СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Описание внешности человека"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация позволяет осуществить работу с разными видами литературного  портрета, выполненного в разных стилях речи и имеющего  различное  назначение,  знакомит с разновидностями портрета живописного , способствует формированию творческих и практических навыков  учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Описание внешности человека"»

Описание внешности человека Урок развития речи в 7 классе

Описание внешности человека

Урок развития речи в 7 классе

Цель урока  познакомить с описанием внешности человека, литературным портретом;  помочь осознать его замысел, особенности;  подготовить высказывания в этом жанре.

Цель урока

  • познакомить с описанием внешности человека, литературным портретом;
  • помочь осознать его замысел, особенности;
  • подготовить высказывания в этом жанре.
Задачи урока Образовательная: дать понятие о портрете, его видах, использовании в разных стилях. Развивающая: развивать исследовательские и творческие навыки. Воспитательная: привлечь внимание к внутреннему миру человека, выраженному через портрет; формировать культурологическую компетенцию в области искусства и литературы.

Задачи урока

  • Образовательная: дать понятие о портрете, его видах, использовании в разных стилях.
  • Развивающая: развивать исследовательские и творческие навыки.
  • Воспитательная: привлечь внимание к внутреннему миру человека, выраженному через портрет; формировать культурологическую компетенцию в области искусства и литературы.
Оборудование:  экран, проектор, презентация, раздаточный материал (текст, карточки)
  • Оборудование:

экран, проектор, презентация, раздаточный материал (текст, карточки)

Эпиграф: Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы — как истории планет. У каждой все особое, свое, и нет планет, похожих на нее. Евгений Евтушенко

Эпиграф:

Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы — как истории планет.

У каждой все особое, свое,

и нет планет, похожих на нее.

Евгений Евтушенко

Пейзаж

Пейзаж

Натюрморт

Натюрморт

Портрет

Портрет

Цель описания – показать индивидуальность каждого мальчика Первому старшему изо всех, Феде, вы бы дали лет 14. Это был стройный мальчик. С красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица. Кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянно полувеселой, полурассеянной улыбкой. У второго мальчика, Павлуши, волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, тело приземистое, неуклюжее. Лицо третьего, Ильюши, было довольно незначительное: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую-то тупую, болезненную заботливость; сжатые губы....., сдвинутые брови не расходились. Четвертый, Костя, мальчик лет двенадцати.... с печальным взором. Все лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; но странное впечатление производили большие, черные,жидким блеском блестевшие глаза. Последнего, Ваню, я сперва было и не заметил.... только изредка выставлял кудрявую голову.

Цель описания – показать индивидуальность каждого мальчика

Первому старшему изо всех, Феде, вы бы дали лет 14. Это был стройный мальчик. С красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица. Кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянно полувеселой, полурассеянной улыбкой.

У второго мальчика, Павлуши, волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, тело приземистое, неуклюжее.

Лицо третьего, Ильюши, было довольно незначительное: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую-то тупую, болезненную заботливость; сжатые губы....., сдвинутые брови не расходились.

Четвертый, Костя, мальчик лет двенадцати.... с печальным взором. Все лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; но странное впечатление производили большие, черные,жидким блеском блестевшие глаза.

Последнего, Ваню, я сперва было и не заметил.... только изредка выставлял кудрявую голову.

Цель – показать внутренние качества детей Настя была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы у неё, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх. Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный. 1.Деловое 2.Научное 3.Художественное

Цель – показать внутренние качества детей

Настя была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы у неё, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх. Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный.

1.Деловое

2.Научное

3.Художественное

Цель –показать социальное положение Это был мальчик лет десяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Тёмные волосы лохматились над чёрными задумчивыми глазами .

Цель –показать социальное положение

Это был мальчик лет десяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Тёмные волосы лохматились над чёрными задумчивыми глазами .

Цель – показать отличительные особенности Ее приметы: на вид 10-12 лет, среднего телосложения, рост 140 см., волосы каштановые, вьющиеся, ниже плеч, глаза карие. Между верхних зубов – небольшая щель.

Цель – показать отличительные особенности

Ее приметы: на вид 10-12 лет, среднего телосложения, рост 140 см., волосы каштановые, вьющиеся, ниже плеч, глаза карие. Между верхних зубов – небольшая щель.

