СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образование. Урок-презентация по обществознанию, 11 класс, профильный уровень

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по обществознанию "Образование" предназначена для учителей и учащихся 11 профильного /социально-гуманитарное направление/ класса (УМК Л.Н. Боголюбова). Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета "Обществознание" раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах.

Просмотр содержимого документа
«Образование. Урок-презентация по обществознанию, 11 класс, профильный уровень»

Обществознание 11, профильный уровень Урок 83-84  ОБРАЗОВАНИЕ Д.З: § 32, ?? (с.346-347), задания (с.347-348), источник (с.348-349) © А.И. Колмаков

Обществознание 11, профильный уровень

Урок 83-84

ОБРАЗОВАНИЕ

Д.З: § 32, ?? (с.346-347), задания (с.347-348),

источник (с.348-349)

© А.И. Колмаков

 дать представление об устройстве системы российского образования , возрастании его роли в современном обществе, в мире;  развивать умения осуществлять информационный поиск, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшую значимость образования;  формировать ответственное отношение за получение образования, понимание значимости непрерывного образования.
  • дать представление об устройстве системы российского образования , возрастании его роли в современном обществе, в мире;
  • развивать умения осуществлять информационный поиск, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшую значимость образования;
  • формировать ответственное отношение за получение образования, понимание значимости непрерывного образования.
Универсальные учебные действия Знать:  ступени образования в нашей стране;  Уметь:  уметь разъяснять особенности правового статуса ученика современной школы; выявлять и анализировать тенденции развития образования в XXI в., главные задачи модернизации образования в России; осуществлять поиск необходимой информации, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии; осуществлять исследовательскую деятельность.

Универсальные учебные действия

Знать:

  • ступени образования в нашей стране;

Уметь:

  • уметь разъяснять особенности правового статуса ученика современной школы;
  • выявлять и анализировать тенденции развития образования в XXI в., главные задачи модернизации образования в России;
  • осуществлять поиск необходимой информации, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии;
  • осуществлять исследовательскую деятельность.
 образование;  ФЗ РФ «Об образовании»;  ориентиры российского образования;  тенденции развития современного образования;  базовые международные принципы современного образования;  непрерывное образование;  модернизация образования;  компетентность.
  • образование;
  • ФЗ РФ «Об образовании»;
  • ориентиры российского образования;
  • тенденции развития современного образования;
  • базовые международные принципы современного образования;
  • непрерывное образование;
  • модернизация образования;
  • компетентность.
Изучение нового материала Социальная и личностная значимость образования. Тенденции развития образования в современном мире. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе. Вспомните. Что такое постиндустриальное, информационное общество? В чём состоит деятельность в сфере духовной культуры? В чём заключаются сущность науки и её функции?

Изучение нового материала

  • Социальная и личностная значимость образования.
  • Тенденции развития образования в современном мире.
  • Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе.

Вспомните. Что такое постиндустриальное, информационное общество? В чём состоит деятельность в сфере духовной культуры? В чём заключаются сущность науки и её функции?

Образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения, ориентированный на интересы человека, общества, государства.

Образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения, ориентированный на интересы человека, общества, государства.

1. Социальная и личностная значимость образования Личностный ориентир: Ценностные ориентиры современного образования в Российской Федерации: • человек - высшая ценность , а право на образование – одно из главных прав личности; • образование заставляет человека стремиться развивать и применять свои способности ; • это процесс педагогически организованной социализации личности; • образование позволяет получить знания, умения , необходимые для успешной деятельности в различных сферах жизни; • оно вводит человека в культурную жизнь человечества, приобщает его к главным плодам цивилизации ; • образование помогает индивиду точнее ориентироваться в сложных условиях современного бытия, определять свою гражданскую позицию ; • одним из показателей личностного и общественного значения образования является интеллектуальный капитал .

1. Социальная и личностная значимость образования

Личностный ориентир:

Ценностные ориентиры современного образования в Российской Федерации:

человек - высшая ценность , а право на образование – одно из главных прав личности;

образование заставляет человека стремиться развивать и применять свои способности ;

это процесс педагогически организованной социализации личности;

образование позволяет получить знания, умения , необходимые для успешной деятельности в различных сферах жизни;

оно вводит человека в культурную жизнь человечества, приобщает его к главным плодам цивилизации ;

образование помогает индивиду точнее ориентироваться в сложных условиях современного бытия, определять свою гражданскую позицию ;

одним из показателей личностного и общественного значения образования является интеллектуальный капитал .

