Технологическая карта «Образование в жизни человека». Обществознание. 5 класс
| |
мероприятия | Название и описание АМО | Инструкция учителя- модератора обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | УУД, которые формируются при использовании данного АМО | Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО |
Стадия вызова (пробуждения имеющихся знаний и интереса к получению новой информации) |
Инициация (приветствие) 1 мин. | Метод «Комплимент». Цель: выяснить психологическое состояние обучающихся; создать благоприятный эмоциональный настрой. | Здравствуйте, ребята! Садитесь. | личностные коммуникативные | Коммуникативные социальные |
Целеполагание ( вхождение в тему) 2 мин. | Методы «Голос», «Иллюстрация». Цель: обеспечить успешное и комфортное вхождение обучающихся в тему урока. Необходимые материалы: фонограмма песни «Чему учат в школе», презентация на тему «школа». | Учитель подводит к осознанию темы и целей урока: предлагает обучающимся прослушать песню «Чему учат в школе». Одновременно на экране демонстрируются слайды с иллюстрациями на тему «Школа». Обучающиеся формулируют тему урока и записывают в тетрадь. | познавательные общеучебные регулятивные | коммуникативные информационные |
Формирование ожиданий обучающихся 5 мин. | Метод: таблица «Я знаю, Я хочу узнать, Я узнал». Цель: выяснить ожидания обучающихся. Необходимые материалы: таблица «Я знаю, Я хочу узнать, Я узнал». Можно использовать песочные часы. | А что вы уже знаете о школе или хотели бы узнать? Варианты вопросов могут быть разными: 1. ты стал школьником, а что это значит? 2. для чего мы ходим в школу? 3. только ли в школе мы учимся? 4. назови три вещи, которым ты хочешь научиться. | коммуникативные личностные познавательные | коммуникативные социальные |
Стадия реализации смысла (осмысления материала во время работы над ним); |
Интерактивная лекция 15 мин. | Метод «Кластер». Цель: сориентировать обучающихся в теме, представить им основные направления для дальнейшей работы на уроке. Необходимые материалы: презентация, текст учебника. | 1.Учитель в ходе лекции представляет основные мысли на интерактивной доске, используя подготовленную презентацию, комментирует новую информацию. 2. организует прочтение текста и работу по анализу схемы (с.50-51) 3. организует прочтение текста с последующей беседой по вопросам (с.52-54) : - сравните предметы, которые изучали в школе в 18 веке и изучают сейчас в начальной школе. - рассмотрите картину В.М. Кустодиева. Чем школа Московской Руси отличалась от современной? Что делают ученики? Что делает учитель? | личностные познавательные регулятивные | учебно-познавательные информационные социальные |
Разминка (эмоциональная разрядка) 3 мин. | Метод «Сам себе режиссер». Цель: снять напряжение и усталость; привить навыки здорового образа жизни. Необходимые материалы: музыкальный видеоролик. | В каждой школе бывают перемены. А на переменах можно размяться! Давайте устроим переменку и выполним упражнения вместе с героями мультфильма. Движения можно придумать самим, а можно выполнить и с героями мультфильма. | коммуникативные | коммуникативные |
Проработка содержания темы (групповая работа) 10 мин. | Метод «Ульи». Цель: построить эффективную командную работу; научиться завязывать разговор в малых группах. (группы объединяются по цвету карточек, которые раздаются обучающимся до урока). Необходимые материалы: лист большого формата, фломастеры. Каждая группа обсуждает заданные вопросы и записывает ответы на большом листе. Позднее ответы будут представлены для общего обсуждения ( краткие тезисы, рисунки, символы) | Учитель дает вопросы и задания группам: 1. Чему учит школа? 2. В каких учебных заведениях человек получает образование? 3. Составить синквейн со словами «школа», «урок». 4. Написать полезные советы «Как научиться учиться». | познавательные регулятивные коммуникативные | социальные коммуникативные |
Стадия рефлексии (обобщения материала, рождение нового знания, подведения итогов). |
Рефлексия. 3 мин. | Метод « Закончи предложение…» Цель: дать возможность обучающимся выразить свое мнение по уроку и вспомнить основные этапы урока. | Учитель предлагает обучающимся вернуться в начало урока, на этап формирования ожиданий и опасений. Дети отвечают на следующие вопросы: - я узнал, что… - было интересно… - было трудно… - я понял, что… - теперь я могу… - я приобрел… - я попробую… - меня удивило… Учитель анализирует ответы обучающихся и делает вывод, на что необходимо обратить внимание на следующем уроке. | личностные регулятивные | учебно-познавательные социальные |
Подведение итогов. 2 мин. | Метод «Лестница успеха». Цель: оценить свое участие в работе. Обучающиеся на листе оценивают свою работу по 5 –бальной шкале | Учитель предлагает обучающимся оценить результат своей деятельности на уроке. | личностные | социальные |
Домашнее задание. 2 мин. | Выполнить проект «Школа - будущего» (компьютерную презентацию) | Учитель конкретизирует домашнее задание. | | |