СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРезентация к уроку обществознания в 5 классе "Образование"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы к уроку обществознания в 5 классе, тема "Образование"

Просмотр содержимого документа
«obrazovanie_fgos»

Технологическая карта «Образование в жизни человека». Обществознание. 5 класс



мероприятия

Название и описание АМО

Инструкция учителя- модератора обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

УУД, которые формируются при использовании данного АМО

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО

  1. Стадия вызова (пробуждения имеющихся знаний и интереса к получению новой информации)

Инициация (приветствие)

1 мин.

Метод «Комплимент».

Цель: выяснить психологическое состояние обучающихся; создать благоприятный эмоциональный настрой.


Здравствуйте, ребята!

Садитесь.

личностные коммуникативные

Коммуникативные

социальные

Целеполагание

( вхождение в тему)

2 мин.

Методы «Голос», «Иллюстрация».

Цель: обеспечить успешное и комфортное вхождение обучающихся в тему урока.

Необходимые материалы: фонограмма песни «Чему учат в школе», презентация на тему «школа».

Учитель подводит к осознанию темы и целей урока: предлагает обучающимся прослушать песню «Чему учат в школе». Одновременно на экране демонстрируются слайды с иллюстрациями на тему «Школа». Обучающиеся формулируют тему урока и записывают в тетрадь.

познавательные

общеучебные

регулятивные

коммуникативные

информационные

Формирование ожиданий обучающихся

5 мин.

Метод: таблица «Я знаю, Я хочу узнать, Я узнал».

Цель: выяснить ожидания обучающихся.

Необходимые материалы: таблица «Я знаю, Я хочу узнать, Я узнал». Можно использовать песочные часы.


А что вы уже знаете о школе или хотели бы узнать?

Варианты вопросов могут быть разными:

1.​ ты стал школьником, а что это значит?

2.​ для чего мы ходим в школу?

3.​ только ли в школе мы учимся?

4.​ назови три вещи, которым ты хочешь научиться.

коммуникативные

личностные

познавательные

коммуникативные

социальные

  1. Стадия реализации смысла (осмысления материала во время работы над ним);

Интерактивная лекция

15 мин.

Метод «Кластер».

Цель: сориентировать обучающихся в теме, представить им основные направления для дальнейшей работы на уроке.

Необходимые материалы: презентация, текст учебника.

1.Учитель в ходе лекции представляет основные мысли на интерактивной доске, используя подготовленную презентацию, комментирует новую информацию.

2. организует прочтение текста и работу по анализу схемы (с.50-51)

3. организует прочтение текста с последующей беседой по вопросам (с.52-54) :

- сравните предметы, которые изучали в школе в 18 веке и изучают сейчас в начальной школе.

- рассмотрите картину В.М. Кустодиева. Чем школа Московской Руси отличалась от современной? Что делают ученики? Что делает учитель?


личностные

познавательные

регулятивные

учебно-познавательные

информационные

социальные

Разминка (эмоциональная разрядка)

3 мин.

Метод «Сам себе режиссер».

Цель: снять напряжение и усталость; привить навыки здорового образа жизни.

Необходимые материалы: музыкальный видеоролик.

В каждой школе бывают перемены. А на переменах можно размяться! Давайте устроим переменку и выполним упражнения вместе с героями мультфильма. Движения можно придумать самим, а можно выполнить и с героями мультфильма.

коммуникативные

коммуникативные

Проработка содержания темы (групповая работа)

10 мин.

Метод «Ульи».

Цель: построить эффективную командную работу; научиться завязывать разговор в малых группах. (группы объединяются по цвету карточек, которые раздаются обучающимся до урока).

Необходимые материалы: лист большого формата, фломастеры. Каждая группа обсуждает заданные вопросы и записывает ответы на большом листе. Позднее ответы будут представлены для общего обсуждения ( краткие тезисы, рисунки, символы)

Учитель дает вопросы и задания группам:

1.​ Чему учит школа?

2.​  В каких учебных заведениях человек получает образование?

3.​ Составить синквейн со словами «школа», «урок».

4.​ Написать полезные советы «Как научиться учиться».


познавательные

регулятивные

коммуникативные

социальные

коммуникативные

  1. Стадия рефлексии (обобщения материала, рождение нового знания, подведения итогов).

Рефлексия. 3 мин.

Метод « Закончи предложение…»

Цель: дать возможность обучающимся выразить свое мнение по уроку и вспомнить основные этапы урока.

Учитель предлагает обучающимся вернуться в начало урока, на этап формирования ожиданий и опасений. Дети отвечают на следующие вопросы:

- я узнал, что…

- было интересно…

- было трудно…

- я понял, что…

- теперь я могу…

- я приобрел…

- я попробую…

- меня удивило…

Учитель анализирует ответы обучающихся и делает вывод, на что необходимо обратить внимание на следующем уроке.

личностные

регулятивные

учебно-познавательные

социальные

Подведение итогов.

2 мин.

Метод «Лестница успеха».

Цель: оценить свое участие в работе.

Обучающиеся на листе оценивают свою работу по 5 –бальной шкале

Учитель предлагает обучающимся оценить результат своей деятельности на уроке.

личностные

социальные

Домашнее задание.

2 мин.

Выполнить проект «Школа - будущего» (компьютерную презентацию)

Учитель конкретизирует домашнее задание.