1. Социальная и личностная значимость образования Социальный ориентир: Ценностные ориентиры современного образования в Российской Федерации: • получение образования в интересах общества и государства ; • забота об образовании - приоритетное направление демократических государств; • образование положительно воздействует на социальные процессы ; • велика его роль в укреплении демократического общества и правового государства ; • образование способствует укреплению национальной безопасности ; • образование способствует экологической безопасности ; • образование укрепляет экономическую безопасность ; • образование необходимо для укрепления военно-технического потенциала страны .

1. Социальная и личностная значимость образования

Социальный ориентир:

Ценностные ориентиры современного образования в Российской Федерации:

получение образования в интересах общества и государства ;

забота об образовании - приоритетное направление демократических государств;

образование положительно воздействует на социальные процессы ;

велика его роль в укреплении демократического общества и правового государства ;

образование способствует укреплению национальной безопасности ;

образование способствует экологической безопасности ;

образование укрепляет экономическую безопасность ;

образование необходимо для укрепления военно-технического потенциала страны .

2. Тенденции развития образования в современном мире 1. Главная тенденция - «в просвещении быть с веком наравне ». 2. Демократизация образования 3. Рост продолжительности образования. 4. Непрерывность образования  5. Гуманизация образования. 6. Внимание к личности учащегося, индивидуальным особенностям. 7. Гуманитаризация образования 8. Интернационализация образования 9. Компьютеризация образования

2. Тенденции развития образования в современном мире

1. Главная тенденция - «в просвещении быть с веком наравне ».

2. Демократизация образования

3. Рост продолжительности образования.

4. Непрерывность образования

5. Гуманизация образования.

6. Внимание к личности учащегося, индивидуальным особенностям.

7. Гуманитаризация образования

8. Интернационализация образования

9. Компьютеризация образования

Уровни образования в Российской Федерации Новый ФЗ

Уровни образования в Российской Федерации

Новый ФЗ "Об образовании" от 1 сентября 2013 года устанавливает следующие уровни общего образования :

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование (п. 4 ст. 10) Устанавливается уровни профессионального образования:

1) среднее профессиональное образование;

2) высшее образование - бакалавриат;

3) высшее образование - специалитет, магистратура;

4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации (п. 5 ст. 10). ( К числу данных программ относятся программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки).

Уровни образования в Российской Федерации Федеральный закон № 273-ФЗ закрепляет право граждан на получение дошкольного образования и государственные гарантии его предоставления. В отличие от начального общего, основного общего и среднего общего образования получение дошкольного образования не является обязательным и не устанавливается в качестве условия приема в начальную школу.

Уровни образования в Российской Федерации

Федеральный закон № 273-ФЗ закрепляет право граждан на получение дошкольного образования и государственные гарантии его предоставления. В отличие от начального общего, основного общего и среднего общего образования получение дошкольного образования не является обязательным и не устанавливается в качестве условия приема в начальную школу.

Уровни образования в Российской  Федерации Уровни профессионального образования

Уровни образования в Российской Федерации

Уровни профессионального образования

2. Тенденции развития образования в современном мире

Четыре базовых принципа отвечающих международным современным и перспективным запросам изменяющегося общества, сегодняшним и завтрашним потребностям, интересам человека

(приняты Международной комиссией по образованию для XXI в.):

