СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по окружающему миру "Путь по реке времени" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по окружающему миру "Путь по реке времени" 4 класс 3 четверть

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по окружающему миру "Путь по реке времени" 4 класс»

Что такое история

Что такое история

В путь по реке времени

В путь по реке времени

Цели урока: сформировать представление о том, как человечество сохраняло и передавало опыт потомкам; познакомиться с понятиями река времени, история, с тем, как ведется летоисчисление; развивать речь, интерес к изучению истории

Цели урока:

  • сформировать представление о том, как человечество сохраняло и передавало опыт потомкам;
  • познакомиться с понятиями река времени, история, с тем, как ведется летоисчисление;
  • развивать речь, интерес к изучению истории
История – расследование, установление точного знания о значительных событиях, людях, явлениях о мире. История – это знание, наука о прошлом. Историк – это учёный, исследующий прошлое.

История – расследование, установление точного знания о значительных событиях, людях, явлениях о мире.

История – это знание, наука о прошлом.

Историк – это учёный, исследующий прошлое.

Геродот (484 г. до н.э. – 425 г. до н.э.)

Геродот (484 г. до н.э. – 425 г. до н.э.)

Век – это промежуток времени в сто лет.

Век – это промежуток времени в сто лет.

Век-веки времени Одна из единиц измерения Реки времени называется век- промежуток времени в сто лет. Из десяти столетий складывается тысячелетие. Чтобы узнать, в каком веке произошло событие, определяем количество сотен в числе года и прибавляем 1.

Век-веки времени

Одна из единиц измерения Реки времени называется век- промежуток времени в сто лет. Из десяти столетий складывается тысячелетие. Чтобы узнать, в каком веке произошло событие, определяем количество сотен в числе года и прибавляем 1.

Например: 1281—1293  — борьба сыновей Александра Невского за великое княжение- 13 век . 1380  — Куликовская битва на реке Дон- 14 век. 1799- рождение А.С.Пушкина- 18 век

Например:

  • 1281—1293  — борьба сыновей Александра Невского за великое княжение- 13 век .
  • 1380  — Куликовская битва на реке Дон- 14 век.
  • 1799- рождение А.С.Пушкина- 18 век
Есть исключения Последний год каждого столетия прямо указывает на век, который он завершает(1800 год-18 век) Даты от первого года по сотый относятся к 1 веку(25 год,100 год-1 век)

Есть исключения

Последний год каждого столетия прямо указывает на век, который он завершает(1800 год-18 век)

Даты от первого года по сотый относятся к 1 веку(25 год,100 год-1 век)

Новая эра. Современный счет лет ведется от даты рождения Иисуса Христа. Это время называется новой эрой( н.э .) Время до новой эры (до н.э.) отчисляется в обратном порядке, словно года убывают до еденицы.

Новая эра.

Современный счет лет ведется от даты рождения Иисуса Христа. Это время называется новой эрой( н.э .)

Время до новой эры (до н.э.) отчисляется в обратном порядке, словно года убывают до еденицы.

Нестор (1056 – 1114 гг.)

Нестор (1056 – 1114 гг.)

 Великий российский учёный Михаил Ломоносов в своем научном труде об истории славян сказал: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Это утверждение верно по той причине, что для безопасного существования в мире необходимо учитывать ошибки предков, допущенные в тех или иных ситуациях, в социальных и экономических планах общества.

Великий российский учёный Михаил Ломоносов в своем научном труде об истории славян сказал: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Это утверждение верно по той причине, что для безопасного существования в мире необходимо учитывать ошибки предков, допущенные в тех или иных ситуациях, в социальных и экономических планах общества.

Рефлексия Я предлагаю вам закончить предложение или предложения на выбор устно: На уроке я понял… Я понял, что…

Рефлексия

Я предлагаю вам закончить предложение или предложения на выбор устно:

  • На уроке я понял…
  • Я понял, что…
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Учебник:  - страницы 4-7 читать, на стр.7 ответить на вопросы в разделе «Обсудим». Раб. тетрадь с. 3–5 № 1,3,4,5

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Учебник:

- страницы 4-7 читать,

  • на стр.7 ответить на вопросы в разделе «Обсудим».
  • Раб. тетрадь с. 3–5 № 1,3,4,5


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!