СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку окружающего мира "петр 1 Великий - Император России" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку окружающего мира "петр 1 Великий - Император России" 3 класс»

       Блиц - опрос    1. Какое историческое событие произошло  во времена правления князя Владимира?   освобождение Руси от монголо-татар;   Куликовская битва;   Крещение Руси;   нашествие Золотой Орды .

Блиц - опрос 1. Какое историческое событие произошло во времена правления князя Владимира? освобождение Руси от монголо-татар; Куликовская битва; Крещение Руси; нашествие Золотой Орды .

2. В каких веках было образовано Московское государство?    IX-XI (9-11)    XIV-XV (14-15)    XII-XIII (12-13)

2. В каких веках было образовано Московское государство?

IX-XI (9-11)

XIV-XV (14-15)

XII-XIII (12-13)

 3. Кто стал первым царём в России?    Владимир Красное Солнышко;    Иван Грозный;    Владимир Мономах;    Ярослав Мудрый

3. Кто стал первым царём в России? Владимир Красное Солнышко; Иван Грозный; Владимир Мономах; Ярослав Мудрый

Князь Владимир Красное Солнышко  Ярослав Мудрый Император России Владимир Мономах  Ольга Святая  Иван ІV Грозный Царь Рюрик

Князь Владимир Красное Солнышко

Ярослав Мудрый

Император России Владимир Мономах

Ольга Святая

Иван ІV Грозный

Царь Рюрик

Первый русский император

Первый русский император

Задачи урока Выяснить, кто был первым русским императором. Что сделал первый император для своей страны. Выяснить, почему Россия стала империей.

Задачи урока

  • Выяснить, кто был первым русским императором.
  • Что сделал первый император для своей страны.
  • Выяснить, почему Россия стала империей.
Правила работы в группе: 1. Работать сообща. 2. Уметь выслушать друг друга. 3. Слушать других, не перебивая, внимательно. 4. Уметь распределить обязанности между собой. 5. Уметь договариваться, помогать друг другу.

Правила работы в группе:

1. Работать сообща.

2. Уметь выслушать друг друга.

3. Слушать других, не перебивая, внимательно.

4. Уметь распределить обязанности между собой.

5. Уметь договариваться, помогать друг другу.

1 группа  «Детские годы императора».   С каким предсказанием связано рождение Петра І? Почему люди того времени считали, что Пётр І станет великим человеком? Каким было детство Петра І? Кто и как учил маленького Петра І7 Какие интересные факты о детских годах Петра І дошли до наших дней?

1 группа «Детские годы императора».

  • С каким предсказанием связано рождение Петра І?
  • Почему люди того времени считали, что Пётр І станет великим человеком?
  • Каким было детство Петра І?
  • Кто и как учил маленького Петра І7
  • Какие интересные факты о детских годах Петра І дошли до наших дней?
2 группа   «То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник»   Опишите внешность Петра І. Приведите примеры того, что император был образованным человеком. На примере описания рабочего дня Петра І докажите, что он был «вечным работником». Где и чему учился император Пётр І? Какие таланты первого русского императора запечатлели скульпторы?

2 группа «То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник»

  • Опишите внешность Петра І.
  • Приведите примеры того, что император был образованным человеком.
  • На примере описания рабочего дня Петра І докажите, что он был «вечным работником».
  • Где и чему учился император Пётр І?
  • Какие таланты первого русского императора запечатлели скульпторы?
Памятники Петру І  «Царь – плотник» (скульптор  Л.-Б.Бернштам)

Памятники Петру І «Царь – плотник» (скульптор Л.-Б.Бернштам)

«Медный всадник» (скульптор Э.-М.Фальконе)

«Медный всадник» (скульптор Э.-М.Фальконе)

Памятник Петру І у гостиницы «Прибалтийская» (скульптор З. Церетели)

Памятник Петру І у гостиницы «Прибалтийская» (скульптор З. Церетели)

3 группа  «Морским судам в России быть».   Что побудило Петра І учиться судовождению? Почему, по мнению Петра І, России нужен сильный флот? Где учился сам Пётр І строить корабли? Где в России строили суда для речного и военно-морского флота? Как связана традиция подъёма флага на кораблях с правлением Петра І?

3 группа «Морским судам в России быть».