  • научиться познавать, приобретать знания, умение учиться / выдвижение в образовательном процессе на первый план не только формирования знаний, но и овладения способами самостоятельного труда по их приобретению / ;
  • научиться делать, научиться работать, приобретать не только профессиональную квалификацию , но и компетентность , являющуюся основой конкурентоспособности выпускника образовательных учреждений / тенденция на усиление практической направленности образования / ;
  • научиться жить вместе, сосуществовать , воспитывать способность к пониманию других людей, народов; развивать знания об их истории, традициях, образе мышления, уважать их ценности / тенденция возрастания роли образования в формировании гражданских качеств личности / ;
  • научиться жить с тем, чтобы содействовать развитию собственной личности и быть в состоянии действовать, проявляя независимость, самостоятельность суждений и личную ответственность. Речь идёт о тенденции повышения роли образования в раскрытии творческого потенциала личности, в овладении ею способами самостоятельного жизнетворчества, формирования жизненных позиций и перспектив / переход к практике непрерывного образования . / .
2. Тенденции развития образования в современном мире Направления модернизации в современной школе: разработка государственных стандартов среднего и высшего образования; разработка новых учебных программ ; подготовка нового поколения учебников ; проведение ЕГЭ ; осуществление профильного обучения в школе ; развитие внешкольных форм образования ; улучшение финансового обеспечения образования.

2. Тенденции развития образования в современном мире

Направления модернизации в современной школе:

  • разработка государственных стандартов среднего и высшего образования;
  • разработка новых учебных программ ;
  • подготовка нового поколения учебников ;
  • проведение ЕГЭ ;
  • осуществление профильного обучения в школе ;
  • развитие внешкольных форм образования ;
  • улучшение финансового обеспечения образования.
2. Тенденции развития образования в современном мире Вопросы образования РФ: 1. С какого возраста начинать обучение в школе - с 5, 6 или 7 лет? 2. Сколько классов должна охватывать начальная школа - 4, 5 или 6? 3. Нужна ли профильная школа (10-11 классы)? Каким должен быть ее учебный план (например, нужны ли гуманитариям физика и математика)? 4. Целесообразно ли государственное решение об обязательном 11-летнем образовании. 5. Нужно ли переходить к 12-летнему обучению в школе? 6. Частная или государственная школа - что лучше? 7. Статус человека с дипломом.

2. Тенденции развития образования в современном мире

Вопросы образования РФ:

1. С какого возраста начинать обучение в школе - с 5, 6 или 7 лет?

2. Сколько классов должна охватывать начальная школа - 4, 5 или 6?

3. Нужна ли профильная школа (10-11 классы)? Каким должен быть ее учебный план (например, нужны ли гуманитариям физика и математика)?

4. Целесообразно ли государственное решение об обязательном 11-летнем образовании.

5. Нужно ли переходить к 12-летнему обучению в школе?

6. Частная или государственная школа - что лучше?

7. Статус человека с дипломом.

Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе

Развитие непрерывного образования стало общемировой тенденцией со второй половины XX в., а на пороге ХХ I в. приобрело, по мнению ЮНЕСКО, ключевое значение.

Это связано с научно-технической революцией , переходом к постиндустриальному обществу , когда наука, техника, технология, культура стали обновляться с небывалой быстротой, появилось много новых профессий .

Процессы глобализации, возрастающая значимость межгосударственных производственно-технических, культурных связей потребовали от значительной части населения расширения культурного кругозора, овладения иностранными языками.

Непрерывное образование начало выполнять задачи не только профессионального совершенствования работников, но и повышения их общекультурного уровня .

Об изменяющейся сущности непрерывного образования свидетельствует замена формулы «образование на всю Жизнь», утверждавшей, что полученного образования достаточно для всей жизни, положением «образование через всю Жизнь», утверждающим необходимость пожизненного образования. Так подтвердилась народная мудрость: «Век живи, век учись!».

Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе

  • Развитие непрерывного образования способствует распространению тенденции совершенствования общего образования . Именно общее образование помогает людям лучше понимать друг друга, координировать свои действия, дает индивиду целостную картину мира.
  • Общеобразовательные проблемы стали занимать подобающее им место в вузах, лекториях, СМИ в посещении музеев, выставок, туризме.
  • Общему образованию (как и другим формам образования) начинают серьезно содействовать информационные технологии , внедрение дистанционного обучения .
  • Среди функций непрерывного образования выделяют компенсирующую (восполнение пробелов в базовом образовании), адаптивную (оперативная подготовка и переподготовка в условиях меняющейся социальной и производственной ситуации), развивающую (удовлетворение духовных запросов личности, потребностей творческого роста).
  • Существенным звеном непрерывного образования является самообразование : управляемая самой личностью целенаправленная познавательная деятельность; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т. п.

Замечательный театральный деятель и педагог К. С. Станиславский (1863—1938) писал: «Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знаний, считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим».

