СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Несклоняемые имена существительные"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация содержит практикум по теме "Несклоняемые имена существительные"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Несклоняемые имена существительные"»

Несклоняемые имена существительные 6 класс.

Несклоняемые

имена

существительные

6 класс.

Цель : знакомство с несклоняемыми существительными, их группами. Задачи: развитие речи, мышления, памяти, внимания, воображения учащихся; формирование навыков самостоятельной работы; обогащение словарного запаса учащихся, расширение кругозора. Оборудование:  компьютер, проектор.

Цель :

  • знакомство с несклоняемыми существительными, их группами.

Задачи:

  • развитие речи, мышления, памяти, внимания, воображения учащихся;
  • формирование навыков самостоятельной работы;
  • обогащение словарного запаса учащихся, расширение кругозора.

Оборудование:

  • компьютер, проектор.
Повторим пройденное. «Буквы Е, И в окончаниях существительных» 1.стоять у знамен… 2. находиться в вестибюл… 3. постареть от времен… 4. участвовать в экспедици… 5. заботиться об урожа… 6. в пламен… костра 7. отвечать по истори… 8. звать по имен… 9. проходить по алле… 10. нога в стремен… И Е И И Е И И И Е И

Повторим пройденное.

«Буквы Е, И в окончаниях существительных»

1.стоять у знамен…

2. находиться в вестибюл…

3. постареть от времен…

4. участвовать в экспедици…

5. заботиться об урожа…

6. в пламен… костра

7. отвечать по истори…

8. звать по имен…

9. проходить по алле…

10. нога в стремен…

И

Е

И

И

Е

И

И

И

Е

И

Повторим пройденное. Перечислите разносклоняемые существительные. Бремя, время, вымя, знамя, имя, пламя, племя, семя, стремя, темя, путь, дитя. Какой суффикс в этих словах прибавляется к корню? Суффикс –ен- .

Повторим пройденное.

Перечислите разносклоняемые существительные.

Бремя, время, вымя, знамя, имя, пламя, племя, семя, стремя, темя, путь, дитя.

Какой суффикс в этих словах прибавляется к корню?

Суффикс –ен- .

Знакомство с новым материалом. Прослушайте и прочитайте. Кенгуру в кафу зашел, Как – то рано поутру Занял там свободный стол С другом сели мы в метру И поехали в метре И сидит за доминой С шимпанзой и какадой. Фильм смотреть о кенгуре.   Вдруг огромный обезьян Вот сидим мы с ним в кине Без пальта и без кашне, Стал играть на фортепьян, Тут и взрослый, сняв пенсню, А вернее, я и ты Хохотал на всю киню. Без кашна и без пальты.   Любит кины детвора, Интересное кино. Если в кинах кенгура Жаль, что кончилось оно. Бродит – бродит по шоссу, В гардероб пора бежать Носит в сумке шимпанзу. Будут польта выдавать.  (А.Хайт) Что вызывает улыбку?

Знакомство с новым материалом.

Прослушайте и прочитайте.

Кенгуру в кафу зашел,

Как – то рано поутру

Занял там свободный стол

С другом сели мы в метру

И поехали в метре

И сидит за доминой

С шимпанзой и какадой.

Фильм смотреть о кенгуре.

Вдруг огромный обезьян

Вот сидим мы с ним в кине

Без пальта и без кашне,

Стал играть на фортепьян,

Тут и взрослый, сняв пенсню,

А вернее, я и ты

Хохотал на всю киню.

Без кашна и без пальты.

Любит кины детвора,

Интересное кино.

Если в кинах кенгура

Жаль, что кончилось оно.

Бродит – бродит по шоссу,

В гардероб пора бежать

Носит в сумке шимпанзу.

Будут польта выдавать.

(А.Хайт)

Что вызывает улыбку?

Склонение существительных именительный львы родительный дательный львов кенгуру львам винительный кенгуру кенгуру творительный львов львами кенгуру предложный кенгуру о львах кенгуру

Склонение существительных

именительный

львы

родительный

дательный

львов

кенгуру

львам

винительный

кенгуру

кенгуру

творительный

львов

львами

кенгуру

предложный

кенгуру

о львах

кенгуру

Несклоняемые существительные. Группы несклоняемых сущ. Примеры. 1. Сущ. иноязычного происхождения с конечными гласными –о, -е, -у, -ю, -и. Фламинго, шимпанзе, какаду, меню, колибри. 2. Русские и украинские фамилии на  – о ,–их (-ых) . Семченко, Долгих, Толстых. 3. Аббревиатуры, оканчивающиеся на гласный , и с опорным словом среднего и женского рода. СМИ, МГУ, ЕГЭ, ООН. 4. Иноязычные сущ., обозначающие лиц женского пола и оканчивающиеся на согласный. Знакомая мисс, писательница Войнич.

Несклоняемые существительные.

Группы несклоняемых сущ.

Примеры.

1. Сущ. иноязычного происхождения с конечными гласными –о, -е, -у, -ю, -и.

Фламинго, шимпанзе, какаду, меню, колибри.

2. Русские и украинские фамилии на

о ,–их (-ых) .

Семченко, Долгих, Толстых.

3. Аббревиатуры, оканчивающиеся на гласный , и с опорным словом среднего и женского рода.

СМИ, МГУ, ЕГЭ, ООН.

4. Иноязычные сущ., обозначающие лиц женского пола и оканчивающиеся на согласный.

Знакомая мисс,

писательница Войнич.

