Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по окружающему миру "Путь по реке времени" 4 класс»
Что такое история
В путь по реке времени
Цели урока:
- сформировать представление о том, как человечество сохраняло и передавало опыт потомкам;
- познакомиться с понятиями река времени, история, с тем, как ведется летоисчисление;
- развивать речь, интерес к изучению истории
История – расследование, установление точного знания о значительных событиях, людях, явлениях о мире.
История – это знание, наука о прошлом.
Историк – это учёный, исследующий прошлое.
Геродот (484 г. до н.э. – 425 г. до н.э.)
Век – это промежуток времени в сто лет.
Век-веки времени
Одна из единиц измерения Реки времени называется век- промежуток времени в сто лет. Из десяти столетий складывается тысячелетие. Чтобы узнать, в каком веке произошло событие, определяем количество сотен в числе года и прибавляем 1.
Например:
- 1281—1293 — борьба сыновей Александра Невского за великое княжение- 13 век .
- 1380 — Куликовская битва на реке Дон- 14 век.
- 1799- рождение А.С.Пушкина- 18 век
Есть исключения
Последний год каждого столетия прямо указывает на век, который он завершает(1800 год-18 век)
Даты от первого года по сотый относятся к 1 веку(25 год,100 год-1 век)
Новая эра.
Современный счет лет ведется от даты рождения Иисуса Христа. Это время называется новой эрой( н.э .)
Время до новой эры (до н.э.) отчисляется в обратном порядке, словно года убывают до еденицы.
Нестор (1056 – 1114 гг.)
Великий российский учёный Михаил Ломоносов в своем научном труде об истории славян сказал: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Это утверждение верно по той причине, что для безопасного существования в мире необходимо учитывать ошибки предков, допущенные в тех или иных ситуациях, в социальных и экономических планах общества.
Рефлексия
Я предлагаю вам закончить предложение или предложения на выбор устно:
- На уроке я понял…
- Я понял, что…
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Учебник:
- страницы 4-7 читать,
- на стр.7 ответить на вопросы в разделе «Обсудим».
- Раб. тетрадь с. 3–5 № 1,3,4,5