  • Что побудило Петра І учиться судовождению?
  • Почему, по мнению Петра І, России нужен сильный флот?
  • Где учился сам Пётр І строить корабли?
  • Где в России строили суда для речного и военно-морского флота?
  • Как связана традиция подъёма флага на кораблях с правлением Петра І?
 4 группа  «Преобразования и реформы Петра І».    Какие крупные реформы провёл Пётр І за время своего правления? Расскажите о реформах Петра І в области культуры и образования. Какие перемены внёс Пётр І в жизнь русских людей после возвращения из-за границы? Каким изменением в календарь, внесённым Петром І, мы пользуемся и сейчас? Как возник первый русский музей?

4 группа «Преобразования и реформы Петра І».

  • Какие крупные реформы провёл Пётр І за время своего правления?
  • Расскажите о реформах Петра І в области культуры и образования.
  • Какие перемены внёс Пётр І в жизнь русских людей после возвращения из-за границы?
  • Каким изменением в календарь, внесённым Петром І, мы пользуемся и сейчас?
  • Как возник первый русский музей?
5 группа  «Город на Неве»   Почему Пётр І решил построить город-крепость Санкт-Петербург? Кто был автором плана строительства города? Какое новшество было введено Петром І при строительстве города? Какие дома строились в городе? Какое распоряжение Петра І помогало это сделать? Какая традиция, введённая в Санкт-Петербурге при Петре І, существует и по сей день?

5 группа «Город на Неве»

  • Почему Пётр І решил построить город-крепость Санкт-Петербург?
  • Кто был автором плана строительства города?
  • Какое новшество было введено Петром І при строительстве города?
  • Какие дома строились в городе? Какое распоряжение Петра І помогало это сделать?
  • Какая традиция, введённая в Санкт-Петербурге при Петре І, существует и по сей день?
Задачи урока Выяснить, кто был первым русским императором. Что сделал первый император для своей страны. Выяснить, почему Россия стала империей.

Задачи урока

  • Выяснить, кто был первым русским императором.
  • Что сделал первый император для своей страны.
  • Выяснить, почему Россия стала империей.
 Тест Нормы оценивания – + + + – + – – + + «5» – без ошибок   «4» – 1-2 ошибки   «3» – 3-5 ошибок   «2» - 6 и более ошибок

Тест

Нормы оценивания

  • +
  • +
  • +
  • +
  • +
  • +

«5» – без ошибок

«4» – 1-2 ошибки

«3» – 3-5 ошибок

«2» - 6 и более ошибок

 Д/з:   - перечитать информацию о Петре І  в нашем учебнике на с.26 - 32, подготовить пересказ ;   - найти информацию о Петре І , не озвученную на уроке, интересные факты из жизни;   - составить устный портрет Петра 1.

Д/з: - перечитать информацию о Петре І в нашем учебнике на с.26 - 32, подготовить пересказ ; - найти информацию о Петре І , не озвученную на уроке, интересные факты из жизни; - составить устный портрет Петра 1.

Используемые ресурсы: http://cphostel.com/wp-content/uploads/2014/05/cp_5.jpg - памятник «Царь – плотник» http://www.katedrala.cz/anonym/nph-agent.cgi/011110A/uggc:/=2fpqa.svfuxv.arg/hcybnq/cbfg/2016/06/10/1978275/ga/1439892394-7opn3o9rn0p608q61r4p0on5pq8p8ono.wct - памятник «Медный всадник» https://img-cdn.advisor.travel/fs978x654px-Monumento_a_Stepan_Makarov_15.jpg - памятник Петру І в Кронштадте http://www.encspb.ru/image/2805567477/2 - памятник Петру І (скульптор З. Церетели)

Используемые ресурсы:

  • http://cphostel.com/wp-content/uploads/2014/05/cp_5.jpg - памятник «Царь – плотник»
  • http://www.katedrala.cz/anonym/nph-agent.cgi/011110A/uggc:/=2fpqa.svfuxv.arg/hcybnq/cbfg/2016/06/10/1978275/ga/1439892394-7opn3o9rn0p608q61r4p0on5pq8p8ono.wct - памятник «Медный всадник»
  • https://img-cdn.advisor.travel/fs978x654px-Monumento_a_Stepan_Makarov_15.jpg - памятник Петру І в Кронштадте
  • http://www.encspb.ru/image/2805567477/2 - памятник Петру І (скульптор З. Церетели)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!