Контрольные вопросы Что такое образование, чьим интересам оно должно отвечать? Какие качества формирует образование у человека? В чём состоит влияние образования на функционирование и развитие общества? Охарактеризуйте взаимосвязь образования и культуры. Каким образом образование способствует укреплению национальной безопасности России? В чём выражается сущность и значение принципов «научиться самостоятельно добывать знания», «научиться работать»? Охарактеризуйте основные тенденции разви­тия образования в XXI в. В чём заключается сущность опережающего развития образования, почему это необходим o ? Каковы главные задачи модернизации образования России и как они выполняются?

Контрольные вопросы

  • Что такое образование, чьим интересам оно должно отвечать?
  • Какие качества формирует образование у человека?
  • В чём состоит влияние образования на функционирование и развитие общества?
  • Охарактеризуйте взаимосвязь образования и культуры.
  • Каким образом образование способствует укреплению национальной безопасности России?
  • В чём выражается сущность и значение принципов «научиться самостоятельно добывать знания», «научиться работать»?
  • Охарактеризуйте основные тенденции разви­тия образования в XXI в.
  • В чём заключается сущность опережающего развития образования, почему это необходим o ?
  • Каковы главные задачи модернизации образования России и как они выполняются?
Задание: проанализируйте данные диаграммы, свидетельствующие о мотивах получения высшего образования согласно опросам российской молодежи в 2003 г. - Какие особенности данной социальной группы в нашей стране отражают эти данные?

Задание: проанализируйте данные диаграммы, свидетельствующие о мотивах получения высшего образования согласно опросам российской молодежи в 2003 г.

- Какие особенности данной социальной группы в нашей стране отражают эти данные?

рефлексия    Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?
Источники 1. Обществознание: 11 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений: профил. уровень. / [Л. Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, А.Т. Кинкулькин и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова [и др.]; Росс. акад. наук, Росс. акад. образования, изд-во «Просвещение» .— 8-е изд. - М.: Просвещение, 2014. – 432 с. – (Академический школьный учебник) ISBN 978-5-09-032479-3 2. Обществознание. Практикум. 11 класс: пособие для общеобразоват. учреждений: профильный уровень / Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая и др./: под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008 3. Краюшкина С.В. Тесты по обществознанию: 11 класс: к учебнику «Обществознание. 11 класс» под ред. Л.Н. Боголюбова и др. / С.В. Краюшкина. – М.: Издательство «Экзамен», 2012 4. Авторская программа «Обществознание», 10 – 11 классы (Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Л. Ф. Иванова), Издательство «Просвещение», 2011 5. Сорокина Е.Н. Поурочные планы по обществознанию. Профильный уровень. 11 класс (к учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова). – М.: ВАКО,2013 6. Иванчук Е.Н., учитель БОУ города Омска «СОШ № 134», http://www.metod-kopilka.ru/site/user/14520  7. МОиН РФ. ФЗ «Об образовании», 2013 г. http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/

Источники

1. Обществознание: 11 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений: профил. уровень. / [Л. Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, А.Т. Кинкулькин и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова [и др.]; Росс. акад. наук, Росс. акад. образования, изд-во «Просвещение» .— 8-е изд. - М.: Просвещение, 2014. – 432 с. – (Академический школьный учебник) ISBN 978-5-09-032479-3

2. Обществознание. Практикум. 11 класс: пособие для общеобразоват. учреждений: профильный уровень / Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая и др./: под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008

3. Краюшкина С.В. Тесты по обществознанию: 11 класс: к учебнику «Обществознание. 11 класс» под ред. Л.Н. Боголюбова и др. / С.В. Краюшкина. – М.: Издательство «Экзамен», 2012

4. Авторская программа «Обществознание», 10 – 11 классы (Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Л. Ф. Иванова), Издательство «Просвещение», 2011

5. Сорокина Е.Н. Поурочные планы по обществознанию. Профильный уровень. 11 класс (к учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова). – М.: ВАКО,2013

6. Иванчук Е.Н., учитель БОУ города Омска «СОШ № 134», http://www.metod-kopilka.ru/site/user/14520

7. МОиН РФ. ФЗ «Об образовании», 2013 г. http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!