Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку окружающего мира "петр 1 Великий - Император России" 3 класс»
Блиц - опрос 1. Какое историческое событие произошло во времена правления князя Владимира? освобождение Руси от монголо-татар; Куликовская битва; Крещение Руси; нашествие Золотой Орды .
2. В каких веках было образовано Московское государство?
IX-XI (9-11)
XIV-XV (14-15)
XII-XIII (12-13)
3. Кто стал первым царём в России? Владимир Красное Солнышко; Иван Грозный; Владимир Мономах; Ярослав Мудрый
Князь Владимир Красное Солнышко
Ярослав Мудрый
Император России Владимир Мономах
Ольга Святая
Иван ІV Грозный
Царь Рюрик
Первый русский император
Задачи урока
- Выяснить, кто был первым русским императором.
- Что сделал первый император для своей страны.
- Выяснить, почему Россия стала империей.
Правила работы в группе:
1. Работать сообща.
2. Уметь выслушать друг друга.
3. Слушать других, не перебивая, внимательно.
4. Уметь распределить обязанности между собой.
5. Уметь договариваться, помогать друг другу.
1 группа «Детские годы императора».
- С каким предсказанием связано рождение Петра І?
- Почему люди того времени считали, что Пётр І станет великим человеком?
- Каким было детство Петра І?
- Кто и как учил маленького Петра І7
- Какие интересные факты о детских годах Петра І дошли до наших дней?
2 группа «То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник»
- Опишите внешность Петра І.
- Приведите примеры того, что император был образованным человеком.
- На примере описания рабочего дня Петра І докажите, что он был «вечным работником».
- Где и чему учился император Пётр І?
- Какие таланты первого русского императора запечатлели скульпторы?
Памятники Петру І «Царь – плотник» (скульптор Л.-Б.Бернштам)
«Медный всадник» (скульптор Э.-М.Фальконе)
Памятник Петру І у гостиницы «Прибалтийская» (скульптор З. Церетели)
3 группа «Морским судам в России быть».
- Что побудило Петра І учиться судовождению?
- Почему, по мнению Петра І, России нужен сильный флот?
- Где учился сам Пётр І строить корабли?
- Где в России строили суда для речного и военно-морского флота?
- Как связана традиция подъёма флага на кораблях с правлением Петра І?
4 группа «Преобразования и реформы Петра І».
- Какие крупные реформы провёл Пётр І за время своего правления?
- Расскажите о реформах Петра І в области культуры и образования.
- Какие перемены внёс Пётр І в жизнь русских людей после возвращения из-за границы?
- Каким изменением в календарь, внесённым Петром І, мы пользуемся и сейчас?
- Как возник первый русский музей?
5 группа «Город на Неве»
- Почему Пётр І решил построить город-крепость Санкт-Петербург?
- Кто был автором плана строительства города?
- Какое новшество было введено Петром І при строительстве города?
- Какие дома строились в городе? Какое распоряжение Петра І помогало это сделать?
- Какая традиция, введённая в Санкт-Петербурге при Петре І, существует и по сей день?
Задачи урока
- Выяснить, кто был первым русским императором.
- Что сделал первый император для своей страны.
- Выяснить, почему Россия стала империей.
Тест
Нормы оценивания
«5» – без ошибок
«4» – 1-2 ошибки
«3» – 3-5 ошибок
«2» - 6 и более ошибок
Д/з: - перечитать информацию о Петре І в нашем учебнике на с.26 - 32, подготовить пересказ ; - найти информацию о Петре І , не озвученную на уроке, интересные факты из жизни; - составить устный портрет Петра 1.
Используемые ресурсы:
- http://cphostel.com/wp-content/uploads/2014/05/cp_5.jpg - памятник «Царь – плотник»
- http://www.katedrala.cz/anonym/nph-agent.cgi/011110A/uggc:/=2fpqa.svfuxv.arg/hcybnq/cbfg/2016/06/10/1978275/ga/1439892394-7opn3o9rn0p608q61r4p0on5pq8p8ono.wct - памятник «Медный всадник»
- https://img-cdn.advisor.travel/fs978x654px-Monumento_a_Stepan_Makarov_15.jpg - памятник Петру І в Кронштадте
- http://www.encspb.ru/image/2805567477/2 - памятник Петру І (скульптор З. Церетели)