Решите лингвистическую задачу. Вчера я видел Шляфер, а сегодня – Шляфера. ? Когда видел сестру, а когда брата?

Решите лингвистическую задачу.

Вчера я видел Шляфер, а сегодня – Шляфера.

? Когда видел сестру, а когда брата?

Найди несклоняемые существительные. Вечером мы собрались с другом в кино. На улице было прохладно, поэтому приятель был в новом сером пальто. Я завязал на шее кашне. По дороге мы зашли в кафе и заказали какао, желе и эскимо. В фойе кинотеатра было много народа. Фильм был про огромного шимпанзе. Возвращались мы домой на такси.

Найди несклоняемые существительные.

Вечером мы собрались с другом в кино.

На улице было прохладно, поэтому приятель был в новом сером пальто.

Я завязал на шее кашне.

По дороге мы зашли в кафе и заказали какао, желе и эскимо.

В фойе кинотеатра было много народа.

Фильм был про огромного шимпанзе.

Возвращались мы домой на такси.

Запишите несклоняемые существительные по картинкам. Какао, фойе,  радио, манто, пианино, кашне, кофе, Манто  – широкое дамское пальто, обычно меховое. какаду, алоэ, трюмо, метро, рагу, пальто, кафе, домино. Кашне – шейный платок или шарф. Составьте и запишите предложения с любыми 3 словами

Запишите несклоняемые существительные по картинкам.

Какао,

фойе,

радио,

манто,

пианино,

кашне,

кофе,

Манто – широкое дамское пальто, обычно меховое.

какаду,

алоэ,

трюмо,

метро,

рагу,

пальто,

кафе,

домино.

Кашне – шейный платок или шарф.

Составьте и запишите предложения с любыми 3 словами

Вставьте в словосочетания подходящие по смыслу несклоняемые имена существительные: метро Выйти из _______________, гулять без ___________________, ехать по ___________________, приехать на ______________________, вынуть из ______________________, слушать по ___________________, пойти в ___________________, работать в ___________________, играть на _______________, бутерброд с ___________________, кататься на ___________________ пальто шоссе такси портмоне радио кино ателье фортепиано салями пони

Вставьте в словосочетания подходящие по смыслу несклоняемые имена существительные:

метро

Выйти из _______________,

гулять без ___________________,

ехать по ___________________,

приехать на ______________________,

вынуть из ______________________,

слушать по ___________________,

пойти в ___________________,

работать в ___________________,

играть на _______________,

бутерброд с ___________________,

кататься на ___________________

пальто

шоссе

такси

портмоне

радио

кино

ателье

фортепиано

салями

пони

Запишите слова, распределив их по темам. Одежда – Животные – Пища - Слова для справок: к о ала, кешью, а в о кадо, к и м о но, какаду, бро кк оли, м о нпасье, кашне, с а лями, м а нто, спаге тт и, пальто, кашпо, гу пп и, кур а бье, гризли.

Запишите слова, распределив их по темам.

Одежда –

Животные –

Пища -

Слова для справок: к о ала, кешью, а в о кадо, к и м о но, какаду, бро кк оли, м о нпасье, кашне, с а лями, м а нто, спаге тт и, пальто, кашпо, гу пп и, кур а бье, гризли.

Проверка. Пища кешью, бро кк оли, а в о кадо, м о нпасье, с а лями, спаге тт и, кур а бье Одежда:  кимоно, кашне, манто, пальто Животные: коала, какаду, гуппи, гризли

Проверка.

Пища

кешью,

бро кк оли,

а в о кадо,

м о нпасье,

с а лями,

спаге тт и,

кур а бье

Одежда:

кимоно,

кашне,

манто,

пальто

Животные:

коала,

какаду,

гуппи,

гризли

В чём особенность несклоняемых имён существительных? Чтобы грамотным стать И писать отлично Никогда нельзя менять В падежах различных Ни кино, ни домино, Ни бюро, и ни метро, Ни кашне, и ни пенсне,  Ни шоссе, ни шимпанзе.  Можно песню распевать При честном народе,  Если только не менять Ни в числе, ни в роде Ни какао, ни депо, Ни кафе, и ни пальто,  Ни колибри, какаду,  Ни жюри, ни кенгуру.

В чём особенность несклоняемых имён существительных?

Чтобы грамотным стать

И писать отлично

Никогда нельзя менять

В падежах различных

Ни кино, ни домино,

Ни бюро, и ни метро,

Ни кашне, и ни пенсне, Ни шоссе, ни шимпанзе.

Можно песню распевать

При честном народе, Если только не менять

Ни в числе, ни в роде

Ни какао, ни депо,

Ни кафе, и ни пальто, Ни колибри, какаду, Ни жюри, ни кенгуру.

Рефлексия. Что нового узнали? - Какое задание на уроке вам показалось наиболее интересным, трудным? Почему? - Определите ключевые слова урока ( не изменяются, несклоняемые, нет окончания, из других языков). - Какой вывод вы можете сделать по теме урока?  Существительные, которые имеют во всех падежах одну и ту же форму, называются несклоняемыми. Это в основном слова из других языков.

Рефлексия.

  • Что нового узнали?
  • - Какое задание на уроке вам показалось наиболее интересным, трудным? Почему?
  • - Определите ключевые слова урока

( не изменяются, несклоняемые, нет окончания, из других языков).

- Какой вывод вы можете сделать по теме урока? Существительные, которые имеют во всех падежах одну и ту же форму, называются несклоняемыми. Это в основном слова из других языков.

Спасибо  за урок.

Спасибо за урок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!