СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку П. П. Бажов «Серебряное копытце»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку П. П. Бажов «Серебряное копытце»»

Тема урока: П.П.Бажов. Сказ «Серебряное копытце».

Тема урока:

П.П.Бажов.

Сказ «Серебряное копытце».

Цели урока:  Познакомиться с биографией писателя Научиться давать характеристику героев Определять идею произведения

Цели урока:

  • Познакомиться с биографией писателя
  • Научиться давать характеристику героев
  • Определять идею произведения
План урока. 1.  Знакомство с биографией П.П. Бажова. 2.  Работа над жанром «сказ». 3.  Тест «Внимательный ли я читатель?»  Постановка и решение учебной задачи: Каждый ли может увидеть чудо? 4. 5.  Характеристика главных героев. 6.  Определение идеи произведения.

План урока.

1.

Знакомство с биографией П.П. Бажова.

2.

Работа над жанром «сказ».

3.

Тест «Внимательный ли я читатель?»

Постановка и решение учебной задачи: Каждый ли может увидеть чудо?

4.

5.

Характеристика главных героев.

6.

Определение идеи произведения.

 Начнём урок с добрых пожеланий друг другу.   Д. В парах, стоя лицом друг к другу:  - Я желаю тебе сегодня добра! (рука на своей груди)   - Ты желаешь мне сегодня добра! (рука на груди соседа)   - Мы желаем друг другу добра! (обнимаемся)   - Если тебе будет трудно, (рука на груди соседа)   - Я тебе помогу! (рука на своей груди)

Начнём урок с добрых пожеланий друг другу.

  Д. В парах, стоя лицом друг к другу:

- Я желаю тебе сегодня добра! (рука на своей груди)

  - Ты желаешь мне сегодня добра! (рука на груди соседа)

  - Мы желаем друг другу добра! (обнимаемся)

  - Если тебе будет трудно, (рука на груди соседа)

  - Я тебе помогу! (рука на своей груди)

МЫ СЮДА ПРИШЛИ УЧИТЬСЯ, НЕ ЛЕНИТЬСЯ, А ТРУДИТЬСЯ. РАБОТАЕМ СТАРАТЕЛЬНО.  СЛУШАЕМ ВНИМАТЕЛЬНО.

МЫ СЮДА ПРИШЛИ УЧИТЬСЯ, НЕ ЛЕНИТЬСЯ, А ТРУДИТЬСЯ. РАБОТАЕМ СТАРАТЕЛЬНО. СЛУШАЕМ ВНИМАТЕЛЬНО.

РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА  игра «Горка»  «ТОТ КОЗЁЛ ОСОБЕННЫЙ. У НЕГО НА ПРАВОЙ  ПЕРЕДНЕЙ НОГЕ СЕРЕБРЯНОЕ  КОПЫТЦЕ».   Прочитай про себя, потом с вопросительной интонацией Прочитай про себя, потом с раздражением Прочитай про себя, потом с радостью Прочитай про себя, потом выразительно Прочитай про себя, потом скороговоркой  

РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА игра «Горка»

«ТОТ КОЗЁЛ ОСОБЕННЫЙ. У НЕГО НА ПРАВОЙ

ПЕРЕДНЕЙ НОГЕ СЕРЕБРЯНОЕ

КОПЫТЦЕ».

  •  
  • Прочитай про себя, потом с вопросительной интонацией
  • Прочитай про себя, потом с раздражением
  • Прочитай про себя, потом с радостью
  • Прочитай про себя, потом выразительно
  • Прочитай про себя, потом скороговоркой
  •  
Эмоциональный настрой . -Дети, а вы хотели бы попасть в лес. ( Звучит тихая музыка) Закройте глаза и представьте себе, что вы оказались в зимнем сказочном лесу. музыка: «Зимняя сказка» Откройте глаза. Что вы себе представили?

Эмоциональный настрой .

  • -Дети, а вы хотели бы попасть в лес.
  • ( Звучит тихая музыка)
  • Закройте глаза и представьте себе, что вы оказались в зимнем сказочном лесу. музыка: «Зимняя сказка»
  • Откройте глаза. Что вы себе представили?
«Шкатулка на то и служит, чтоб заполнять её постепенно, из года в год, чтоб хранить в ней сокровища.»    В старину в ней хранили дорогие для памяти письма, бумаги, драгоценности. Шкатулки берегли, ими дорожили, они составляли семейную ценность. А в нашей шкатулке находятся сказки. С давних времён сказки бережно хранились в людской памяти. Сказки любили. Сказки любят и сегодня! В народном творчестве сказки - самое большое чудо. Сказки - это драгоценность, и шкатулкой для них становится наша память.

«Шкатулка на то и служит, чтоб заполнять её постепенно, из года в год, чтоб хранить в ней сокровища.»

