

   В левую колонку выпишите слова и словосочетания, которые вы подчеркнули в тексте « шильонского узника»

 

В левую колонку выпишите слова и словосочетания, которые вы подчеркнули в тексте « шильонского узника»

В левую колонку выпишите слова и словосочетания, которые вы подчеркнули в тексте « Шильонского узника»   Узник замка Шильон Мцыри

В левую колонку выпишите слова и словосочетания, которые вы подчеркнули в тексте « Шильонского узника»

 

Узник замка Шильон

Мцыри

 Прочитайте теперь окончание поэмы Лермонтова и подчеркните в нем слова и словосочетания, которые выражают душевное состояние и стремления лермонтовского героя- тот жизненный итог , к которому он приходит перед смертью.

Прочитайте теперь окончание поэмы Лермонтова и подчеркните в нем слова и словосочетания, которые выражают душевное состояние и стремления лермонтовского героя- тот жизненный итог , к которому он приходит перед смертью.

 Выпишите подчеркнутые вами слова и словосочетания в правую колонку таблицы.

Выпишите подчеркнутые вами слова и словосочетания в правую колонку таблицы.

 Сравните лексические ряды, которые выражают душевное состояние шильонского узника с одной стороны , и Мцыри- с другой. Опираясь на это сравнение, дайте характеристику лермонтовскому герою. Чем он отличается от героя Байрона? Кто из них вам более симпатичен и почему?

Сравните лексические ряды, которые выражают душевное состояние шильонского узника с одной стороны , и Мцыри- с другой. Опираясь на это сравнение, дайте характеристику лермонтовскому герою. Чем он отличается от героя Байрона? Кто из них вам более симпатичен и почему?

Почему урок назван « Вся жизнь»?
  • Почему урок назван « Вся жизнь»?
 Используя весь накопленный материал, напишите, в чем вы видите смысл поэмы М.Ю.Лермонтова « Мцыри». Для чего она, с вашей точки зрения, была написана и какое впечатление на вас она произвела?

Используя весь накопленный материал, напишите, в чем вы видите смысл поэмы М.Ю.Лермонтова « Мцыри». Для чего она, с вашей точки зрения, была написана и какое впечатление на вас она произвела?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!