Цель –передать национальные черты Характерны темная кожа, курчавые волосы, широкий нос, толстые губы. Нация распространена в Африке, к югу от Сахары .

Цель –передать национальные черты

Характерны темная кожа, курчавые волосы, широкий нос, толстые губы. Нация распространена в Африке, к югу от Сахары .

Виды описания: 1.Деловое 2.Научное 3.Художественное

Виды описания:

1.Деловое

2.Научное

3.Художественное

Зависимость характера от цвета глаз

Голубые

Люди с голубыми глазами умеют обращать на себя внимание и, несомненно, нравятся окружающим. Обладатели голубых глаз часто кажутся окружающим чересчур ранимыми и чувствительными. У них сильно развито восприятие и воображение, они могут обидеться на любой пустяк. Потому в общении с ними рекомендуется крайне осторожно использовать фразы, которые можно толковать двусмысленно

Серые

Обладатели серых глаз почти всегда доброжелательны и внимательны к окружающим. Они отличаются пунктуальностью, честностью, порядочностью и позитивным настроем.

Карие

Люди с карими глазами чаще всего отличаются повышенной эмоциональностью, излишней впечатлительностью, неустойчивостью нервной системы, но они обладают огромной волей и несгибаемой силой духа, умеют постоять за себя и не дадут в обиду родственников и друзей. в трудной ситуации они не подведут.

Чёрные

Для людей с черными глазами характерно некоторое стремление к лидерству, удивительное обаяние. Они прекрасно могут понять, что чувствует другой человек и вместе с тем бывают излишне нетерпимыми. Такие люди не любят и не хотят подолгу оставаться на одном месте, им необходима смена пространства и впечатлений.

Зеленые очи говорят о душевной расположенности человека к общению, о его склонности участвовать в жизни других, романтизме и чувственности

Зелёные

Цель –показать, как в портрете отразилась судьба « Я сбоку взглянул на него, и мне стало что-то не по себе. Видали вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть? Вот такие глаза были у моего собеседника ».

Цель –показать, как в портрете отразилась судьба

« Я сбоку взглянул на него, и мне стало что-то не по себе. Видали вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть? Вот такие глаза были у моего собеседника ».

Схема построения описания: 1.Представление объекта описания. 2.Характерные признаки объекта описания. 3.Заключение

Схема построения описания:

1.Представление объекта описания.

2.Характерные признаки объекта описания.

3.Заключение

1.Что бросается в глаза в первый момент встречи с героем (общее впечатление). 2. Возраст. 3. Описание фигуры, позы, роста, рук, походки. 4. Описание лица: а) глаза, их выражение, взгляд; б) улыбка; в) описание рта; г) описание щек, носа; д) описание прически (цвет волос, длина волос). 5. Описание одежды. 6. Настроение. 7. Занятие, изменение внешности в момент какого-либо действия и т.д. 8. Отношение к людям.

1.Что бросается в глаза в первый момент встречи с героем (общее впечатление).

2. Возраст.

3. Описание фигуры, позы, роста, рук, походки.

4. Описание лица:

а) глаза, их выражение, взгляд;

б) улыбка;

в) описание рта;

г) описание щек, носа;

д) описание прически (цвет волос, длина волос).

5. Описание одежды.

6. Настроение.

7. Занятие, изменение внешности в момент какого-либо действия и т.д.

8. Отношение к людям.

Психологический портрет

Психологический портрет

Характерный портрет

Характерный портрет

Коллективный исторический портрет

Коллективный исторический портрет

«…Тело – живой лик души. По манере говорить, по взгляду глаз, по складкам на лбу, по держанию рук и ног, по цвету кожи, по голосу, по форме ушей, не говоря уже о цельных поступках, я всегда могу узнать, что за личность передо мной. По одному рукопожатию я догадываюсь обычно об очень многом». А.Ф.Лосев

«…Тело – живой лик души. По манере говорить, по взгляду глаз, по складкам на лбу, по держанию рук и ног, по цвету кожи, по голосу, по форме ушей, не говоря уже о цельных поступках, я всегда могу узнать, что за личность передо мной. По одному рукопожатию я догадываюсь обычно об очень многом».

А.Ф.Лосев

Подготовила презентацию учитель русского языка и литературы Силина Татьяна Александровна МОУ СОШ № 1 муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области

Подготовила презентацию учитель русского языка и литературы Силина Татьяна Александровна МОУ СОШ № 1 муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!