В старину в ней хранили дорогие для памяти письма, бумаги, драгоценности. Шкатулки берегли, ими дорожили, они составляли семейную ценность. А в нашей шкатулке находятся сказки. С давних времён сказки бережно хранились в людской памяти. Сказки любили. Сказки любят и сегодня! В народном творчестве сказки - самое большое чудо. Сказки - это драгоценность, и шкатулкой для них становится наша память.

Павел Петрович Бажов. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был добрый волшебник. У него была белая борода и живые, необыкновенно лучистые веселые глаза. И когда он ходил по городу, его сразу узнавали. Он писал сказки. А звали его…( - это наш Бажов!) Слово “наш” часто добавлялось к имени писателя. Люди его так любили, что произносили с гордостью: “Наш Бажов”.

Павел Петрович Бажов.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был добрый волшебник. У него была белая борода и живые, необыкновенно лучистые веселые глаза. И когда он ходил по городу, его сразу узнавали. Он писал сказки. А звали его…( - это наш Бажов!) Слово “наш” часто добавлялось к имени писателя. Люди его так любили, что произносили с гордостью: “Наш Бажов”.

«Србрн кптц»  Кквн, Дрнк, Мрнк, кзл  

«Србрн кптц»

Кквн, Дрнк, Мрнк, кзл

 

ФОТОГЛАЗ Кокованя , ковшик, малахит, сиротка. САМОЦВЕТЫ

ФОТОГЛАЗ

Кокованя , ковшик, малахит, сиротка.

САМОЦВЕТЫ

Проблема урока: -Какое это произведение по жанру? А) Сказка Б) Рассказ в) Сказ  Сказка! Рассказ!

Проблема урока:

  • -Какое это произведение по жанру?
  • А) Сказка Б) Рассказ в) Сказ

Сказка!

Рассказ!

- Почему «Серебряное копытце»-это сказ? Сказка «Серебряное копытце» - это сказ, так как в нём умело переплетаются фантастика, элементы вымысла и реальность .

- Почему «Серебряное копытце»-это сказ?

Сказка «Серебряное копытце» - это сказ, так как в нём умело переплетаются фантастика, элементы вымысла и реальность .

Сказ- это произведение, в котором присутствуют и реальные события, и вымысел. В сказе сочетаются жанры сказки и рассказа.

Сказ- это произведение, в котором присутствуют и реальные события, и вымысел. В сказе сочетаются жанры сказки и рассказа.

 С жизнью и творчеством, какого писателя мы знакомились на прошлом уроке? «БИОГРАФЫ» Вам нужно было подготовить сообщение о биографии автора .

С жизнью и творчеством, какого писателя мы знакомились на прошлом уроке?

«БИОГРАФЫ»

  • Вам нужно было подготовить сообщение о биографии автора .
  Какие сказы Бажова вы читали?  Сказы Бажова Медной горы Хозяйка Малахитовая шкатулка Каменный цветок Горный мастер Хрупкая веточка Две ящерки Таюткино зеркальце Змеиный след Голубая змейка Синюшкин колодец

  Какие сказы Бажова вы читали? 

  • Сказы Бажова
  • Медной горы Хозяйка
  • Малахитовая шкатулка
  • Каменный цветок
  • Горный мастер
  • Хрупкая веточка
  • Две ящерки
  • Таюткино зеркальце
  • Змеиный след
  • Голубая змейка
  • Синюшкин колодец

 А сейчас мы с вами насладимся языком сказа Бажова, но выборочно. На слайде вы увидите иллюстрацию. Необходимо найти в тексте и зачитать отрывок, подходящий к слайду.

А сейчас мы с вами насладимся языком сказа Бажова, но выборочно.

  • На слайде вы увидите иллюстрацию. Необходимо найти в тексте и зачитать отрывок, подходящий к слайду.
К какому фрагменту текста относится иллюстрация?  Что на ней изображено?

К какому фрагменту текста относится иллюстрация?  Что на ней изображено?

К какому фрагменту текста относится иллюстрация?  Что на ней изображено?

К какому фрагменту текста относится иллюстрация?  Что на ней изображено?

К какому фрагменту текста относится иллюстрация?  Что на ней изображено?

К какому фрагменту текста относится иллюстрация?  Что на ней изображено?

Старик - Кокованя Одинокий. Большой да бородатый. Весёлый, ласковый, добрый, трудолюбивый, любознательный, любит природу, ценит красоту. Охотник. Летом пески промывает, золото добывает, а зимой по лесам за козлом бегает. Мастер сказки сказывать.

Старик - Кокованя

  • Одинокий.
  • Большой да бородатый.
  • Весёлый, ласковый, добрый, трудолюбивый, любознательный, любит природу, ценит красоту.
  • Охотник. Летом пески промывает, золото добывает, а зимой по лесам за козлом бегает. Мастер сказки сказывать.
Девочка - Дарёнка Сирота. Маленькая, носишка пуговкой. Любопытная, весёлая, смелая, ласковая, трудолюбивая, любит природу, ценит красоту. В избе прибирала, похлёбку да кашу варила, кукле платье шила, любила сказки слушать.