Просмотр содержимого презентации
«5 класс обществознание. образование»

Образование в жизни человека

Образование в жизни человека

Таблица «Я знаю, Я хочу узнать, Я узнал» Я знаю Я хочу узнать Я узнал

Таблица «Я знаю, Я хочу узнать, Я узнал»

Я знаю

Я хочу узнать

Я узнал

Школьное образование Словарь, стр. 125 Вопрос:  Что такое Образование?

Школьное образование

Словарь, стр. 125

Вопрос:

Что такое Образование?

Школьное образование Начальная школа 1- 4 классы Основная школа 5- 9 классы Общее образование в нашей стране обязательно ! Средняя (полная) школа 10- 11 классы

Школьное образование

Начальная школа

1- 4 классы

Основная школа

5- 9 классы

Общее образование в нашей стране обязательно !

Средняя (полная) школа

10- 11 классы

Не получив высшего образования, нельзя стать врачом, юристом, инженером, психологом, ученым. Среднее профессиональное образование Высшее образование Послевузовское образование

Не получив высшего образования, нельзя стать врачом, юристом, инженером, психологом, ученым.

Среднее профессиональное образование

Высшее образование

Послевузовское образование

Путешествие в прошлое Прочтите текст учебника на с. 51 и ответьте на следующие вопросы:  Сравни предметы, которые изучали в школе XVIII века, с теми которые изучают в начальной школе теперь.

Путешествие в прошлое

Прочтите текст учебника на с. 51 и ответьте на следующие вопросы:

Сравни предметы, которые изучали в школе XVIII века, с теми которые изучают в начальной школе теперь.

Картина Б.М. Кустодиева «Земская школа в Московской Руси».

Картина Б.М. Кустодиева

«Земская школа в Московской Руси».

Чему учит школа сегодня Работа в группах

Чему учит школа сегодня

Работа в группах

Вопросы и задания 1.​ Чему учит школа? 2.​ В каких учебных заведениях человек получает образование? 3.​ Составить синквейн со словами «школа», «урок». 4.​ Написать полезные советы «Как научиться учиться».

Вопросы и задания

1.​ Чему учит школа?

2.​ В каких учебных заведениях человек получает образование?

3.​ Составить синквейн со словами «школа», «урок».

4.​ Написать полезные советы «Как научиться учиться».

1 2

1

2

3 4

3

4

5

5

6 7

6

7

«Закончи предложение…» - я узнал, что… - было интересно… - было трудно… - я понял, что… - теперь я могу… - я приобрел… - я попробую… - меня удивило…

«Закончи предложение…»

- я узнал, что…

- было интересно…

- было трудно…

- я понял, что…

- теперь я могу…

- я приобрел…

- я попробую…

- меня удивило…

Домашнее задание: Выполнить проект «Школа - будущего» (компьютерную презентацию)

Домашнее задание:

Выполнить проект

«Школа - будущего» (компьютерную презентацию)

Просмотр содержимого презентации
«nachalo_uroka_tema»

Просмотр содержимого презентации
«как составлять синквеин»

Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»;  Дидактический синквейн появился в начале XX века в США;  Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.
  • Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»;
  • Дидактический синквейн появился в начале XX века в США;
  • Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.
Синквейн состоит из 5 строк;   Его форма напоминает ёлочку .
  • Синквейн состоит из 5 строк;

  • Его форма напоминает ёлочку .

1 слово

2 слова

3 слова

4 слова

1 слово

1 слово  – заголовок. Это существительное или местоимение. (Кто? Что?) 1 строка 2 слова  Это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?) 2 строка 3 слова  Это глаголы. (Что делает? Что делают?) 3 строка 4 слова  Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора. 4 строка 1 слово  Вывод, итог. Это существительное. (Кто? Что?) 5 строка

1 слово – заголовок. Это существительное или местоимение. (Кто? Что?)

1 строка

2 слова Это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?)

2 строка

3 слова Это глаголы. (Что делает? Что делают?)

3 строка

4 слова Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора.

4 строка

1 слово Вывод, итог. Это существительное. (Кто? Что?)

5 строка

Тема его может быть любой:    о природе;  о картине и литературном герое;  о маме или папе;  о настроении;  об изученном на уроке; …
  • Тема его может быть любой:

  • о природе;
  • о картине и литературном герое;
  • о маме или папе;
  • о настроении;
  • об изученном на уроке;
Она Красивая, нежная. Ласкает, любит, заботится. Мой самый родной человек – Мамочка. Осень Весёлая, разноцветная. Украшает, восхищает, танцует. Красивое и яркое время года. Красавица!

Она

Красивая, нежная.

Ласкает, любит, заботится.

Мой самый родной человек –

Мамочка.

Осень

Весёлая, разноцветная.

Украшает, восхищает, танцует.

Красивое и яркое время года.

Красавица!

Синквейны о героях повести Геомара Куликова «Как я влиял на Севку» Севка Озорной, ленивый. Спорит, притворяется, развлекается. «Первый шалопай и последний ученик» Весельчак. Костя Любознательный, честный. Рассуждает, учится, помогает. Сначала думает – потом делает. Настоящий товарищ.

Синквейны о героях повести Геомара Куликова «Как я влиял на Севку»

Севка

Озорной, ленивый.

Спорит, притворяется, развлекается.

«Первый шалопай и последний ученик»

Весельчак.

Костя

Любознательный, честный.

Рассуждает, учится, помогает.

Сначала думает – потом делает.

Настоящий товарищ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!