СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку обществознания 8 класс "Нации и межнациональные отношения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку обществознания 8 класс "Нации и межнациональные отношения"»

«…над нами одно небо, под нами одна земля. Мы все равны под небом и на земле, независимо от цвета кожи, религии, нации.» Разделяете ли вы точку зрения Д.С. Лихачева?

«…над нами одно небо, под нами одна земля. Мы все равны под небом и на земле, независимо от цвета кожи, религии, нации.»

Разделяете ли вы точку зрения Д.С. Лихачева?

Нации и межнациональные отношения

Нации и межнациональные отношения

Нация Общность людей, исторически сложившаяся в процессе разложения племенных отношений на базе единства языка и территории, и развивающейся общности экономической жизни и культуры Этносы Этническая и социальная общность людей, связанных родовыми отношениями, культурой, языком и самосознанием Племя Большие группы людей, выделяемые на основе общности культуры, языка, сознания нерасторжимости исторической судьбы. Социальные общности, выделяемые по этническому признаку, многообразны. Прежде всего, это племена, народности, нации. Народность Этническое образование, возникшее на основе языковой, территориальной, культурной, экономической, социально-психологической общности. Нации наиболее характерны для современного мира, в котором существует не менее двух тысяч различных этносов.

Нация

Общность людей, исторически сложившаяся в процессе разложения племенных отношений на базе единства языка и территории, и развивающейся общности экономической жизни и культуры

Этносы

Этническая и социальная общность людей, связанных родовыми отношениями, культурой, языком и самосознанием

Племя

Большие группы людей, выделяемые на основе общности культуры, языка, сознания нерасторжимости исторической судьбы. Социальные общности, выделяемые по этническому признаку, многообразны. Прежде всего, это племена, народности, нации.

Народность

Этническое образование, возникшее на основе языковой, территориальной, культурной, экономической, социально-психологической общности. Нации наиболее характерны для современного мира, в котором существует не менее двух тысяч различных этносов.

Нация Этническое образование, возникшее на основе языковой, территориальной, культурной, экономической, социально-психологической общности. Нации наиболее характерны для современного мира, в котором существует не менее двух тысяч различных этносов. Этносы Большие группы людей, выделяемые на основе общности культуры, языка, сознания нерасторжимости исторической судьбы. Социальные общности, выделяемые по этническому признаку, многообразны. Прежде всего, это племена, народности, нации. Племя Этническая и социальная общность людей, связанных родовыми отношениями, культурой, языком и самосознанием Народность Общность людей, исторически сложившаяся в процессе разложения племенных отношений на базе единства языка и территории, и развивающейся общности экономической жизни и культуры.

Нация

Этническое образование, возникшее на основе языковой, территориальной, культурной, экономической, социально-психологической общности. Нации наиболее характерны для современного мира, в котором существует не менее двух тысяч различных этносов.

Этносы

Большие группы людей, выделяемые на основе общности культуры, языка, сознания нерасторжимости исторической судьбы. Социальные общности, выделяемые по этническому признаку, многообразны. Прежде всего, это племена, народности, нации.

Племя

Этническая и социальная общность людей, связанных родовыми отношениями, культурой, языком и самосознанием

Народность

Общность людей, исторически сложившаяся в процессе разложения племенных отношений на базе единства языка и территории, и развивающейся общности экономической жизни и культуры.

Нация- это сообщество людей, которые через единую судьбу обретают единый характер  О. Бауэр Нация- произведение человеческого искусства и времени.  Б. Дизраэли Каждая нация известна в мире своими пороками.  Д. Конрад Кто на каком языке думает- тот к тому народу и принадлежит.  В. Даль Нации- это великая солидарность, устанавливаемая чувством жертв, которые уже сделаны и которые придется сделать впереди.  Э. Ренан
  • Нация- это сообщество людей, которые через единую судьбу обретают единый характер О. Бауэр
  • Нация- произведение человеческого искусства и времени. Б. Дизраэли
  • Каждая нация известна в мире своими пороками. Д. Конрад
  • Кто на каком языке думает- тот к тому народу и принадлежит. В. Даль
  • Нации- это великая солидарность, устанавливаемая чувством жертв, которые уже сделаны и которые придется сделать впереди. Э. Ренан
ПРИЗНАКИ НАЦИЙ: Язык Территория Религия Национальное самосознание Культура Общность исторического пути

ПРИЗНАКИ НАЦИЙ:

  • Язык
  • Территория
  • Религия
  • Национальное самосознание
  • Культура
  • Общность исторического пути
Статья 19 1. Все равны перед законом и судом. 2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. 3. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации. Статья 26 1. Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности. 2. Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.

Статья 19

1. Все равны перед законом и судом.

2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

3. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.

Статья 26

1. Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности.

2. Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.

Статья 68 1. Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык как язык государствообразующего народа, входящего в многонациональный союз равноправных народов Российской Федерации. 2. Республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации. 3. Российская Федерация гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития. 4. Культура в Российской Федерации является уникальным наследием ее многонационального народа. Культура поддерживается и охраняется государством.

Статья 68

1. Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык как язык государствообразующего народа, входящего в многонациональный союз равноправных народов Российской Федерации.

2. Республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации.

3. Российская Федерация гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития.

4. Культура в Российской Федерации является уникальным наследием ее многонационального народа. Культура поддерживается и охраняется государством.

Особенности развития наций Дифференциация-  стремление к национальной самостоятельности Интеграция-  расширение связей между нациями

Особенности развития наций

Дифференциация- стремление к национальной самостоятельности

Интеграция- расширение связей между нациями

Объясняющий  А почему возникла проблема? Практический  Что нужно сделать, чтобы не допустить конфликта? Оценочный  Как вы относитесь к поступкам героев? Простой  О чем притча? Уточняющий  Какую проблему поднимает автор? Творческий  Как могли развиваться события? Ромашка Блума

Объясняющий А почему возникла проблема?

Практический Что нужно сделать, чтобы не допустить конфликта?

Оценочный Как вы относитесь к поступкам героев?

Простой О чем притча?

Уточняющий Какую проблему поднимает автор?

Творческий Как могли развиваться события?

Ромашка Блума

ПРИЧИНЫ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ: Территориальные Религиозные Социально-экономические Культурные Исторические

ПРИЧИНЫ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ:

  • Территориальные
  • Религиозные
  • Социально-экономические
  • Культурные
  • Исторические
Методы урегулирования межнациональных конфликтов: Применение правовых механизмов (совершенствование законодательства) Информационный путь (обмен достоверной информацией между сторонами) Переговоры Осознание неприемлемости насилия, воспитание толерантности. Проведение продуманной национальной политики, учитывающей интересы всех народов.

Методы урегулирования межнациональных конфликтов:

  • Применение правовых механизмов (совершенствование законодательства)
  • Информационный путь (обмен достоверной информацией между сторонами)
  • Переговоры
  • Осознание неприемлемости насилия, воспитание толерантности.
  • Проведение продуманной национальной политики, учитывающей интересы всех народов.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:  § 15, Составить развернутый план на тему урока по типу задания 24 ЕГЭ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: § 15, Составить развернутый план на тему урока по типу задания 24 ЕГЭ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!