Девочка - Дарёнка

  • Сирота.
  • Маленькая, носишка пуговкой.
  • Любопытная, весёлая, смелая, ласковая, трудолюбивая, любит природу, ценит красоту.
  • В избе прибирала, похлёбку да кашу варила, кукле платье шила, любила сказки слушать.
Можете назвать идею произведения? Почему же произошло чудо с Даренкой и Кокованей?

Можете назвать идею произведения?

  • Почему же произошло чудо с Даренкой и Кокованей?
О чём сказ П.П. Бажова? Человек должен любить животных. Очень важно быть скромным. Трудолюбие, бескорыстие и доброта обязательно будут вознаграждены.

О чём сказ П.П. Бажова?

  • Человек должен любить животных.
  • Очень важно быть скромным.
  • Трудолюбие, бескорыстие и доброта обязательно будут вознаграждены.
Почему Коковане и Дарёнке так хотелось увидеть Серебряное копытце? Герои были бедными, надеялись продать драгоценные камни и зажить богато? Каждый из героев верил в сказки и хотел увидеть чудо.

Почему Коковане и Дарёнке так хотелось увидеть Серебряное копытце?

Герои были бедными, надеялись продать драгоценные камни и зажить богато?

Каждый из героев верил в сказки и хотел увидеть чудо.

Мораль сказки  Главные герои, дружные и трудолюбивые, верят, ищут и находят своё диво-дивное. Неслучайно, именно Дарёнке и Коковане Серебряное копытце дарит дорогие каменья. Только чистым душою людям открываются настоящие чудеса.

Мораль сказки

  • Главные герои, дружные и трудолюбивые, верят, ищут и находят своё диво-дивное. Неслучайно, именно Дарёнке и Коковане Серебряное копытце дарит дорогие каменья. Только чистым душою людям открываются настоящие чудеса.
Работа над фразеологизмами.   КОЖА ДА КОСТИ. КАК В ВОДУ КАНУЛА.  О ком из героев нашего произведения можно так сказать?  

Работа над фразеологизмами.

  • КОЖА ДА КОСТИ.
  • КАК В ВОДУ КАНУЛА.

О ком из героев нашего произведения можно так сказать?

 

Наш урок подходит к концу, я предлагаю вам всем вместе составить синквейн «Бажов»   Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять». Это короткая стихотворная форма. Состоит из пяти строк. Пишется такое стихотворение по особым правилам. Существительное , два прилагательных, раскрывающие характерные признаки предмета, три глагола, раскрывающие действия предмета. Затем предложение, указывающее суть предмета, усиливающее предыдущие две строки. Слово, связанное с первым словом, отражающее сущность темы.

Наш урок подходит к концу, я предлагаю вам всем вместе составить синквейн «Бажов»

  • Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять». Это короткая стихотворная форма. Состоит из пяти строк. Пишется такое стихотворение по особым правилам. Существительное , два прилагательных, раскрывающие характерные признаки предмета, три глагола, раскрывающие действия предмета. Затем предложение, указывающее суть предмета, усиливающее предыдущие две строки. Слово, связанное с первым словом, отражающее сущность темы.
Синквейн «Бажов» Бажов! Мудрый, добрый! Слушал, сочинял, записывал. Добрый волшебник с Урала. Сказочник.

Синквейн «Бажов»

  • Бажов!
  • Мудрый, добрый!
  • Слушал, сочинял, записывал.
  • Добрый волшебник с Урала.
  • Сказочник.
Домашнее задание :   Составить синквейн «Кокованя»  «Даренка»

Домашнее задание :

  • Составить синквейн
  • «Кокованя»
  • «Даренка»
Быстро пролетел урок  Подведём его итог!  Рефлексия Добрый волшебник с Урала,  Павел Петрович Бажов,  Чтобы нам грустно не стало,  Сказочный отпер засов.  Только засов отворился,  В сказку открылася дверь:  Запах лесов заструился, -  В мир ты волшебный поверь.  Чтоб Огневушка смешная   К кладам открыла нам путь,  Или змея голубая, -  Книги прочесть не забудь.       

Быстро пролетел урок Подведём его итог! Рефлексия

  • Добрый волшебник с Урала, Павел Петрович Бажов, Чтобы нам грустно не стало, Сказочный отпер засов. Только засов отворился, В сказку открылася дверь: Запах лесов заструился, - В мир ты волшебный поверь. Чтоб Огневушка смешная  К кладам открыла нам путь, Или змея голубая, - Книги прочесть не забудь.
  •  
  •  

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!