СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по окружающему миру для 2 класса "Овощи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по окружающему миру для 2 класса "Овощи"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по окружающему миру для 2 класса "Овощи"»

Окружающий мир 2 класс «Овощи» Составитель: Алдушина Татьяна Владимировна

Окружающий мир

2 класс

«Овощи»

Составитель: Алдушина Татьяна Владимировна

ТЕМА УРОКА: «ОВОЩИ».   Образовательные:  уточнить и расширить представление об овощах, их пользе для человека.  Коррекционно-развивающие:  развивать речь на примере составления описательного рассказа по опорным словам.  Воспитательные:  воспитывать интерес к предмету, прививать любовь к природе.

ТЕМА УРОКА: «ОВОЩИ».

Образовательные: уточнить и расширить представление об овощах, их пользе для человека.

Коррекционно-развивающие: развивать речь на примере составления описательного рассказа по опорным словам.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, прививать любовь к природе.

  ХОД УРОКА:   I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.   Запомни и назови название овощей, о которых идет речь в стихотворении? Батюшка наш огород! Поклонюсь к тебе с любовью Ты кормил нас целый год И капустой и морковью. Угощал нас кабачком, Сельдереем и лучком…

ХОД УРОКА: I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

  • Запомни и назови название овощей, о которых идет речь в стихотворении?

Батюшка наш огород!

Поклонюсь к тебе с любовью

Ты кормил нас целый год

И капустой и морковью.

Угощал нас кабачком,

Сельдереем и лучком…

II. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ УРОКА. ИГРА: « Волшебный мешочек» Опорные вопросы.  Какой по цвету?  Какой по форме?  Какой по величине?  Какой на вкус?

II. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ УРОКА.

ИГРА: « Волшебный мешочек»

Опорные вопросы.

  • Какой по цвету?

  • Какой по форме?

  • Какой по величине?

  • Какой на вкус?
III. Изучение нового материала. Прочитай стихотворение, называя нарисованные овощи?   В огороде взгромоздился на забор:  Притворяется негодник, будто сам он огородник!  Возмутилась тетя : «Это глупо и нелепо».  Крикнул дядя : «Безобразник, сорванец!»  Огорчился старый : «Не терплю подобных штук!»  Покраснел сорванец, устыдился наконец – И скатился чин по чину к огороднику в корзину!..

III. Изучение нового материала.

  • Прочитай стихотворение, называя нарисованные овощи?

В огороде взгромоздился на забор:

Притворяется негодник, будто сам он огородник!

Возмутилась тетя : «Это глупо и нелепо».

Крикнул дядя : «Безобразник, сорванец!»

Огорчился старый : «Не терплю подобных штук!»

Покраснел сорванец, устыдился наконец –

И скатился чин по чину к огороднику в корзину!..

ЧТО ЭТО? Я вырос на грядке, Характер мой гадкий: Куда ни приду, Всех до слез доведу.  Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, тот слезы проливает.  В народе говорят: «Сей лук от семи недуг».

ЧТО ЭТО?

  • Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду,

Всех до слез доведу.

  • Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

В народе говорят:

«Сей лук от семи недуг».

 Говорят, я горький, говорят, я сладкий,  Стрелкою зеленой я расту на грядке.  Я полезный самый, в том даю я слово,  Ешьте меня всяким – будете здоровы!

Говорят, я горький, говорят, я сладкий,

Стрелкою зеленой я расту на грядке.

Я полезный самый, в том даю я слово,

Ешьте меня всяким – будете здоровы!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.  Пойдем с тобою в огород – Немало там у нас забот! Возьмем лопаты (имитация копания земли), Тяпки ( имитация рыхления почвы), Взрыхлим, прополем грядки. Потом польем из лейки (имитация поливания) И сядем на скамейке.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Пойдем с тобою в огород –

Немало там у нас забот!

Возьмем лопаты (имитация копания земли),

Тяпки ( имитация рыхления почвы),

Взрыхлим, прополем грядки.

Потом польем из лейки (имитация поливания)

И сядем на скамейке.

ЧТО ЭТО?    За кудрявый хохолок Лису из норки поволок – На ощупь очень гладкая, На вкус такая сладкая!  Сидит девица в темнице, А коса на улице.

ЧТО ЭТО?

  • За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок –

На ощупь очень гладкая,

На вкус такая сладкая!

  • Сидит девица в темнице,

А коса на улице.

ПЕЙ МОРКОВНЫЙ СОК!  Может ты от взрослых слышал, Ты читать об этом мог, Если хочешь стать повыше - Пей с утра морковный сок! Он и вкусный, и полезный, Есть в нем сахар и железо, Он содержит каротин, Детям сок необходим!

ПЕЙ МОРКОВНЫЙ СОК!

Может ты от взрослых слышал,

Ты читать об этом мог,

Если хочешь стать повыше -

Пей с утра морковный сок!

Он и вкусный, и полезный,

Есть в нем сахар и железо,

Он содержит каротин, Детям сок необходим!

ВСПОМНИ СКАЗКУ: «ПОСАДИЛ ДЕД… . ВЫРОСЛА…  БОЛЬШАЯ-ПРЕБОЛЬШАЯ… .»    В огороде репка Сидит на грядке крепко, Ребятишек манит: Кто за хвост потянет – Вытащит репку, Сочную, крепкую, Желтую, гладкую, Вкусную, сладкую!

ВСПОМНИ СКАЗКУ: «ПОСАДИЛ ДЕД… . ВЫРОСЛА… БОЛЬШАЯ-ПРЕБОЛЬШАЯ… .»

В огороде репка

Сидит на грядке крепко,

Ребятишек манит:

Кто за хвост потянет –

Вытащит репку,

Сочную, крепкую,

Желтую, гладкую,

Вкусную, сладкую!

КАКИЕ БЛЮДА ГОТОВЯТ ИЗ ОВОЩЕЙ?

КАКИЕ БЛЮДА ГОТОВЯТ ИЗ ОВОЩЕЙ?

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ. ИГРА: «Угадай овощ». Расскажи об овоще! ОПОРНЫЙ ПЛАН. Размер? ( Овощ большой, маленький.) 2. Форма? (Удлиненная, круглая, овальная). 3. Цвет ? (Желтый, оранжевый, золотисто-коричневый.) 4. Хвостик есть? 5. Какая ножка на ощупь? (Твердая, гладкая, мягкая, шероховатая.) 6. Вершок или корешок? (Овощ, корнеплод.) 7. Какой на вкус? (Сладкий, кислый, вкусный, невкусный, горький, сочный.) 8.Что из него готовят? (Салат, суп, запеканку, сок, пудинг.)

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

  • ИГРА: «Угадай овощ».
  • Расскажи об овоще!

ОПОРНЫЙ ПЛАН.

  • Размер? ( Овощ большой, маленький.)

2. Форма? (Удлиненная, круглая, овальная).

3. Цвет ? (Желтый, оранжевый, золотисто-коричневый.)

4. Хвостик есть?

5. Какая ножка на ощупь? (Твердая, гладкая, мягкая, шероховатая.)

6. Вершок или корешок? (Овощ, корнеплод.)

7. Какой на вкус? (Сладкий, кислый, вкусный, невкусный, горький, сочный.)

8.Что из него готовят? (Салат, суп, запеканку, сок, пудинг.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!